Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А23-41/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)08 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-41/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01.07.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 08.07.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя – муниципального бюджетного учреждения «Городской дворец культуры» (Калужская область, г. Обнинск, ОГРН 1024000947827, ИНН 4025047230), и заинтересованного лица – управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1024001345598, ИНН 4026003620) и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» (Калужская область, г. Обнинск, ОГРН 1024000937927, ИНН 4025001211), общество с ограниченной ответственностью «Еврострой» (г. Москва, ОГРН 5137746173901, ИНН 7721815725), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Городской дворец культуры» на решение Арбитражного суда Калужской области от 02.04.2015 по делу № А23-41/2015, установил следующее. Муниципальное бюджетное учреждение «Городской дворец культуры» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным решения управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – управление) от 01.10.2014 № 02/1842 по делу № 40-51РНП/2014 о невключении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (далее – общество). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество и администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» (далее – администрация). Решением Арбитражного суда Калужской области от 02.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что из материалов дела не усматривается, что обществом при исполнении договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», были совершены виновные недобросовестные действия. Кроме того суд первой инстанции сослался на отсутствие нарушения прав и законных интересов учреждения оспариваемым решением антимонопольного органа. Не согласившись с принятым решением, учреждение обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что работы, являющиеся предметом заключенного между учреждением и обществом договора подряда, выполнены обществом ненадлежащим образом. Указывает, что общество уклонилось от исполнения возложенной на него обязанности по устранению недостатков выполненных работ, в связи с чем учреждение в одностороннем порядке отказалось от исполнения договора. Полагает, что приведенные обстоятельства являются основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, администрацией проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в здании Дома офицеров по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 47. Между учреждением (заказчиком) и обществом (победителем данного аукциона – подрядчиком) 12.05.2014 заключен договор подряда № 0137300037714000078-0204996-01 на выполнение вышеуказанных работ (далее – договор). 09.06.2014 после получения от подрядчика документов о выполненных работах, заказчиком проведена проверка на предмет соответствия фактически выполненных подрядчиком работ условиям договора. По результатам комиссионной проверки 10.06.2014 составлен акт о ненадлежащем исполнении обществом условий договора. От приемки выполненных работ учреждение отказалось. В ответ на требование подрядчика оплатить выполненные работы заказчик 17.06.2015 и 20.06.2015 обращался к обществу с претензиями, содержащими требование завершить выполнение работ, являющиеся предметом договора, устранив выявленные недостатки. 06.08.2014 заказчик принял решение о расторжении договора в одностороннем порядке, 01.09.2014 вручил данное решение подрядчику, а письмом от 12.09.2014 № 01-01/256 обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр). По результатам рассмотрения заявления учреждения антимонопольный орган принял решение от 01.10.2014 № 02/1842 по делу № 40-51РНП/2014 о невключении в Реестр сведений об обществе. Не согласившись с данным решением управления, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого решения управления. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 названного Закона). Статьей 104 Закона № 44-ФЗ установлен порядок ведения Реестра. В соответствии с указанной нормой, ведение Реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В Реестр включается в том числе информация об участниках закупок в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением такими участниками условий контрактов (часть 2). В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 – 6 этой статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 этой статьи, в Реестр в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7). Включение в Реестр информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в Реестре информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке (часть 11). В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона № 44-ФЗ и пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331) ведение реестра недобросовестных поставщиков возложено на Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В силу пункта 5.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждено приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30), территориальный орган в пределах компетенции вправе принимать решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков). Из пункта 11 Правил ведения Реестра (утверждены упомянутым постановлением Правительства России) следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике размещения заказа в Реестре осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит, в частности, факт существенного нарушения условий контракта, уклонение от его исполнения. Исходя из положений статьи 104 Закона № 44-ФЗ, включение сведений в Реестр с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения лица в Реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ). С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что Реестр служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в нарушение положений Закона № 44-ФЗ, в том числе приведшее к существенному нарушению условий контракта. Следовательно, ни Закон № 44-ФЗ, ни Правила ведения Реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Как установлено антимонопольным органом при вынесении оспариваемого решения, согласно разделу 3, заключенного между обществом и учреждением договора , «Сроки выполнения работ» подрядчик обязан приступить к выполнению работ в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора (пункт 3.2), продолжительность работ – не более 20 рабочих дней с момента заключения договора (пункт 3.3). Учитывая, что договор заключен 12.05.2014, то срок выполнения работ истекал 09.06.2014. На основании раздела 4 договора «Права и обязанности сторон» заказчик обязан предоставить подрядчику письменную информацию о представителях, уполномоченных от имени заказчика осуществлять контроль, технический надзор за выполнением работ, а также оперативное решение вопросов, возникающих в процессе выполнения работ по настоящему договору (пункт 4.2.2). В соответствии с разделом 5 договора «Производство работ» заказчик назначает своего представителя на объекте, который Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А68-13460/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|