Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А68-86/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

14 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А68-86/2015

Резолютивная часть постановления объявлена   12.08.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    14.08.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В.,  судей  Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя –   общества с ограниченной ответственностью «ТОРГ-Т» (Тульская область, г. Киреевск, ОГРН 1147154040660, ИНН 7128503650) – Крюк Г.А. (доверенность от 05.08.2015) и заинтересованного лица – межрайонной инспекции Федеральнойналоговой службы № 8 по Тульской области (Тульская область, р.п. Ленинский, ОГРН 1047103030006,  ИНН 7130015434) – Макаровой Н.В. (доверенность от 12.01.2015 № 04-05/00018),  в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области» (г. Тула), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 10.06.2015 по делу № А68-86/2015, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГ-Т» (правопреемник                         ЗАО «ТОРГ-Т», далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области (далее – инспекция) от 07.11.2014                № 3024 о доначислении земельного налога и привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области» (далее – учреждение).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 10.06.2015 заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт мотивирован тем, что земельный налог, подлежащий уплате                          за   2013 год в отношении спорного  земельного участка правомерно исчислен обществом                с мая 2013 года  исходя из по кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Тульской области от 18.03.2013 по делу № А68-10565/2012.  При этом суд первой инстанции указал, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета на изменение налоговой базы в течение одного налогового периода.

Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы инспекция ссылается на то, что поскольку сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, установленной решением суда, не были внесены в государственный кадастр недвижимости, то оснований применять указанную стоимость в целях исчисления земельного налога с мая 2013 года  не имелось.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу  просило оставить обжалуемое решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание учреждение, надлежащим образом извещенное о месте и времени его проведения, не явилось, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 от 09.06.2014.  По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 19.09.2014 № 3145.

После рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика заместителем руководителя инспекции 07.11.2014 принято решение № 3024 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с указанным решением обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 171 897 рублей, начислены пени по состоянию на 07.11.2014                               в сумме 13 094 рублей 25 копеек, общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации                 в виде штрафа в размере 36 533 рублей 87 копеек  за неполную уплату земельного налога за 2013 год.

Инспекцией установлено, что за 2013 год земельный налог  за принадлежащий обществу  земельный участок с кадастровым номером 71:12:90204:341, расположенный по адресу: Тульская область, г. Киреевск ул. Садовая,  26 «а», разрешенное использование –  для производственной деятельности, исчислен обществом в уточненной налоговой декларации в сумме 204 457 рублей.  За 4 месяца 2013 года налог исчислен исходя из кадастровой стоимости согласно сведениям государственного кадастра недвижимости в размере 51 320 971 рублей.  За остальные 8 месяцев 2013 года налогоплательщик исчислил земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области от 18.03.2013 по делу № А68-10565/2012.

Налоговый орган пришел к выводу о том, что общество необоснованно использовало для расчета земельного налога за 8 месяцев 2013 кадастровую стоимость указанного земельного участка, установленную названным решением суда, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (календарный год). По мнению инспекции,  поскольку решение Арбитражного суда Тульской области от 18.03.2013 по делу №А68-10565/2012 вступило в законную силу 18.04.2013, то кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере рыночной стоимости подлежит применению в расчете земельного налога с 01.01.2014.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая требования инспекции по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и                                 Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ                                  «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

В соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Земельный налог на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района установлен решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 29.11.2012  № 51-220 «Об установлении налоговых ставок для исчисления земельного налога на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района на 2013 год».

Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база земельного налога определены, соответственно статьями 388, 389, 390 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, согласно пункту 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в частности, он дополнен главой «Государственная кадастровая оценка», в                                  статье 24.19 которой указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 № 913/11, права лица, нарушенные несоответствием

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А62-1975/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также