Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А23-858/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)24 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-858/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21.07.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 24.07.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – прокуратуры города Калуги (г. Калуга) – Сударчиковой Л.В. (удостоверение), от ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Велес» (г. Калуга, ОГРН 1134028000776, ИНН 4028053680) – Богатырева М.В. (выписка из ЕГРЮЛ), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Велес» на решение Арбитражного суда Калужской области от 17.04.2015 по делу № А23-858/2015 (судья Кретова И.А.), установил следующее. Прокуратура города Калуги (далее по тексту – заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Велес» (далее по тексту – ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Решением Арбитражного суда Калужской области от 17.04.2015 заявленные требования удовлетворены. ООО «Велес» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса в виде административного штрафа в размере 150 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован тем, что прокуратурой доказано наличие в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения. В апелляционной жалобе ООО «Велес» просит данное решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на нарушение прокуратурой при проведении проверки требований действующего законодательства, поскольку проведение проверки противоречит письменному поручению Калужской областной прокуратуры № 7-53-2014, а привлечение сотрудника Роспотребнадзора к проверке незаконно и с нарушением поручения прокурора области. Считает, что справка Роспотребнадзора от 16.02.2015 и акт проверки прокуратуры г. Калуги являются ненадлежащими доказательствами ввиду того, что привлечение сотрудника Роспотребнадзора произведено незаконно. По мнению апеллянта, при вынесении решения судом первой инстанции не было учтено, что в помещении магазина до и в момент проведения проверки не было покупателей; температурный режим и вакуумные упаковки товаров нарушены не были, следы порчи также отсутствовали; просрочка продуктов составила всего лишь несколько часов. Ссылается на то, что в постановлении прокуратуры г. Калуги «О возбуждении дела об административном правонарушении» от 18.02.2015 нет формулировки: «Действия ООО «Велес» по реализации продуктов с истекшими сроками годности создают или создали угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан», что свидетельствует об отсутствии объективной стороны состава части 2 статьи 14.43 Кодекса в действиях ООО «Велес». В отзыве на апелляционную жалобу прокуратура города Калуги, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с пунктом 5.4 указания прокурора области от 23.12.2014 № 277/7 «Об организации надзорных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений законодательства, способствующих росту цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию» 10.02.2015 заместителем прокурора Калужской области дано письменное поручение городским и районным прокурорам об организации в период с 10 по 13 февраля 2015 года надзорных мероприятий в сфере ценообразования, совместно с органами государственной власти в области регулирования торговой деятельности (министерство тарифного регулирования, министерство конкурентной политики), антимонопольной службой, управлениями Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Во исполнение названных поручений старшим помощником прокурора г. Калуги Алексеенковой Т.К. совместно с главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Калужской области Подгорной В.Н. 12.02.2015 проведена проверка в магазине Гастроном «Чичеринский», расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Чичерина, д. 13, принадлежащем ООО «Велес» на основании договора аренды. В ходе проверки выявлены нарушения при реализации продуктов питания, в том числе: в холодильной горке молочных продуктов в свободной реализации находились продукты с истекшим сроком годности: ряженка 3,2 % жирности, 420 г, производство ООО «Савушкин продукт», г. Брест, ул. Я. Купалы, д. 55, стр. 5 Республика Беларусь, дата изготовления 22.01.2015 (согласно информации на потребительской упаковке срок годности указанного продукта отмечен как 11.02.2015); в холодильной горке колбасных изделий находился продукт мясной в желе: мясо заливное, произведенное ОАО «Обнинский колбасный завод», расположенным по адресу: Калужская область, г. Обнинск, Коммунальный проезд, д. 23, вес 394 г, изготовленное 27.01.2015 в количестве 1 шт. (согласно информации на потребительской упаковке продукт мясной в желе: мясо заливное годен до 11.02.2015); в холодильной горке колбасных изделий находился окорок «по-домашнему» копчено-вареный в количестве 1 шт., произведенный ОАО «Обнинский колбасный завод», расположенным по адресу: Калужская область, г. Обнинск, Коммунальный проезд, д. 23, дата изготовления 20.01.2015 (согласно информации на потребительской упаковке срок годности окорока «по-домашнему» копчено-вареного, весом 504,4 г до 09.02.2015). Результаты проверки отражены в акте от 12.02.2015 и в справке специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области от 16.02.2015 № 05/903-15, направленной в адрес прокурора города Калуги. По факту нарушения пункта 8.24 Санитарно-эпидемиологических правил СП2.3.6 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившегося в реализации продуктов питания с истекшим сроком годности, исполняющим обязанности прокурора города Калуги советником юстиции Лукьяненко Ю.В. 18.02.2015 в отношении ООО «Велес» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С целью привлечения ООО «Велес» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокуратура города Калуги обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 этого Кодекса. В силу части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 этой статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. При этом в соответствии с примечанием к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие либо создавшие возможность причинение вреда. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением, в том числе: санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 4 статьи 1 данного Закона). Пунктом 1 статьи 46 указанного Закона предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять, в том числе требования санитарного законодательства. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А62-4118/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|