Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А54-5145/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

06 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А54-5145/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   30.07.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    06.08.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В.,  судей  Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии заинтересованного лица –   управлению Федеральной налоговой службы по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209031857) – Куколева В.А. (доверенность от 24.12.2014               № 2.6-21/15225), в отсутствие заявителя –   индивидуального предпринимателя Цыбина Павла Сергеевича (г. Рязань, ОГРН 312623405300031) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное казенное предприятие Росреестра» в лице филиала по Рязанской области (г. Рязань),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.05.2015 по делу № А54-5145/2014, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Цыбин Павел Сергеевич (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – управление)  от 25.08.2014 г. № 2.15-12/09832   по результатам рассмотрения апелляционной жалобы предпринимателя на решение от 03.07.2014                  № 14133 межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Рязанской области (далее – инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным в полном объеме.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 22.05.2015 заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт мотивирован тем, что земельный налог, подлежащий уплате за                  2013 год в отношении спорных земельных участков правомерно исчислен предпринимателем с 01.01.2013 по 31.03.2013 –  исходя из кадастровой стоимости, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009  № 324 ,                а с 01.04.2013 по 31.12.2013 – исходя из рыночной стоимости, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда по делу № А54-5558/2012. При этом суд первой инстанции указал, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета на изменение налоговой базы в течение налогового периода.

Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы управление ссылается на то, что сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной решением суда, внесены в государственный кадастр недвижимости 10.12.2013, в связи с чем оснований применять эту стоимость в целях исчисления земельного налога с 01.04.2013 не имелось.

Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу  просил оставить обжалуемое решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание предприниматель и третье лиц, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя заинтересованного лица, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 29.01.2014 предпринимателем в инспекцию представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год.

Согласно указанной декларации земельный налог, подлежащий уплате в бюджет за 2013 год, составил 118 694 руб.

29.01.2014 земельный налог в размере 118 700 руб. уплачен заявителем в бюджет.

Для расчета земельного налога заявитель использовал стоимость участков, установленную решением Арбитражного суда Рязанской области по делу                                          от 12.11.2012  № А54-5558/2012.

Инспекцией по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки в отношении представленной предпринимателем декларации                                        (акт камеральной налоговой проверки от 13.05.2014 № 17024)) вынесено решение от 03.07.2014 г. № 14133 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно указанному решению:  налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 30 984 руб. 40 коп. Предпринимателю начислена недоимка по земельному налогу в сумме 154 922 руб. и пени  в сумме 6 305 руб. 33 коп. за несвоевременную уплату земельного налога.

В соответствии со статьей 138 НК РФ предприниматель обжаловал решение                         от 03.07.2014  № 14133  в вышестоящий налоговый орган.

25.08.2014 управлением по результатам рассмотрения апелляционной жалобы предпринимателя принято решение № 2.15-12/09832, согласно которому решение инспекции от 03.07.2014 № 14133 отменено в связи с отсутствием доказательств своевременного извещения предпринимателя о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Решением управления от 25.08.2014  №215-12/09832 налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения,                                 предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме                                              30 984 руб. 40 коп. Предпринимателю начислена недоимка по земельному налогу в сумме 154 922 руб. и  пени в сумме 6 709 руб. 72 коп. за несвоевременную уплату земельного налога.

Принимая указанное решение, управление исходило из того, что сумма земельного налога за 2013 год подлежит исчислению исходя  из кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009  № 324 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области»,                                                           и без учета кадастровой стоимости  этих участков, установленной решением Арбитражного суда Рязанской области 12.11.2012  по делу № А54-5558/2012.

Не согласившись с решением налогового органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая требования инспекции по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и                                 Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ                                  «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

В соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Земельный налог на территории города Рязани, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Положением о земельном налоге, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 № 384-III. Земельный налог на территории города Рязани устанавливается и вводится в действие с 1 января 2006 года.

Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база земельного налога определены, соответственно статьями 388, 389, 390 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, согласно пункту 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В отношении земельных участков, не перечисленных в пунктах 1-3 статьи 2 Положения, налоговая ставка устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.

Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в частности, он дополнен главой «Государственная кадастровая оценка», в                                  статье 24.19 которой указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А54-477/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также