Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А68-13341/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

15 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А68-13341/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   08.07.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    15.07.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя – открытого акционерного общества «Центрсельэлектросетьстрой» (г. Тула, ОГРН 1027100594950 ИНН 7107003790) – Молотковой С.А. (доверенность от 12.01.2015) и заинтересованного лица –  администрации муниципального образования город Тула (г. Тула, ОГРН 1037101133552, ИНН 7107030032) – Волынкина А.А. (доверенность от 06.03.2015), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  администрации муниципального образования город Тула на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2015 по делу № А68-13341/2014, установил следующее.

Открытое акционерное общество «Центрсельэлектросетьстрой» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к администрации муниципального образования город Тула (далее – администрация) о признании незаконным отказа в продлении срока действия разрешения от 31.05.2013                                    № RU71326000-093/13 на строительство склада стеклотары (1 очередь строительства), расположенного по адресу: г. Тула, Ханинский проезд, д. 11, выраженного в письме от 15.12.2014 № 19178-К, и обязании в установленный статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации десятидневный срок продлить указанное разрешение на строительство на четыре месяца для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и регистрации права собственности.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2015 заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемый отказ администрации не соответствуют требованиям закона и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

  Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на непредставление обществом проекта организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства, оставшегося объема работ и сроков их выполнения, а также на обращение с заявлением о продлении разрешения на строительство с нарушением срока, установленного                                             частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и после завершения строительства.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество имеет разрешение от 31.05.2013                              № RU 71326000-093/13 на строительство склада стеклотары  (1 очередь строительства)              по адресу: Тульская область, Привокзальный район, г. Тула, Ханинский проезд, 11, со сроком действия до 01.10.2013.

Общество обратилось в администрацию с заявлением от 17.09.2013 № 01/333 о продлении разрешения на строительство на четыре месяца, представив уполномоченному органу копию разрешения на строительство, фотоматериалы, подтверждающие начало строительства, и график производства строительных работ.

Письмом от 21.10.2013 № 12165-к администрация сообщила о том, что поступившее обращение заявителя направлено в управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы для проведения контроля за строительством объекта на предмет начала строительства и соответствия строящегося объекта параметрам, указанным в разрешении.

В письмах от 26.12.2013 № 12165-к, от 17.01.2014 № 12165-к общество также информировалось о рассмотрении вопроса о возможности продолжения строительства объекта капитального строительства градостроительно-земельным советом Тульской области, образованным в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.01.2012 № 27.

09.04.2014 общество обратилось в администрацию с заявлением от 08.04.2014                    № 01/251 о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указав на то, что работы по строительству окончены в декабре 2013 года, полное освоение мощности завершено 20.12.2013.

Письмом от 18.04.2014 № 4588-К заявителю отказано в выдаче испрашиваемого разрешения со ссылкой на отсутствие документов, предусмотренных                                       частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В письме от 07.05.2014 № 01/120 общество повторно  просило продлить разрешение на строительство. Кроме того,  общество  сообщило администрации о том, что здание склада стеклотары построено, поставлено на кадастровый учет и полностью готово к эксплуатации, обратив, при этом,   внимание на то, что ранее ему  было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Письмом от 19.05.2014 № 5787-к администрация отказала в продлении срока действия разрешения на строительство склада стеклотары в связи с непредставлением фотографического материала с места строительства и календарного графика строительных работ, одновременно указав, что после устранения выявленных рабочей группой градостроительно-земельного совета Тульской области недостатков вопрос о возможности продления срока действия разрешения на строительство будет повторно рассмотрен на заседании рабочей группы данного совета.

23.05.2014 общество повторно обратилось в уполномоченный орган с заявлением от 06.05.2014 № 01/109 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию завершенного строительством объекта.

Письмом от 03.06.2014 № 6503-к администрация вновь отказала заявителю в выдаче такого разрешения, сославшись на отсутствие необходимых документов (действующего разрешения на строительство, документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей                               инженерно-технического обеспечения).  Также общество было информировано о том, что после устранения выявленных замечаний вопрос о возможности продления срока действия разрешения на строительство будет повторно рассмотрен на заседании рабочей группы градостроительно-земельного совета Тульской области.

Общество обратилось в администрацию с заявлением от 08.12.2014 № 01/266 о продлении на четыре месяца срока действия разрешения на строительство от 31.05.2013 № RU 71326000-093/13, представив в качестве документов, подтверждающих начало строительства, фотоматериалы от 20.12.2014 и копию письма администрации от 17.01.2014 № 12165-к.

Ответным письмом от 15.12.2014 № 19178-К администрация отказала в таком продлении в связи с отсутствием проекта организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства, указанием оставшегося объема работ и нормативного срока их выполнения или графика производства строительных работ (в случае продления срока действия разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству), а также сослалось                                                              на пункт 18 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования; продление срока действия разрешения на строительство», утвержденного постановлением администрации г. Тулы от 21.05.2013 № 1348,                                                            и часть 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которых разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.  Кроме этого, администрация указала на то, что заявитель обратился за продлением разрешения с нарушением срока, предусмотренного частью 20 статьи 51 названного Кодекса, по окончании срока действия разрешения на строительство и после завершения строительства, обратив внимание на то, что заявителем представлен акт приемки объекта капитального строительства от 04.04.2014, выданный ООО ТСК «Стройэкспертиза».

Не согласившись с данным отказом администрации, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Подпунктом 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства, реконструкцию.

По общему правилу, предусмотренному в части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство на земельном участке, не указанном  в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии                                            с частями 4 – 6 настоящей статьи орган заявление о выдаче разрешения на строительство.

В данной части статьи также указан перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, среди которых правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации: проект организации строительства объекта капитального строительства; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных                                              частью 6 статьи 49 Кодекса.

Согласно части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использование атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Таким образом, частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен упрощенный порядок продления срока действия разрешения на строительство по сравнению с его первоначальной выдачей, не предусматривающий обязанность застройщика при

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А54-1089/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также