Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А68-1869/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

24 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А68-1869/2015

Резолютивная часть  постановления объявлена 22.07.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 24.07.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – прокурора Пролетарского района г. Тулы (г. Тула) – Кузнецова А.Е. (доверенность                   от 22.07.2015 № 12-01-2015), от ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Тульская оптика плюс» (г. Тула, ОГРН 1137154011191, ИНН 7106526340) –                       Бородаенко М.А. (решение от 08.04.2013 № 140), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульская оптика плюс» на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.05.2015 по делу                № А68-1869/2015 (судья Петрухина Н.В.), установил следующее.

Прокурор Пролетарского района г. Тулы (далее по тексту – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении общества                          с ограниченной ответственностью «Тульская оптика плюс» (далее по тексту –                         ООО «Тульская оптика плюс», общество, ответчик) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.05.2015 заявленные требования удовлетворены. ООО «Тульская оптика плюс» привлечено                                            к  административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса в виде административного штрафа в размере 40 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован тем, что прокуратурой доказано наличие в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с указанным решением суда, ООО «Тульская оптика плюс» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными,                                     на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, на неправильное применение судом норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на недоказанность состава вменяемого обществу административного правонарушения со ссылкой на представление в материалы дела в подтверждение наличия у ответчика необходимых лекарственных средств товарных накладных  от 18.02.2015 № 73526-22 и от 29.12.2014 № 521944. По мнению ответчика, обязанность аптечного учреждения обеспечить минимальный ассортиментный перечень, означает обязанность снабжения граждан лекарственными средствами, входящими в указанный перечень в порядке, определенном законодательством, в частности, в пятидневный срок с момента    его обращения в аптечную организацию (по препаратам рецептурного отпуска).

В отзыве на апелляционную жалобу прокурор Пролетарского района г. Тулы, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Тульская оптика плюс» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 17.06.2013                                      № ЛО- 71-02-000555.

Сотрудником прокуратуры Пролетарского района г. Тулы в порядке надзора                       с привлечением ведущего специалиста - эксперта отдела государственного контроля комитета Тульской области по тарифам Тарасенко Р.А. 17.02.2015 проведена проверка лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптеке, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская, д. 31, принадлежащей           ООО «Тульская оптика плюс», осуществляющему продажу лекарственных средств,

Проверкой установлено, что ООО «Тульская оптика плюс» в указанной аптеке осуществляет деятельность по реализации (розничной продаже) лекарственных средств                   с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, выразившемся в отсутствии на реализации следующих лекарственных средств, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи: «Бетаксолол» (капли глазные); «Бисакодил» (суппозитории ректальные); «Лоратадин» (сироп для приема внутрь); «Диклофенак» (суппозитории ректальные); «Ципрофлоксацин» (капли ушные или капли глазные и ушные), что отражено в акте проверки от 17.02.2015.

Усмотрев факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор Пролетарского района г. Тулы вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2015.

Учитывая, что рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса, относится к компетенции арбитражного суда, прокурор Пролетарского района г. Тулы обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа.

Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.

Объективную сторону вменяемого предпринимателю правонарушения по части 4                       статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                        «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии                               в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 указанного Закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее по тексту – Положение № 1081), определен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности.

Подпунктом «г» пункта 5 Положения предусмотрено, что лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных                                  с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» – «з» пункта 5 настоящего Положения.

Правовая основа деятельности субъектов обращения лекарственных средств, действия по контролю и надзору, оказание государственных услуг, распределение полномочий органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средств,               а также регулирование ценообразование на лекарственные средства устанавливаются Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 

В силу условий части 1 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ             «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно части 2 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ                            «Об обращении лекарственных средств» виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации                          от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н.

Факт нарушения ООО «Тульская оптика плюс» лицензионных требований, выразившихся в отсутствии на реализации в аптеке ООО «Тульская оптика плюс», расположенной по адресу: г. Тула, ул. Пролетарская, д. 31, лекарственных средств, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи: «Бетаксолол» (капли глазные); «Бисакодил» (суппозитории ректальные); «Лоратадин» (сироп для приема внутрь): «Диклофенак» (суппозитории ректальные); «Ципрофлоксацин» (капли ушные или капли глазные и ушные), подтверждается материалами дела, в частности, актом проверки от 17.02.2015;  объяснением директора аптеки ООО «Тульская оптика плюс» Бородаенко Марины Александровны от 26.02.2015;  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2015.

Допущенные ООО «Тульская оптика плюс» нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса.

Часть 1 статьи 1.5

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А09-3230/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также