Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А68-6494/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

08 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-6494/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01.07.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  08.07.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Орловой И.С., при участии от истца – общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» (г. Тула, ИНН 7106506960,                    ОГРН 1087154032415), от ответчика – администрации муниципального образования                  город Болохово Киреевского района (Тульская область, г. Болохово, ИНН 7128028644, ОГРН 1067147001074) – Классен А.П. (доверенность от 31.12.2014), в отсутствие третьих лиц – Мельниковой Ирины Михайловны (Тульская область, г. Болохово),                   общества с ограниченной ответственностью «Алюр Строй» (Тульская область,                           г. Болохово), открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Тула»                 (г. Тула), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик» на решение Арбитражного суда Тульской области от 06.03.2015 по делу № А68-6494/2014 (Дохоян И.Р.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетик»                                   (далее – ООО «Теплоэнергетик») обратилось в арбитражный суд Тульской области с исковыми требованиями к администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района Тульской области (далее – администрация МО г. Болохово) о признании недействительным решения главы администрации МО город Болохово Киреевского района Тульской области № 003/5 от 07.05.2014 года «О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», вынесенного в отношении жилого помещения, расположенного по адресу Тульская область, Киреевский район, город Болохово, улица Советская, дом 30, квартира 20, принадлежащего Мельниковой Ирине Михайловне.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: гр-ка Мельникова И.М., ООО «АлюрСтрой», ОАО «Газпром газораспределение Тула».

Решением Арбитражного суда Тульской области от 06.03.2015 суд в удовлетворении требований отказал.

Не согласившись с  принятым судебным актом, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.

В обосновании жалобы указало, что действующее законодательство допускает установку индивидуальных источников отопления только в новых или реконструируемых многоквартирных домах (установка индивидуальных источников отопления в уже построенных домах возможна только путем реконструкции МКД, а не переустройства); поскольку внутридомовая система центрального отопления дома относится к общему имуществу многоквартирного дома, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, которое должно быть оформлено протоколом общего собрания собственников помещений дома; применительно к рассматриваемому случаю такой документ отсутствует; оспариваемое решение принято без согласования проекта на переустройство с ООО «Теплоэнергетик»; несоответствие проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства в силу статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), является основанием для отказа органом местного самоуправления в согласовании переустройства жилого помещения.

Администрация МО г. Болохово в отзыве на апелляционную жалобу считает доводы жалобы необоснованными и подлежащими отклонению, поэтому просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

На основании распоряжения и.о. председателя первого судебного состава                      от 25.06.2015 в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отпуском судьи                  Еремичевой Н.В. произведена ее замена на судью Заикину Н.В.

Судебное разбирательство начато с самого начала.

Проверив законность судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела и правильность применения норм материального и процессуального права, а также обоснованность решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для отмены указанного акта не находит.

Как следует из материалов дела ООО «Теплоэнергетик» является теплоснабжающей организацией на территории Киреевского района Тульской области, в том числе и в г. Болохово.

05.05.2014 в администрацию обратилась Мельникова И.М. – собственник квартиры № 20 в доме № 30 по ул. Советской г. Болохова Киреевского района Тульской                      области – с заявлением о  переустройстве  жилого помещения, к которому были приложены документы, предусмотренные статьей 26 ЖК РФ на отключение приборов отопления квартиры от централизованной системы отопления и газоснабжения жилого помещения. Также приложенными документами подтверждалось, что установленные в квартире газовый котел и приборы автоматики отвечают требованиям перечня источников тепловой энергии, которые допускается использовать в помещениях многоквартирных домов.

07.05.2015 администрацией было выдано соответствующее решение № 003/5.

26.05.2014 администрацией подписан акт о завершенном переустройстве жилого помещения.

Полагая, что принятие администрацией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки в квартире № 20 жилого дома 30 по ул. Советской от 07.05.2014 приводит к нарушению баланса интересов собственников многоквартирного дома в виде уменьшения общедомового имущества, решение принято в отсутствие схемы теплоснабжения дома, ООО «Теплоэнергетик» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с требованием о признании данного акта незаконным.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что принятое администрацией решение соответствует требованиям ЖК РФ, применение индивидуальных источников отопления в доме № 30 по ул. Советской предусмотрено схемой теплоснабжения                       г. Болохово Киреевского района Тульской области, в связи с чем не усмотрел оснований для удовлетворения заявленного требования.

Судебная коллегия считает вышеуказанный вывод суда первой инстанции правомерным исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации                          от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.

Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, в связи с чем оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 ЖК РФ.

При этом разрешение вопроса о переходе на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возложено федеральным законодательством на органы местного самоуправления. Возможность перехода на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии предусмотрена Федеральным законом                         от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей,                          санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со статьей 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (часть 1).

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (часть 2).

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 данной статьи (часть 3).

Статьей 27 ЖК РФ предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения, каковыми являются: 1) непредставление определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов; 2) представление документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствие проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

Согласно пункту 15 статьи 14 Закона № 190-ФЗ запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Из содержания указанной нормы закона следует, что она носит отсылочный характер и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии только в том случае, если такие источники тепловой энергии включены в перечень, определенный пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения № 307 Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012

Случаи, определенные схемой теплоснабжения, являются исключительными и учитываются тогда, когда к рассматриваемой ситуации не подлежит применению общее правило, установленное пунктом 15 статьи 14 Закона № 190-ФЗ.

В соответствии с пунктом 44 Правил № 307 в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя – до 95 градусов Цельсия; давление                                теплоносителя – до 1 МПа.

Установив, что в квартире № 20 дома № 30 по ул. Советской отопительный прибор не подпадает под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, возможность его установки в квартире соответствует представленной проектной документации, техническим условиям, строительным нормам и правилам, нормам противопожарной безопасности, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, администрация согласовала завершение переустройства жилого помещения, о чем вынесла соответствующее решение от 07.05.2014 № 003/5.

Поскольку администрацией не были установлены нарушения Мельниковой И.М., предусмотренные частью 1 статьи 27 ЖК РФ, то у нее не было оснований для отказа заявителю в согласовании переустройства жилого помещения.

Довод заявителя жалобы о том, что у администрации отсутствуют полномочия по принятию решения о согласовании переустройства жилого помещения, является ошибочным и во внимание судом апелляционной инстанции

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А23-1209/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также