Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А09-605/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

06 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А09-605/2015

Резолютивная часть постановления объявлена   30.06.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    06.07.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей:  истца –   общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» (Брянская область, г. Унеча, ОГРН 1093253000268, ИНН 3253005654)  – Знаенок А.Н. (доверенность от 15.12.2014) и ответчика –  Унечского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального обслуживания (Брянская область, г. Унеча) – Вишневской Е.Г. (доверенность от 05.06.2015),  Поляковой И.Н. (доверенность от 05.06.2015),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» на решение Арбитражного суда Брянской области от 23.04.2015 по делу № А09-605/2015, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Наш дом» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Унечскому муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального обслуживания                  (далее – предприятие) об обязании предоставить проекты на узлы учета горячей воды, произвести их монтаж и ввести в эксплуатацию в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776.

Решением Арбитражного Брянской области от 23.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что обществом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что установленные предприятием в находящихся в управлении общества многоквартирных домах приборы учета горячей воды непригодны к эксплуатации. Полагает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство общества о назначении по делу судебной экспертизы относительно технического состояния указанных приборов учета.

Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет строительство блокированного жилого дома, расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, Бежицкий район, ул. Почтовая, д. 96 (разрешение на строительство от 05.06.2014                          № RU 32301000-2419).

В рамках строительства указанного дома истцу необходимо осуществить строительство ЛЭП-0,4 кВ с присоединением к ТП-3213 в соответствии с проектом, разработанным ООО «Проект-Сервис». Указанный проект согласован с сетевой организацией – ООО «Брянскоблэлектро».

Однако прохождение ЛЭП 0, 4 кВ пересекает коммуникации водопотребления и водоотведения, находящиеся на балансе партнерства. Земельные участки с кадастровыми номерами  32:28:0011704:3183, 32:28:0011704:2216, на которых обществом предполагается строительство ЛЭП 0, 4 кВ с присоединением к ТП-3213, принадлежат партнерству на праве собственности.

Общество 31.07.2014 обратилось к партнерству с заявлением о согласовании производства земляных работ при прохождении ЛЭП 0, 4 кВ, пересекающие коммуникации водопотребления и водоотведения, находящиеся на балансе ответчика.

По результатам рассмотрения заявления партнерством принято решение, в соответствии с которым обществу отказано в согласовании производства земляных работ, в связи с тем, что предлагаемая трасса прокладки кабеля располагается в охранной зоне                  ВЛ 0,4 кВ, принадлежащей партнерству.

Не согласившись с данным решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Как следует из материалов дела, общество является управляющей компанией, обслуживающей многоквартирные жилые дома, расположенные в городе Унече по следующим адресам: ул. Горького, д. 2, д. 4, д. 9; ул. Иванова, д. 5, д. 17; ул. Луначарского, д. 7, д. 9; ул.Пролетарская д. 1, д. 3, д. 5а/1, д. 5а/2, д. 9/1, д. 9/2; ул.Школьная, д. 12.

Письмом от 15.01.2013 № 45 предприятие уведомило общество  о том, что поскольку собственники жилых домов, находящихся в управлении общества, в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности» не обеспечили  оснащение жилых домов коллективными общедомовыми приборами учета (далее – ОДПУ) используемой горячей воды и тепловой энергии, то предприятие, как ресурсоснабжающая организация, в срок до 01.07.2013 обязано на основании                              пункта 12 статьи 13 указанного Федерального закона установить упомянутые ОДПУ с последующей оплатой выполненных работ по установке и приобретению ОДПУ собственниками помещений многоквартирных домов. В связи с этим предприятие просило общество выделить своего представителя для проведения обследования жилых домов с составлением актов обследования в целях разработки графиков установки ОДПУ и определения стоимости работ по их установке.

В январе 2013 года представителями предприятия и общества составлены акты                      от 23.01.2013 и от 28.01.2013 обследования многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета.

В письме от 16.05.2013 № 957 предприятие просило общество в установленные графиком даты обеспечить допуск представителей предприятия к местам установки приборов учета, обеспечить участие представителя общества при производстве работ, а также при вводе в эксплуатацию установленных ОДПУ горячей воды с составлением актов ввода. Одновременно предприятие предложило обществу заключить договор на выполнение работ по установке ОДПУ с включением данных затрат в расходы по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Письмом от 24.05.2013 № 343 общество сообщило предприятию о том, что заключение договора на выполнение работ по установке ОДПУ не представляется возможным, а также о том, что общество обеспечит допуск представителей предприятия к местам установки приборов учета и обеспечит участие своего представителя при производстве работ и вводе в эксплуатацию установленных приборов учета.

В июне 2013 года предприятием в вышеуказанных многоквартирных жилых домах установлены ОДПУ горячей воды, что подтверждается актами от 01.07.2013 о приемке в эксплуатацию узла учета горячей воды, подписанными,  в том числе представителем общества.

Начиная с 25.07.2013, общество и предприятие составляли акты обследования вышеуказанных ОДПУ, фиксирующие факты поломок водомеров и их неисправностей в целях последующего осуществления расчета с населением за отпуск горячей воды по расчетным нормативам.  В период с июля по декабрь 2013 года обществом и предприятием составлялись акты на потребление горячей воды и отопления и акты о показаниях приборов учета горячей воды.

Письмами от 17.03.2014 № 922, от 30.05.2014 № 1442, от 07.10.2014 № 2318 предприятие неоднократно сообщало обществу о состоянии ОДПУ, установленных на жилых домах, находящихся в управлении общества, с указанием адресов жилых домов и актов обследования, которыми зафиксированы неисправности конкретных ОДПУ.

Поскольку зафиксированные неисправности ОДПУ не были устранены обществом, предприятие  письмом от 17.11.2014 направило прокурору Унечского района жалобу на длительное нарушение обществом требований действующего законодательства в отношении эксплуатации установленных и введенных в эксплуатацию с 01.07.2013 ОДПУ горячей воды. В жалобе предприятие  сослалось на то, что в период с октября по                      декабрь 2013 года все установленные ОДПУ выведены из строя ввиду их неисправности              (о чем имеются составленные акты), расчеты за услуги горячего водоснабжения с данной управляющей компанией с января 2014 года осуществляются по установленным нормативам потребления для населения. Надлежащее техническое обслуживание и ремонт установленных ОДПУ управляющей компанией не осуществляется, акты повторного допуска в эксплуатацию не составляются.  Так, с октября 2013 года неисправны                       ОДПУ жилого дома № 12 по  ул. Школьной,  с декабря 2013 года – домов № 2, 4, 9 по                 ул. Горького; домов №  5, 17 по ул. Иванова; домов 7, 9 по ул. Луначарского;                               домов 1, 3, 5а, 9 по  ул. Пролетарской.

По итогам проведенной прокурорской проверки директору общества направлено представление об устранении допущенных нарушений, о чем прокуратура                          Унечского района сообщила предприятию  в письме от 15.12.2014 № 542ж-2014.

В свою очередь, полагая, что спорные ОДПУ горячей воды установлены предприятием с грубыми нарушениями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995,   требований заводов-изготовителей  ОДПУ, а также при  отсутствии проектной документации по установке ОДПУ и актов монтажа, общество  обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Рассматривая требования общества по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ               «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Согласно пункту 7 статьи 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 11 статьи 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае – собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня (часть 3 статьи 162 ЖК РФ).

Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из положений статьи 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В соответствии с частью 4 статьи  12 Закона об энергосбережении в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А23-5711/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также