Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А23-49/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

25 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело   № А23-49/2015

Резолютивная часть  постановления объявлена 24.06.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 25.06.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                       Федосеевой Ю.А., при участии представителей заявителя – открытого акционерного общества «Сыры Калужские» (г. Калуга, ИНН 4029000089, ОГРН 1024001427526) – Антохина С.В. (доверенность от 11.03.2014), ответчика – министерства тарифного регулирования Калужской области  (г. Калуга, ОГРН 1134027001272, ИНН 4027113591) –Пономарева Р.В. (доверенность от 22.01.2015 № 1), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сыры Калужские»                           на решение Арбитражного суда Калужской области от 11.03.2015 по делу № А23-49/2015 (судья Ипатов А.Н.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее.

Открытое акционерное общество «Сыры Калужские» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления министерства тарифного регулирования Калужской области (далее по тексту – ответчик, министерство, административный орган)                             от 22.12.2014 № 29-03/01-АД-14 о назначении административного наказания

Решением Арбитражного суда Калужской области от 11.03.2015 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ОАО «Сыры Калужские» состава вменяемого ему административного правонарушения; процедура привлечения общества к административной ответственности министерством соблюдена.

В апелляционной жалобе ОАО «Сыры Калужские» просит решение суда отменить, как необоснованное и незаконное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что министерство не  представило в материалы дела документы, подтверждающие, что ОАО «Сыры Калужские» владеет на праве собственности каким-либо источником теплоснабжения, кому из потребителей и на основании каких договоров отпускалась теплоэнергия в спорный период времени. Считает, что предписание                      от 01.10.2014 № 22 не вручено министерством надлежащим образом законному представителю общества, что привело к невозможности в установленный в нем срок его исполнить. Ссылается на наличие оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.  

В отзыве на апелляционную жалобу министерство тарифного регулирования Калужской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с Положением                                   о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации                       от 27.06.2013 № 543, Положением о министерстве тарифного регулирования Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 01.03.2013 № 111, и приказом министерства тарифного регулирования Калужской области                        от 19.09.2014 № 109 «О проведении систематического наблюдения и анализа                                  за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, оказывающими услуги в сфере теплоснабжения» министерством тарифного регулирования Калужской области проведено систематическое наблюдение и анализ                   за соблюдением стандартов раскрытия информации открытым акционерным обществом «Сыры Калужские» (ИНН 4029000089).

По результатам проведения систематического наблюдения и анализа                                  за соблюдением стандартов раскрытия информации составлен отчет «О проведении систематического наблюдения и анализа» за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями Калужской области»                за 2 квартал 2014 года выявлены нарушения обязательных требований, установленных                              подпунктом «а» пункта 3, пунктов 22 и 32 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                  от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», в части отсутствия опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту – сеть «Интернет») министерства: информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2 квартал 2014 года.

В порядке подпункта «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543                                  «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», министерство тарифного регулирования Калужской области выдало предписание  от 01.10.2014 № 22, в котором обязало                 общество в срок до 31.10.2014 (включительно) опубликовать на сайте в сети «ИНТЕРНЕТ» Министерства тарифного регулирования Калужской области www.admoblkaluga.ru/sub/mintarif_reg/ информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2 квартал 2014 года.

По истечении указанного в предписании срока на основании приказа от 10.11.2014 № 151 министерством тарифного регулирования Калужской области 19.11.2014 проведена внеплановая документарная проверка в отношении открытого акционерного общества «Сыры Калужские» и установлено, что предписание не исполнено, нарушения не устранены, что отражено в акте от 19.11.2011 № 37.

Неисполнение предписания в установленный срок послужило основанием для составления административным органом в отношении общества 05.12.2014 протокола об административном правонарушении № 29-03/01-АД-14 по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, министр тарифного регулирования Калужской области Лисавин А.В. 22.12.2014 вынес постановление № 29-03/01-АД-14 о назначении ОАО «Сыры Калужские» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса,  в виде штрафа в                                          размере 100 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением министерства, ОАО «Сыры Калужские» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения                       в сфере, регулируемой законодательством о государственном регулировании цен (тарифов).

Состав правонарушения является формальным, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком.

Объективная сторона состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ                     «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче тепловой энергии относится к регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона № 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи                                      с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту – Закон № 190-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 7 Закона № 190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию                         в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее по тексту – Стандарты).

В силу статьи 1 Стандартов раскрытия информации настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее – регулируемые организации), а также органами регулирования.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации                   (пункт 2 Стандартов раскрытия информации).

Формы предоставления теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, утверждены приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.02.2014 № 16, зарегистрированным администрацией губернатора Калужской области 11.03.2014                            за № 4229.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Стандартов в сфере водоснабжения и водоотведения и Стандартов в сфере теплоснабжения регулируемые организации раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте                            в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно пункту 22 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала; г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.

В силу пункта 32 Стандартов информация, указанная в пункте 22 раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Таким образом, информация за 2 квартал 2014 года, предусмотренная                           пунктом 22 Стандартов, должна быть раскрыта заявителем на сайте РСТ                                         не позднее 31.07.2014.

Как следует из оспариваемого постановления, по результатам проверки общества            в его адрес должностным лицом министерства вынесено предписание от 01.10.2014                     № 22 об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов, которым предписывалось в срок до 31.10.2014 опубликовать на сайте в сети «ИНТЕРНЕТ» Министерства тарифного регулирования Калужской области www.admoblkaluga.ru/sub/mintarif_reg/ информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2 квартал 2014 года.

Между тем в установленный срок ОАО «Сыры Калужские» данное предписание не исполнило.

Факт неисполнения обществом предписания от 01.10.2014 № 22 и непредставления документов об исполнении предписания в установленный срок (до 31.10.2014) материалами дела подтверждается и представителем заявителя не оспаривается.

Довод апеллянта о том, что предписание от 01.10.2014 № 22 не вручено министерством надлежащим образом законному представителю общества, что привело                   к невозможности в установленный в нем срок его исполнить, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку противоречит материалам дела.

Так, из материалов дела следует, что предписание от 01.10.2014 № 22 направлено   министерством в адрес общества 06.10.2014 согласно почтовому уведомлению (почтовое отправление № 24800074911383) по адресу: г. Калуга, ул. Баррикад, д. 172 (юридический адрес общества), которое доставлено по указанному адресу и вручено обществу 07.10.2014            (л. д. 58).   

Довод апелляционной жалобы о том, что ОАО «Сыры

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А62-7693/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также