Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А09-2699/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)13 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А09-2699/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 13.07.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго» (г. Брянск, ОГРН 1043244003582, ИНН 3250054100) – Семик Е. А. (доверенность от 03.10.2014 № 10 Д), заинтересованного лица – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244020280, ИНН 3250056989) – Аркатова А.И. (доверенность от 14.01.2015 № 206-4-2), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Брянской области «Брянсккоммунэнерго» на решение Арбитражного суда Брянской области от 07.05.2015 по делу № А09-2699/2015 (судья Черняков А.А.), установил следующее. Государственное унитарное предприятие Брянской области «Брянсккоммунэнерго» (далее – заявитель, ГУП «Брянсккоммунэнерго», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (далее – административный орган, ГУ МЧС) от 26.02.2015 № 4 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.07.2015 заявленные требования оставлены без удовлетворения. ГУП «Брянсккоммунэнерго» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт. Мотивируя свою позицию, заявитель указывает, что нарушение предприятием требований пожарной безопасности не указано в предписании от 09.06.2014 № 65/1, исполнение которого явилось основанием для проведения внеплановой проверки, в связи с чем запрашиваемые управлением документы не относились к предмету проверки, что является грубым нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предприятие считает, что второй пожарный выход требуется только в помещениях, предназначенных для одновременного пребывания в них более 50 человек согласно пункту 4.2.1 СП 1.13130.2009, в то время как доказательства данного факта в помещениях спорного здания в материалах дела отсутствуют. Кроме того, ГУП «Брянсккоммунэнерго» обращает внимание, что спорное здание введено в эксплуатацию в 1954 году, то есть на момент действия НСП 102-51 и до введения в действия СП 1.13130.2009, в связи с чем названное здание не отвечает параметрам, необходимым для наличия второго эвакуационного выхода. Также заявитель ссылается на необходимость снижения размера административного наказания, поскольку штраф в размере 150 000 рублей может повлечь ограничения прав заявителя ввиду его тяжелого финансового положения. ГУ МЧС в отзыве на апелляционную жалобу, опровергая доводы заявителя, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствие со статьей 163Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 01.07.2015 объявлен перерыв до 06.07.2015. До перерыва представители сторон изложили и поддержали свои позиции по апелляционной жалобе. После перерыва представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 09.10.2014 № 105 административным органом в отношении предприятия проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания по устранению обязательных требований пожарной безопасности от 09.06.2014 № 65/1/1, срок исполнения которого установлен – 02.11.2014, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: с 1-го, 2-го, 3-го этажей административного здания, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянский р-н, п. Пальцо, ул. Ленина, 18, отсутствует 2-ой эвакуационный выход, что является нарушением статей 1 – 6, статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.2.3, 8.1.11 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 171, пункта 4.6. СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», пункта 4.5 СНиП П-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», пункта 4.3. СНиП П-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», пункта 4.3. СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы». Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 06.02.2015 государственным инспектором составлен протокол № 4 об административном правонарушении. Рассмотрев материалы административного дела, ГУ МЧС вынесло постановление от 26.02.2015 № 4, которым предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ГУП «Брянсккоммунэнерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Как следует из оспариваемого постановления, предприятию вменяется в вину нарушение требований пожарной безопасности, выразившееся в отсутствии второго эвакуационного выхода с 1-го, 2-го, 3-го этажей административного здания, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянский район, п. Пальцо, ул. Ленина, 18. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности. В соответствии со статьями 37, 38 Закон № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии со статьей 20 Закон № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 части 2 статьи 53 Закона № 123-ФЗ для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов. В соответствии с пунктом 8.1.11 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и входы» (СП 1.13130.2009), утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 171, каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов. Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов (пункт 4.2.3. СП 1.13130.2009). Факт отсутствия второго эвакуационного выхода с 1-го, 2-го, 3-го этажей административного здания, расположенного по адресу: Брянская обл., Брянский р-н, п. Пальцово, ул. Ленина, д. 18, подтвержден надлежащими доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении 06.02.2015 № 4, и не оспаривается заявителем по существу. При этом, учитывая, что спорное здание введено в эксплуатацию в 1954 году, а также отсутствие доказательств осуществления его капитального ремонта или реконструкции, суд первой инстанции справедливо заключил, что в отношении данного объекта недвижимости указанные выше правовые нормы подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта, а не к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам. Однако, в силу пункта 24 Противопожарных норм Строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест 1953 (НСП 102-51), утвержденных Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам обороны, действовавших на момент ввода в эксплуатацию спорного здания, число эвакуационных выходов из производственных, вспомогательных и общественных зданий или помещений не должно быть менее двух. При этом указано, что в двухэтажных зданиях при размещении в них производств категории Б с числом одновременно работающих на втором этаже не более 30 человек и категории В с числом работающих до 50 человек или же при размещении в них категорий Г и Д с числом одновременно работающих во втором этаже не более 100 человек, а также в зданиях с числом этажей более двух, в качестве второго выхода из верхних этажей допускаются наружные пожарные лестницы. Заявителем в материалы дела представлена справка от 27.04.2015 № 64 согласно которой, в Пальцовском производственном участке административного здания по ул. Ленина, д. 18, расположены рабочие места 10 сотрудников. Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, количество эвакуационных выходов ставится в зависимость от предусмотренных рабочих мест, а не от фактически осуществляющих там трудовую деятельность сотрудников, в то время как доказательств несоответствия здания указанным критериям в материалы дела не представлено. В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Положениями части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А09-3458/2004. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|