Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А68-13273/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)17 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-13273/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 17.06.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой И.В., при участии от заявителя – администрации муниципального образования город Донской (Тульская область, г. Донской, ОГРН 1027101374893, ИНН 7114002300) – Князева А.В. (поручение от 02.06.2015 № 31), от заинтересованного лица – Курской М.В. (доверенность от 25.05.2015 № 70), Измайловой О.В. (доверенность от 25.05.2015 № 69), от третьего лица – государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» (г. Тула, ОГРН 1137154005746, ИНН 7107541446) – Нарваевой О.В. (доверенность от 20.04.2015), в отсутствие третьих лиц – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1» (Тульская область, г. Донской, ОГРН 1027101375080, ИНН 7114006168), общества с ограниченной ответственностью «Калуга-строй» (г. Калуга, ОГРН 1124029006287, ИНН 4029047930), закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (г. Москва, ОГРН 1027707000441, ИНН 7707308480), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Донской на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.03.2015 по делу № А68-13273/2014 (судья Большаков Д.В.), установил следующее. Администрация муниципального образования город Донской (далее – администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Тульское УФАС России, антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконным решения от 17.11.2014 по делу № РНП-71-70 в части невключения общества с ограниченной ответственностью «Калуга-строй» в реестр недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1» от исполнения контракта (закупка № 0166300007014000068) на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1» в связи с существенным нарушением обществом с ограниченной ответственностью «Калуга-строй» условий контракта, обязании включить общество с ограниченной ответственностью «Калуга-строй» в реестр недобросовестных поставщиков. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 1» (далее – МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1», учреждение), общество с ограниченной ответственностью «Калуга-строй» (далее – ООО «Калуга-строй», общество), государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок», закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов». Решением Арбитражного суда Тульской области от 13.03.2015 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы администрация указала, что заказчиком дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта определена правильно, полагая, что у антимонопольного органа имелись достаточные основания для включения указанного общества в реестр недобросовестных поставщиков, администрация муниципального образования г. Донской обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. УФАС по Тульской области в отзыве на апелляционную жалобу считает доводы жалобы необоснованными и подлежащими отклонению, поэтому просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» также считает доводы жалобы необоснованными и подлежащими отклонению, поэтому просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представители МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1, ООО «Калуга-строй», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. В судебном заседании 04.06.2015 был объявлен перерыв до 09.06.2015. Законность решения Арбитражного суда Тульской области проверена Двадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1» (закупка № 0166300007014000068). Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 417 398,99 рублей. Впоследствии (03.06.2014) в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения, которые размещены на указанном сайте 03.06.2014. По итогам аукциона между учреждением (заказчик) и ООО «Калуга-строй» (подрядчик) заключен контракт от 08.07.2014 № 0166300007014000068-0321377-01 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1» (далее – контракт), цена которого составила 6 082 267,20 рублей. Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта ООО «Калуга-строй» приняло на себя обязательства выполнять работы по капитальному ремонту МБОУДОД «ДЮСШ № 1» в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2), графиком выполнения работ (исполнения контракта) (Приложение № 3), локальной сметой (Приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью контракта. Срок выполнения работ определен в количестве 45 календарных дней со дня подписания контракта (пункта 3.1). Каких-либо писем от ООО «Калуга-строй» с момента заключения контракта о невозможности исполнить контракт в установленный срок в адрес заказчика не поступало. Установив по итогам ежедневных проверок несоблюдение графика выполнения работ, МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1» направило ООО «Калуга-строй» уведомления от 22.02.2014 № 14/17.7, от 18.08.2014 № 16/11, в которых требовало от подрядчика принятия мер по ускорению процесса выполнения работ. В уведомлении от 22.08.2014 № 16/114 заказчик просил ООО «Калуга-строй» явиться на осмотр выполненных работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1». По результатам проведенного 25.08.2014 осмотра составлен акт, из которого следует, что ООО «Калуга-строй» работы выполнены не в полном соответствии с технической частью и объеме, предусмотренном сметной документацией и локальной сметой, другими условиями контракта, установленный заказчиком график выполнения работ не выполнен; не представлена техническая документация (журналы, сертификаты качества, исполнительные схемы). Согласно акту экспертизы от 20.09.2014 № 1102-14 объемы работ на 16.09.2014 не соответствуют условиям контракта; качество отдельных ремонтно-строительных работ, выполненных подрядчиком, на используемые материалы не соответствуют требованиям СНиП 3.04-01-87, что ухудшает результат выполненных работ и требует их устранения; подрядчиком не предъявлены к осмотру и не представлены акты освидетельствования скрытых работ и сертификаты соответствия на используемые материалы; согласно пунктам 3.1-3.2 контракта подрядчик не выполнил своих обязательств по срокам исполнения контракта. Вышеуказанные документы свидетельствуют о неисполнении ООО «Калуга-строй» предусмотренных контрактом обязательств на дату окончания исполнения контракта – 22.08.2014. Изложенные обстоятельства явились основанием для принятия МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1» решения от 25.09.2014 № 16/25 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.07.2014 № 0166300007014000068-0321377-01. Письмом от 29.10.2014 № 16/78 учреждение в целях внесения ООО «Калуга-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков направило в Тульское УФАС России сведения о расторжении с данным обществом контракта в одностороннем порядке. По результатам рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом принято решение от 17.11.2014 по делу № РНП-71-70 о невключении представленной МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1» в отношении ООО «Калуга-строй» информации в реестр недобросовестных поставщиков (пункт 1) и признании МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1» нарушившим части 13 и 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отказ мотивирован тем, что заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения» размещены сведения, согласно которым датой расторжения контракта является 09.10.2014, а исходя из положений части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой такого расторжения следует считать 10.10.2014, а, следовательно, заказчиком неверно определена дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и, соответственно, дата, с которой контракт считается расторгнутым. Кроме того, антимонопольный орган указал на то, что заказчиком в нарушение части 26 статьи 95 названного Закона информация о расторжении контракта размещена не на следующий рабочий день за датой расторжения контракта, а лишь 29.10.2014. Не согласившись с данным решением антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков, определена частью 3 статьи 104 указанного Закона № 44-ФЗ. В соответствии с частями 6, 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 – 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А23-1081/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|