Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А23-197/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)16 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-197/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08.06.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 16.06.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителей министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области – Романовой Е.С. (доверенность от 02.09.2014 № ВЖ-1269-14), Чекменевой Т.И. (доверенность от 27.05.2015 № ВЖ-816-15), в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте проведения судебного заседания общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩНАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.04.2015 по делу № А23-197/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩНАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (Калужская область, г. Боровск, ОГРН 1124025009602, ИНН 4003033509) к министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1114029001195, ИНН 4029045065) об отмене постановления от 30.12.2014 № 92-14, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩНАЯ КОММУНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об отмене постановления от 30.12.2014 № 92-14 по делу об административном правонарушении, вынесенного министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее – министерство), которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии со статьей 227, частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 10.04.2015 заявление удовлетворено. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств извещения общества о времени составления протокола об административном правонарушении, а также недоказанностью события административного правонарушения. Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, министерство обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой и дополнением к ней, в которых просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель указывает, что общество было извещено о составлении протокола об административном правонарушении. Считает, что протокол о результатах химического анализа воды от 16.12.2014 № 63 является доказательством события административного правонарушения по части 1 статьи 8.13 КоАП РФ. Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен, участие представителя в судебном заседании не обеспечено. Судебное заседание проведено в его отсутствие на основании статьи 156 Кодекса. Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Кодекса, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа от 17.11.2014 № 522-14 министерства проведена плановая проверка администрации сельского поселения «Село Ворсино» Боровского района. Согласно акту проверки от 10.12.2014 № 14-14, нарушения Водного кодекса Российской Федерации не выявлены, установлено, что канализационные сети с. Ворсино и д. Коряково эксплуатирует ООО «ЖКК». В соответствии с договором аренды коммуникационных сетей от 01.09.2013, заключенного между муниципальным унитарным предприятием «ПУ ЖКХ» муниципального образования «Боровский район» (арендодатель) и обществом (арендатор), арендодатель передает арендатору во временное пользование канализационные сети для оказания услуг водоотведения и очистки сточных вод. 10.12.2014 в с. Ворсино должностным лицом федерального бюджетного учреждения «ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ» были отобраны пробы воды, о чем составлен соответствующий протокол отбора проб воды № 63. Из протокола от 16.12.2014 № 63 о результатах химического анализа воды установлено превышение предельно допустимых концентраций веществ, допущенных к сбросу в водоемы. Уведомлением от 22.12.2014 № АС-1911-14 генеральному директору ООО «ЖКК» предложено прибыть в министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области 25.12.2014 в 14-30 часов для дачи пояснений по факту сброса неочищенных сточных вод в с. Ворсино и дер. Коряково и составления протоколов об административных правонарушениях. Указанное выше уведомление было направлено в адрес общества по средствам факсимильной связи. 25.12.2014 государственным инспектором Столь А.В. составлен протокол № 90-14 об административном правонарушении в отношении общества, в котором в графе «совершенное правонарушение» указано: сброс из централизованной системы водоотведения дер. Коряково Боровского района неочищенных сточных вод к востоку от проходной ООО «Боровский завод» Агропласмасс» в верховьях лога с понижением рельефа к безымянному ручью, правому притоку р. Истья с устьем в водоприемник в 1,2 км к юго-востоку от дер. Ивакино Боровского района. Сбрасываемые стоки имеют ярко выраженный гнилостный запах, серый оттенок, бытовые включения. Стоки протекают по логу в восточном направлении в сторону автодороги М-3 мимо разрушенных очистных сооружений и аккумулируются в водоохранной зоне безымянного ручья. Из результатов лабораторного исследования отобранных 10.12.2014 проб (протокол от 16.12.2014 № 63) следует, что в ложбину сбрасываются хозяйственно-бытовые стоки с превышением предельно допустимых концентраций веществ, допущенных к сбросу: по БПК пол в 16 раз, по фосфатам в 4 раза, по азоту аммонийному в 8 раз. Сброс стоков, принимаемых ООО «ЖКК» от жилой застройки и организаций в систему водоотведения дер. Коряково в ложбину привел в результате фильтрации в безымянный ручей к ухудшению качества воды в водном объекте ниже по течению от места впадения стоков (протокол от 16.12.2014 № 63). В процессе мероприятия производилась видео и Фотосъемка SONY-W150. 25.12.2014 министерством вынесено определение № 92-14 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором дело назначено к рассмотрению на 30.12.2014 на 11 часов 00 минут. 30.12.2014 начальником отдела Беловым А.Ю. вынесено постановление № 90-14, которым общество привлечено к ответственности за нарушение части 1 статьи 8.13 КоАП РФ, и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. Указанное постановление было направлено в адрес общества по почте и получено им 03.01.2015. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением. Суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции постановление о привлечении к административной ответственности правомерно отменено, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 Кодекса). Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, наряду с другими вопросами, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении, установлены части3 статьи 28.2 КоАП РФ: при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе; указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ). Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25. 4 КоАП РФ). Исходя из смысла и содержания статьи 28.2 КоАП РФ, административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой КоАП РФ В пунктах 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель. Названные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ). Оспаривая законность постановления, общество ссылается на ненадлежащие извещение министерством законного представителя о времени и месте рассмотрения материалов административного дела. Согласно позиции министерства о времени составления протокола об административном правонарушении общество было извещено направлением уведомления посредствам факсовой связи, что подтверждается отчетом. Вместе с тем, из указанного отчета невозможно установить какой именно документ был направлен обществу и им получен. Более того, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 04.09.2012 № 5184/12, сам по себе отчет об отправке факса, не позволяющий установить, что по факсу в адрес привлекаемого к административной ответственности лица было направлено именно извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также факт его получения, не свидетельствует о надлежащем извещении этого лица. 25.12.2014 государственным инспектором Столь А.В. составлен протокол № 90-14 об административном правонарушении в отношении общества. 25.12.2014 министерством вынесено определение № 92-14 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в котором дело назначено к рассмотрению на 30.12.2014 на 11 часов 00 минут. В доказательство направления протокола и определения министерством представлен отчет об отправке на электронный адрес [email protected]. Оценив по правилам статьи 71 Кодекса данный отчет, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об его недопустимости в качестве доказательства, поскольку не позволят идентифицировать как отправителя и получателя, так и содержимое отправления. Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, вынесено в отсутствие доказательств надлежащего извещения общества о месте и времени рассмотрения дела Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А62-6916/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|