Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А23-1033/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

21 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А23-1033/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  21.07.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004426498, ИНН 4027066800) – Борисовой Н.А. (доверенность от 30.12.2014 № 137-07-1Д), от заинтересованного лица – арбитражного управляющего Тимонина Сергея Андреевича (г. Калуга) – Соловьева В.Б. (доверенность от 01.07.2013), рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы арбитражного управляющего Тимонина Сергея Андреевича и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 28.05.2015 по делу № А23-1033/2015                   (судья Носова М.А.), установил следующее.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Тимонина Сергея Андреевича (далее – арбитражный управляющий, Тимонин С.А.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 28.05.2015 заявление административного органа удовлетворено, Тимонин С.А. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Тимонин С.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявления управления.

В обоснование своей позиции заявитель жалобы указывает, что арбитражный управляющий не может самостоятельно размещать сведения в ЕФРСБ, внесение сведений в информационный ресурс обеспечивается оператором ЕФРСБ, поэтому суд первой инстанции неверно установил лицо, ответственное за размещение таких сведений.

Арбитражный управляющий считает, что на собрании кредиторов 26.11.2014 не были приняты решения, которые необходимо публиковать.

Тимонин С.А. также ссылается на отсутствие каких-либо претензий от кредиторов в части ведения реестра требований кредиторов, а также обращает внимание, что судом первой инстанции не исследован вопрос о соответствие бумажного экземпляра реестра требований и его электронного варианта.

Кроме того, Тимонин С.А. полагает, что законодатель не установил запрет ссылаться в публикуемых сообщениях на ранее опубликованные сведения.

Арбитражный управляющий утверждает, что характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения позволяет квалифицировать его как малозначительное.

Заявитель жалобы также указывает, что судом первой инстанции не рассмотрено ходатайство о прекращении производства по настоящему делу, поскольку по одним и тем же фактам совершения противоправных действий в отношении Тимонина С.А. уже имеется судебный акт по делу № А23-1032/2015.

Управление, не согласившись с принятым решением, также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит изменить данный судебный акт и признать бездействие Тимонина С.А., выразившееся в нарушении абзаца 10 пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 22.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», то есть неисполнение обязанности по включению в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения, содержащего сведения о решениях, принятых собранием кредиторов или сведения о признании собрания кредиторов, несостоявшимся.

Мотивируя свою позицию, административный орган полагает, что представление конкурсным кредиторам отчета о ходе конкурсного производства является результатом проведения собраний должника, подлежащим публикации.

В отзыве на апелляционную жалобу Тимонина С.А. административный орган, опровергая доводы арбитражного управляющего, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Тимонин С.А. отзыв на апелляционную жалобу управления не представил.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалоб и отзыва на них, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2013 по делу № А23-1187/2013 ООО «Строительно-монтажный поезд» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, определением от 26.09.2013 конкурсным управляющим утверждён Тимонин Сергей Андреевич.

Срок конкурсного производства продлён определением от 26.09.2014 до 29.03.2015.

Определением от 29.12.2014 № 00362914 управлением возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении конкурсного управляющего ООО «Строительно-монтажный поезд» Тимонина Сергея Андреевича по факту непосредственного обнаружения нарушений требований пункта 4 статьи 13, абзаца 10 пункта 7 статьи 12, пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 13,пункта 1 статьи 16, пункта 2 статьи 129, пункта 5 статьи 20.7, пунктов 10, 18 статьи 110, пункты 1, 6 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», подпункта а) пункта 4 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, пункта 3 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345, приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Об утверждении типовой формы реестра требований кредиторов» от 01.09.2004 №233.

Определениями от 29.12.2014 № 00362914 у конкурсного управляющего Тимонина Сергея Андреевича истребованы сведения. Конкурсным управляющим представлены истребованные сведения.

Определением от 29.01.2015 № 00362914 срок проведения административного расследования продлён до 28.02.2015.

Усмотрев в действиях (бездействии) Тимонина С.А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управлением 27.02.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 00362914.

Для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения,  и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством                       о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективной стороной данного административного правонарушения, является невыполнение субъектом административного правонарушения (арбитражным управляющим) требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон                   № 127-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона № 127-ФЗ сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьёй 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Вместе с тем  арбитражным управляющим нарушены сроки по включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщений о проведении следующих собраний кредиторов должника:

- на 13.03.2014 – в ЕФРСБ сообщение включено 03.03.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 27.02.2014;

- на 17.04.2014 - в ЕФРСБ сообщение включено 08.04.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 03.04.2014;

- на 22.05.2014 - в ЕФРСБ сообщение включено 14.05.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 08.05.2014;

- на 11.06.2014 - в ЕФРСБ сообщение включено 02.06.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 28.05.2014;

- на 28.07.2014 - в ЕФРСБ сообщение включено 17.07.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 14.07.2014;

- на 24.09.2014 - в ЕФРСБ сообщение включено 15.09.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 10.09.2014;

- на 28.10.2014 - в ЕФРСБ сообщение включено 16.10.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 14.10.2014;

- на 26.11.2014 - в ЕФРСБ сообщение включено 14.11.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 12.11.2014;

- на 26.12.2014 - в ЕФРСБ сообщение включено 15.12.2014, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 12.12.2014;

- на 28.01.2015 - в ЕФРСБ сообщение включено 15.01.2015, срок включения сведений за 14 дней до даты проведения собрания – до 14.01.2015.

 В соответствии с абзацем 10 пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимися, подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами – в течение трёх рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Как установлено судом из текстов повесток дня собраний кредиторов от 13.03.2014, от 17.04.2014, от 22.05.2014, от 11.06.2014, от 26.08.2014, от 24.09.2014, от 28.10.2014, от 26.11.2014, от 26.12.2014, от 28.01.2015,   на указанных собраниях обсуждался вопрос о ходе конкурсного производства.

Из повестки дня собрания кредиторов от 26.11.2014 также усматривается, что по второму вопросу проводилось голосование, следовательно,  принималось решение, которое носило отрицательный характер – 84,26 % проголосовало «против».

Сведений о том, что на других собраниях принимались решения или собрания не состоялись органом не представлено.

Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, управлением доказано нарушение арбитражным управляющим требований пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ только по одному эпизоду – относительно собрания кредиторов от 26.11.2014, по которому сведения должны были быть включены до 04.12.2014.

Кроме того, годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к моменту рассмотрения дела истёк по собраниям от 13.03.2014, от 17.04.2014, от 22.05.2014.

В силу положений пункта 1 статьи 12 Закона № 127-ФЗ организация и проведение собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим.

В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утверждённый в деле о банкротстве, представитель органа поп контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Подпунктом а) пункта 4 Общих правил проведения собраний кредиторов при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 127-ФЗ надлежащим уведомлением признаётся направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее,  чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом,  не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

Тимонину С.А. вменено не уведомление саморегулируемой организации, членом которой он является, о проведении собраний, назначенных на 13.03.2014, на 17.04.2014, на

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А62-150/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также