Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А68-13389/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

16 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А68-13389/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 10.06.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  16.06.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Тульская энергосбытовая компания» (г. Тула,                                  ОГРН 1067105008376, ИНН 7105037307) – Багдасарян В.В. (доверенность от 26.12.2014    № 01-85/2014), от ответчика – комитета Тульской области по тарифам (г. Тула,                      ОГРН 1067107006218, ИНН 7107092712)  – Позднова А.А. (доверенность от 31.03.2015            № 32-01-09/626), Кречетовой Е.В. (доверенность от 30.01.2015 № 32-01-09/3), Васина Д.А. (председателя комитета), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Тульская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Тульской области от 08.04.2015 по делу № А68-13389/2014 (судья Рыжикова Н.А.),   установил следующее.

 Открытое акционерное общество «Тульская энергосбытовая компания»                         (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным предписания комитета Тульской области по тарифам (далее по тексту – ответчик, комитет) от 17.12.2014 № 18.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 08.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что комитет Тульской области по тарифам, установив нарушение требований законодательства                                             о государственном регулировании тарифов, обоснованно выдал обществу предписание об устранении выявленных нарушений.

В апелляционной жалобе открытое акционерное общество «Тульская энергосбытовая компания»  просит данное решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными,                   на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что из материалов дела не усматривается применение обществом цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной с 01.07.2014, к объемам электрической энергии, потребленным абонентами в июне 2014 года.   

В отзыве на апелляционную жалобу комитет Тульской области по тарифам, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об  отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, в период с 27.11.2014 по 12.12.2014 на основании обращения гражданина от 05.11.2014 в соответствии с приказом председателя комитета Тульской области по тарифам от 26.11.2014 № 388 его должностными лицами в отношении ОАО «Тульская энергосбытовая компания» проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Тульская энергосбытовая компания»                  в 2014 году оказывало услуги по поставке электрической энергии, подлежащие государственному регулированию, населению, проживающему в г. Туле.

Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 19.12.2013 № 48/8                «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области» на 2014 год утверждены следующие тарифы: с 01.01.2014 по 30.06.2014 – для населения, проживающего в городских населенных пунктах, 3,36 руб./кВтч; с 01.07.2014 по 31.12.2014 – для населения, проживающего в городских населенных пунктах,                           3,49 руб./кВтч.

В результате выборочной поверки расчетных документов (квитанций), выставленных ОАО «Тульская энергосбытовая компания» населению г. Тулы в период                 с января по июнь 2014 года, установлено, что расчеты за электроэнергию велись                                 в соответствии с ценами (тарифами), утвержденными в установленном порядке.

На основании представленных ОАО «Тульская энергосбытовая компания» материалов выявлено, что ряд потребителей производит оплату за электроэнергию                          в срок до 10 июля, снимая при этом показания с прибора учета и записывая их                                 в платежный документ.

Так, в июльских квитанциях на оплату электроэнергии, предъявленных указанной категории граждан, ОАО «Тульская энергосбытовая компания» произвело расчет для оплаты электроэнергии в июле 2014 года за объем электроэнергии, потребленной                                 в июне 2014 года, по тарифу на электроэнергию в размере 3,49 руб./кВтч, который действует с 01.07.2014, то есть завышение тарифа составило 0,13 руб./кВтч.

По факту проверки должностными лицами комитета Тульской области по тарифам составлен акт проверки от 12.12.2014 № 27 и обществу 17.12.2014 выдано предписание             № 18  о прекращении нарушения постановления комитета Тульской области по тарифам  от 19.12.2013 № 48/8 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области» со сроком исполнения до 17.01.2015.

Полагая, что предписание от 17.12.2014 № 18 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, ОАО «Тульская энергосбытовая компания»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных  требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд                        с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля,  содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности.

В соответствии с Положением о комитете Тульской области по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Тульской области от 07.10.2011 № 17                  «О комитете Тульской области по тарифам», органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов является комитет, который также организует и осуществляет региональный государственный контроль в сфере ценообразования на территории Тульской области.

В силу подпункта 6 пункта 4 Положения комитет имеет право давать обязательные для исполнения организациями и должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их устранения.

Таким образом, как справедливо отмечено судом первой инстанции, оспариваемое предписание от 17.12.2014 № 18  выдано  комитетом Тульской области по тарифам в пределах его полномочий.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ) закреплены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункт 1 статьи 1).

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (часть 1 статьи 155 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (абзац седьмой пункта 2 раздела 1 Правил № 354).

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                             от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила), исполнитель обязан принимать                       от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 37 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (пункт 38 Правил).

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период (пункт 42 Правил).

Согласно пункту 66 Правил плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

В силу пункта 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А62-8111/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также