Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А68-3317/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

21 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-3317/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  21.07.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой И.С., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» (г. Тула, ОГРН 1087154010008, ИНН 7107506233) – Рыбца М.М. (доверенность от 12.02.2015), в отсутствие заявителя – Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1027100971171,                            ИНН 7107021888), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие Тульские пассажирские перевозки на решение Арбитражного суда Тульской области от 08.06.2015 по делу № А68-3317/2015 (судья Косоухова С.В.), установил следующее.

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области              (далее – УГАДН по Тульской области, управление) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки» (далее – ООО «АП ТПП», общество) к административной ответственности по                  части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 08.06.2015 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в         размере 30 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «АП ТПП» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, не соглашаясь с указанным решением, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления административного органа о привлечении к административной ответственности.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что проведенные административным органом осмотры транспортных средств в процессе эксплуатации являются мероприятиями по контролю, требующими взаимодействия юридического лица и органа государственного контроля. Общество полагает, что проведенная административным органом проверка осуществлена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме того, общество считает недопустимыми доказательствами по делу                   распоряжение от 04.03.2015 № 203/07, протокол об административном правонарушении и рапорты, как полученные с нарушением требований законодательства. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает доводы жалобы необоснованными и подлежащими отклонению, поэтому просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

До начала судебного заседания от управления поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с нахождением представителя в отпуске.

Разрешая данное ходатайство в соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для его удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.

При оценке причин неявки в судебное заседание суд апелляционной инстанции принимает во внимание пункт 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 36 от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», в соответствии с которым не могут, как правило, рассматриваться в качестве уважительных причин нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица.

Таким образом, нахождение представителя управления в отпуске, а также отсутствие иных лиц, имеющих право представлять интересы ответчика, не являются уважительными причинами и основанием для отложения рассмотрения дела, в связи чем в удовлетворении названного ходатайства судом апелляционной инстанции отказано.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения  либо  отмены  обжалуемого  судебного  акта. 

  Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) Врио начальника Управления от 04.03.2015 № 203/07 должностными лицами Управления в период с 10.03.2015 по 06.04.2015 проводились проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований.

В ходе проведения проверок было установлено, что ООО «АП ТПП» при осуществлении регулярных пассажирских перевозок допустило нарушения транспортного законодательства, в связи с чем были составлены рапорты № 115 от 13.03.2015, № 114  от 23.03.2015, № 111 от 24.03.2015, № 113 от 24.03.2015.

Акт осмотра транспортного средства (рапорт) № 115 от 13.03.2015:

– 13.03.2015 сотрудниками Управления Госавтодорнадзора по адресу: г. Тула,           ул. Пролетарская, д. 24 была проведена проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении. В результате рейда было установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту № 24 на автобусе марки Форд государственный регистрационный номер К698ТР/71, под управлением водителя Джафарова Р.Г. Оглы на основании п/л № 705 от 13.03.2015 осуществлялась с нарушением транспортного законодательства: в путевом листе № 705 от 13.03.2015 отсутствовали сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика.

Рапорт № 114 от 23.03.2015:

– 23.03.2015 сотрудниками Управления Госавтодорнадзора по адресу:                             г. Тула,  ул. Пролетарская, д. 24 была проведена проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении. В результате рейда было установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту № 24 на автобусе марки Форд, государственный регистрационный номер АР720/71, под управлением водителя Новикова В.И. на основании п/л № 468 от 23.03.2015 осуществлялась с нарушением транспортного законодательства: над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика; на АТС отсутствовал задний указатель маршрута.

Акт осмотра транспортного средства (рапорт) № 111 от 24.03.2015:

– 24.03.2015 сотрудниками Управления Госавтодорнадзора по адресу: г. Тула,       ул. Макаренко, д. 2 была проведена проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении. В результате рейда было установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту № 50 на автобусе марки L4H2M2-A                                     государственный регистрационный номер М149РА/71 под управлением водителя Бизикина С.Н. на основании п/л № 873 от 24.03.2015 осуществлялась с нарушением транспортного законодательства: над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика; в салоне АТС отсутствовала фамилия водителя.

Акт осмотра транспортного средства (рапорт) № 113 от 24.03.2015:

– 24.03.2015 сотрудниками Управления Госавтодорнадзора по адресу:                             г. Тула,  ул. Металлургов, д. 57 была проведена проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении. В результате рейда было установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту № 24 на автобусе марки 222702, государственный регистрационный номер Р185МН/71, под управлением водителя Шевырева И.С. на основании п/л № 923 от 24.03.2015 осуществлялась с нарушением транспортного законодательства: на АТС отсутствовал задний указатель маршрута; в салоне АТС отсутствовала фамилия водителя; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика.

Усмотрев в действиях ООО «АП ТПП» признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 20.03.2015 в присутствии представителя по доверенности от 08.04.2015 Донченко Л.А. в отношении общества был составлен протокол № 002377.

Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции суда, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствие с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию на основании пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона                        от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон   № 99-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).

Согласно с пунктом 3 статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Судом установлено, что ООО «АП ТПП» имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек 8 (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), регистрационный № АСС-71-110235 от 21.12.2007 со сроком действия: бессрочно.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности регламентирован «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А68-3312/14. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также