Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А68-2566/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

27 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-2566/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21.07.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  27.07.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии                  от заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1027100971171, ИНН 7107021888) – Родионова Д.В. (доверенность                    от 04.09.2014), от ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Тульские пассажирские перевозки» (г. Тула, ОГРН 1087154010008, ИНН 7107506233) – Рыбца М.М. (доверенность от 02.04.2015), Ревина В.В. (доверенность от 02.04.2015), рассмотрев                       в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульские пассажирские перевозки» на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.05.2015 по делу № А68-2566/2015 (судья Елисеева Л.В.), установил следующее.

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области              (далее – УГАДН по Тульской области, управление) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тульские пассажирские перевозки» (далее по тексту – ООО «ТПП», общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в                                        размере 30 тысяч рублей.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа                              в размере 30 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апелляционной жалобе ООО «ТПП» просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.                  В обоснование апелляционной жалобы указывает, что проведенные административным органом осмотры транспортных средств в процессе эксплуатации являются мероприятиями по контролю, требующими взаимодействия юридического лица и органа государственного контроля. По мнению апеллянта, проведенная административным органом проверка осуществлена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008           № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку административным органом была проведена проверка лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля.

В отзыве на апелляционную жалобу УГАДН по Тульской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, в период с 10.03.2015 по 06.04.2015                        на основании распоряжения (приказа) Врио начальника УГАДН по Тульской области               от 04.03.2015 № 203/07 должностными лицами управления проводились проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований.

В ходе проведения проверок установлено, что ООО «ТПП» при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 18 допустило следующие нарушения: 10.03.2015 в 11 час 00 мин по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 34 – на АТС марки L4Н2М2-А, рег. номер М329ХС/71, под управлением водителя Мищенко Андрея Михайловича (путевой лист от 10.03.2015 № 869), отсутствует задний указатель маршрута (акт осмотра (рапорт) от 10.03.2015 № 73); 10.03.2015 в 10 час 30 мин по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская, д. 54 – в салоне АТС марки 222700, рег. номер М601ТМ/71, под управлением водителя Досмомедова Амила Маарифа Оглы (путевой лист от 10.03.2015), отсутствует фамилия водителя (акт осмотра (рапорт) от 10.03.2015 № 75); 11.03.2015                   в 16 час 00 мин по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 85 – в путевом листе  от 11.03.2015            № 923 (АТС марки ПАЗ932054, рег. номер М317ХМ/71 под управлением водителя Макарова Андрея Вячеславовича) отсутствует имя и отчество водителя (акт осмотра (рапорт)  от 11.03.2015 № 76);  11.03.2015 в 16 час 30 мин по адресу: г. Тула, пр. Ленина,   д. 85 –  в путевом листе от 11.03.2015 № 968 (АТС марки 2227СК, рег. номер М045РР/71 под управлением водителя Симаева Николая Леонидовича) отсутствует имя и отчество водителя; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика (акт осмотра (рапорт) от 11.03.2015 № 77); 12.03.2015 в 9 час 40 мин по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 85 – на АСТ марки L4Н2-М18/22, рег. номер Р952 НУ/71 под управлением водителя Далакишвили Михаила Гигиевича (путевой лист от 12.03.2015 № 19) разбито боковое стекло; в путевом листе от 12.03.2015 № 19 отсутствуют сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства (акт осмотра (рапорт) от 12.03.2015                    № 84); 12.03.2015 в 9 час 40 мин  по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 85 – в путевом листе           от 12.03.2015 № 11 (АТС марки ИМЯ-М-3006, рег. номер Р254РУ/71 под управлением водителя Раджабова Камиля Салафуддиновича) отсутствуют сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства; на АТС отсутствует задний указатель маршрута, указатель мест расположения огнетушителей, указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами (акт осмотра (рапорт) от 12.03.2015              № 85); 13.03.2015 в 16 час 20 мин по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 85 – на АТС марки «ПАЗ-32053», рег. номер АТ699/71 под управлением водителя Мамзелева А.И., над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика (акт осмотра (рапорт)                            от 13.03.2015 № 87); 16.03.2015 в 9 час 40 мин по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 85 – в салоне АТС марки «Пежо» рег. номер М820РВ/71 под управлением водителя                Зверкина В.В. (путевой лист от 16.03.2015 № 147) отсутствует фамилия водителя (акт осмотра (рапорт) от 16.03.2015 № 88).

Усмотрев в действиях ООО «ТПП» признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 20.03.2015 № 001446.

Учитывая, что рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса, относится к компетенции арбитражного суда, УГАДН по Тульской области обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствие с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3                                  статьи 14.1 Кодекса, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                          «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию на основании пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона                        от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон   № 99-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности регламентирован «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение № 280).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

з) соблюдение лицензиатом

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А62-8093/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также