Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А62-8667/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)18 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-8667/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17.06.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 18.06.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Тимашковой Е.Н. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Рыбаковой Елены Евгеньевны (ОГРНИП 309672211200021) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.04.2015 по делу № А62-8667/2014 (судья Бажанова Е.Г.), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Рыбакова Елена Евгеньевна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением (с учетом уточнения) к администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (Смоленская область, г. Вязьма, ОГРН 1026700854950, ИНН 6722006531) (далее – администрация) о признании незаконным отказа в обеспечении выбора земельного участка, расположенного по адресу: г. Вязьма, в районе д.146, площадью 0,25 га, для строительства офиса с объектами складского хозяйства и возложении на администрацию обязанности возобновить рассмотрение заявления предпринимателя от 21.11.2014 (т. 1, л. д. 88). Решением суда от 03.04.2015 (т. 1, л. д. 113) в удовлетворении заявления отказано. Суд, установив при рассмотрении дела факт непредставления заявителем обоснования примерного размера испрашиваемого земельного участка, отказал в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе предприниматель просит решение отменить, заявление удовлетворить. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, определяется соответствующим административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 08.02.2012 № 111. Указывает на то, что исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги регулируется пунктом 2.8 Регламента. Данный пункт не содержит такого основания для отказа в предоставлении соответствующей услуги как несоответствие заявления требованиям действующего законодательства. Указывает на то, что формальные нарушения в содержании заявления о выборе земельного участка, на которые сослался суд, не являлись основанием для отказа в выборе земельного участка и процедура выбора была начата администрацией. В отзыве администрация, ссылаясь на законность и обоснованность решения, просит оставить его без изменения. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, в том числе путем размещения информации на сайте суда, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Судебное разбирательство проводилось в отсутствие участвующих в деле лиц в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявленное администрацией ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие ее представителя удовлетворено судебной коллегией на основании статей 41, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и доводы жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, 21.11.2014 предприниматель обратилась в администрацию с заявлением, в котором просила обеспечить выбор земельного участка, расположенный по адресу г. Вязьма, ул. Комсомольская, в районе д. 146, площадью 0,25 га, для строительства офиса с объектами складского хозяйства (т. 1, л. д. 28). На заседании комиссии по выбору земельных участков, межеванию и инвентаризации земель при администрации 04.12.2014 (протокол № 43) принято решение об отказе в выборе со ссылкой на разработку проекта планировки (т. 1, л. д. 29). Несогласие с отказом послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, в соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Поскольку заявление о предоставлении земельного участка было подано 21.11.2014, к спорным правоотношениям применимы нормы Земельного кодекса Российской Федерации в редакции до 01.03.2015 (статья 35 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ). Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов определяется соответствующим административным регламентом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 08.02.2012 № 111 (т. 1, л. д. 44). По смыслу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и регламента размер земельного участка может быть указан ориентировочно, но заявитель должен привести мотивы, по которым ему требуется именно данная площадь с учетом площади непосредственно объекта недвижимости, который он намерен возвести, расположения дорог, элементов благоустройства и иных элементов, с тем чтобы орган местного самоуправления осуществил процедуру выбора земельного участка исходя из действительных намерений обратившегося к нему лица. Как установлено в пункте 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Закон не предусматривает получение органом местного самоуправления, производящим выбор земельного участка, от заявителя каких-либо иных документов в ходе процедуры выбора, следовательно, осуществляя согласования с заинтересованными органами и организациями, собирая информацию о технических условиях подключения объекта к инженерным сетям, орган местного самоуправления должен располагать сведениями о характеристиках объекта, намеченного к строительству, в том объеме, который позволял бы определить потребности данного объекта. Именно поэтому в пункте 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации указано на то, что в заявлении о предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, обоснование примерного размера земельного участка, а к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Таким образом, выбор земельного участка без обоснования примерного размера земельного участка, конкретизации назначения и технических характеристик был бы невозможным, так как параметры объекта строительства, расчеты площади земельного участка, необходимого для его использования, и, при необходимости, размер его санитарно-защитной зоны, а также потребность в инженерном снабжении существенно различаются в зависимости от конкретного назначения и площади объекта, который заявитель намерен построить на испрашиваемом земельном участке. Пункт 2.7 Регламента прямо предусматривает такое основание для отказа в предоставлении услуги по выбору земельного участка, как несоответствие заявления требованиям действующего законодательства. В связи с изложенным являются правильными выводы суда первой инстанции об обоснованности отказа администрации в связи с непредставлением предпринимателем обоснования примерного размера земельного участка. Довод заявителя о том, что определенное судом основание для отказа не было изложено в протоколе комиссии от 04.12.2014, не является основанием для отмены принятого решения, поскольку суд в любом случае должен проверить соответствие принятого заявления установленным законодательством требованиям. Кроме того, предпринимателем фактически признано, что поданное им заявление о выборе не соответствовало установленным законодательством требованиям, поскольку 12.02.2015 им в администрацию были представлены уточнения к ранее поданному заявлению от 21.11.2014 (т. 1, л. д. 91). Между тем, действовавшим в спорный период законодательством, возможность представления таких уточнений не предусматривалась, требования к заявлению о выборе было четко определены. Невозможность дальнейшего выбора подтверждается и принятым во исполнение решения комиссии постановлением от 02.03.2015 № 294 (т. 1, л. д. 78) о разработке проекта планировки и межевания территории в районе улицы Комсомольская согласно схеме (т. 1, л. д. 79). Как указано в справке администрации от 11.03.2015, принятие названного решения обусловлено наличием свободной территории, сложившейся градостроительной ситуацией, а также заявлениями граждан о формировании земельных участков для индивидуального жилищного строительства в районе ул. Комсомольская (т. 1, л. д. 107). В письме от 13.03.2015 (т. 1, л. д. 108) комитет по архитектуре и землеустройству администрации сообщил, что разработка проекта планировки территории осуществляется на основании утвержденного генерального плана в порядке его реализации. При этом участки для ИЖС подлежат планированию в первоочередном порядке. Несогласие заявителя с выводом суда о передаче полномочий Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А54-1326/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|