Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А09-12218/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)20 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-12218/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13.07.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии в судебном заседании представителей: заявителя – общества с ограниченной ответственностью «БрянскАгрострой» (г. Брянск, ОГРН 1113256001825, ИНН 3250521869) – Анеликовой Е.Н. (доверенность от 11.12.2014), и заинтересованного лица – Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ,Буниной О.А. (доверенность от 02.07.2015), Гуреевой С.В. (доверенность от 15.01.2015 № 1-11-7/370), Шляхтина А.А. (доверенность от 02.07.2015) (после перерыва не явились), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Брянской области от 01.04.2015 по делу № А09-12218/2014, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «БрянскАгрострой» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Приокскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление) о признании недействительными пунктов 2, 3 и 7 предписания от 08.08.2014 № 11/7-2-34 (с учетом уточненного заявления). Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.04.2015 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что предписание управления в оспариваемой обществом части не соответствует закону и нарушает и права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что строящийся обществом объект капитального строительства для переработки биологических отходов нельзя рассматривать как объект обезвреживания и размещения отходов по смыслу Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Полагает, что отходы от убоя животных и птицы, трупы животных, являющиеся сырьем для спорного объекта, отнесены к отходам, имеющим III – V класс опасности либо класс которых требуется установить, в соответствии Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. приказом МПР России от 02.12.2012 № 786), действующим в спорный период. Считает, что, поскольку указанные отходы не включены в конвертор, размещенный на сайте МПР России, как биологические отходы, то они являются отходами производства и потребления. По мнению управления, проектируемый обществом водозаборный узел относится к объектам капитального строительства и на него необходимо представление утвержденного технического проекта. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание после перерыва заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о месте и времени его проведения, не явилось, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, управлением в период с 14.07.2014 по 08.08.2014 проведена проверка строительства объекта капитального строительства: «Площадка № 2. Ветеринарно-утилизационный завод мощностью 62 т/сутки по производству мясокостной муки» (далее – ВСУЗ), расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, вблизи с. Уручье Утынского сельского поселения, о чем составлен акт от 08.08.2014 № 11/7-2-34. Предметом проверки явилось соответствие выполненных работ (устройство несущих и ограждающих конструкций подземной и надземной части, сетей инженерно-технического обеспечения и применения строительных материалов (изделия) на соответствие требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. По результатам проверки в отношении общества вынесено предписание от 08.08.2014 № 11/7-2-34, которым на заявителя возложена обязанность устранить выявленные в ходе проверки нарушения, в том числе: – провести государственную экологическую экспертизу проектной документации по объекту «Площадка № 2. Ветеринарно-санитарный утилизационный завод мощностью 62 т/сутки по производству мясокостной муки», расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, вблизи с. Уручье, Утынское сельское поселение, относящегося к объектам размещения и обезвреживания отходов I – V класса опасности в федеральном органе исполнительной власти в области экологической экспертизы (пункт 2 предписания); – провести экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации по объекту «Площадка № 2. Ветеринарно-санитарный утилизационный завод мощностью 62 т/сутки по производству мясокостной муки», расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, вблизи с. Уручье, Утынского сельского поселения, в государственном учреждении, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ФАУ «Главгосэкспертиза» (пункт 3); – представить проектную документацию с положительным заключением экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации водозабора подземной воды, выданным в ФАУ «Главгосэкспертиза России», как источник водоснабжения объекта капитального строительства «Площадка № 2. Ветеринарно-санитарный утилизационный завод мощностью 62 т/сутки по производству мясокостной муки», расположенного по адресу Брянская область, Выгоничский район, вблизи с. Уручье, Утынского сельского поселения (пункт 7). Полагая, что в данной части предписание управления от 08.08.2014 № 11/7-2-34 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Как установлено арбитражным судом, общество осуществляет строительство объекта «Площадка № 2. Ветеринарно-санитарный утилизационный завод мощностью 62 т/сутки по производству мясокостной муки», что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы проектной документации от 10.10.2012 № 32-1-4-0727-12, согласно которому ВСУЗ – промышленная площадка № 2 предназначена для приемки и переработки отходов (падежа, сан. брак, забракованные животные) предприятия – ООО «БМК» в кормовую муку, при этом указанные отходы относятся к биологическим. Согласно статье 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежит проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V класса опасности, а также проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) отношения в области обращения с биологическими отходами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в частности Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, которые утверждены главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее – Правила), а также ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения» (далее – ГОСТ). Согласно пункту 1.2 Правил биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. При этом данными Правилами не установлены какие-либо требования по прохождению государственной экологической экспертизы или получению лицензии при осуществлении деятельности, связанной с обращением биологических отходов. Между тем, пунктом 1.5 Правил установлены следующие способы обращения с биологическими отходами: – биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами; – биологические отходы обеззараживают в биотермических ямах; – биологические отходы уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Согласно пункту 3.3. Правил (раздел 3 «Утилизация») биологические отходы перерабатывают на мясо-костную, костную, мясную, перьевую муку и другие белковые кормовые добавки, исходя из следующих технологических операций и режимов: прогрев измельченных отходов в вакуумных котлах до 130 градусов Цельсия; собственно стерилизация при 130 градусах Цельсия в течение 30 – 60 минут; сушка разваренной массы под вакуумом при давлении 0,05 – 0,06 Мпа при температуре 70 –80 градусов Цельсия в течение 3 – 5 час. Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определено, что отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов и полуфабрикатов и иных изделий и продуктов, которые образуются в результате производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Перечень объектов размещения отходов, в отношении которых проводится инвентаризация в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержден приказом Минприроды России от 29.02.2010 № 49. Таким образом, в случае, если проектной документацией строительства объектов животноводства и мясной промышленности предусмотрено создание объекта размещения и обезвреживания отходов в понимании Закона № 89-ФЗ, то она подлежит государственной экологической экспертизе в указанной части. Согласно проектным решениям общество осуществляет строительство зданий и сооружений, обеспечивающих переработку биологических отходов в кормовую муку, при этом технологический процесс переработки отходов и производства кормовой муки, предусматривает в составе здания главного корпуса ветеринарно-санитарного утилизационного завода цеха переработки, санпропускник и склад готовой продукции, при этом, технологическая схема производства мясокостной муки не содержит этапов, связанных с размещением, хранением и обезвреживанием отходов I – V класса опасности. Результатом производства является новый продукт, пригодный к дальнейшему использованию. Согласно технической документации, целью производственной деятельности вышеуказанного объекта является производство продукта – мясо-костной муки с определенными потребительскими свойствами, предназначенной для дальнейшего использования по назначению. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что возводимый обществом объект капитального строительства нельзя рассматривать как объект обезвреживания и размещения отходов по смыслу Закона № 89-ФЗ. Каких либо доказательств, свидетельствующих о том, что проектной документацией строительства ВСУЗ предусмотрено создание объекта размещения и обезвреживания отходов, управлением в материалы дела не представлено. Вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае проектная документация вышеуказанного спорного объекта не являлась объектом государственной экологической экспертизы, является правильным. Учитывая изложенное, ссылки управления на Федеральный классификационный каталог отходов (утв. приказом МПР России от 02.12.2012 № 786) и конвертор, размещенный на сайте МПР России, не могут быть приняты во внимание. Обществом в материалы дела представлено положительное заключение автономного учреждения Брянской области «Государственная экспертиза проектов Брянской области» от 10.10.2012, объектом исследования которой являлась проектная документация ВСУЗ, в том числе и в части охраны окружающей среды для промышленной площадки № 2. Таким образом, требование управления о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации по объекту «Площадка № 2. Ветеринарно-санитарный утилизационный завод мощностью 62 т/сутки по производству мясокостной муки», расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, вблизи с. Уручье, Утынское сельское поселение» нельзя признать основанным на нормах действующего законодательства. В соответствии с пунктом 3 предписания обществу надлежит провести экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации по объекту в государственном учреждении, подведомственному Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ФАУ «Главгосэкспертиза». Оспариваемый пункт предписания основан на нормах части 1 статьи 6.1, пункта 5.1 статьи 6, части 4.1 и части 6 ст. 49 Градостроительного Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А68-1399/15. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|