Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А23-6568/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

28 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А23-6568/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   21.05.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    28.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (г. Новосибирск, ОГРН 1145476095478, ИНН 5402579034) – Гусевой О.Н. (доверенность от 15.04.2015), заинтересованного лица – Управления Министерства внутренних дел                           Российской Федерации по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1024001337480,                                       ИНН 4028003880) – Хатеевой Н.С. (доверенность от 13.08.2013 № 21д), Новикова Н.Н. (доверенность от 20.01.2015),  рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» на решение Арбитражного суда Калужской области от 20.03.2015 по               делу № А23-6568/2014 (судья Носова М.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Галактика» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к УМВД России по Калужской области о признании незаконным действий, выразившихся в: изъятии оперуполномоченным УЭБ и ПК УМВД России по Калужской области Н.Н. Новиковым принадлежащих ООО «Галактика» – 6 (шести) торговых терминалов «ВАММ» с серийными номерами СГП 850148, СГП 850147, СГП 850146, СГП 850145, СГП 850144, СГП 850143; 6 (шести) клавиатур KYUP с серийными номерами СГП 301008,                      СГП 301007, СГП 301006, СГП 301005; 5 (пяти) торговых терминалов «BTLC» с серийными номерами СГП 700003, СГП 700076, 2 СГП 700008, СГП 700005, СГП 700077: 4 (четырёх) пластиковых карт; листка бумаги с записями; 6 (шести) ключей из металла; видеорегистратора «SAFARI» № SVR008L13020188; системного блока «DEPO»                        № 347286-027; пластиковых карт – из помещения по адресу: г. Калуга, ул. Кирова, д. 47, совершенное 25.10.2014 с 13 часов 37 минут до 14 часа 07 минут; удержании                       УМВД России по Калужской области изъятого имущества ООО «Галактика» с 11.11.2014 до настоящего времени; об обязании УМВД России по Калужской области устранить допущенные нарушения прав интересов ООО «Галактика», а именно возвратить                  ООО «Галактика» изъятые вещи: 6 (шести) торговых терминалов «ВАММ» с серийными номерами СГП 850148, СГП 850147, СГП 850146, СГП 850145, СГП 850144, СГП 850143; 6 (шести) клавиатур KYUP с серийными номерами СГП 301008, СГП 301007,                        СГП 301006, СГП 301005; 5 (пяти) торговых терминалов «BTLC» с серийными номерами              СГП 700003, СГП 700076, СГП 700008, СГП 700005, СГП 700077: 4 (четырёх) пластиковых карт; листка бумаги с записями; 6 (шести) ключей из металла; видеорегистратора «SAFARI» №SVR008L13020188; системного блока «DEPO»                           № 347286-027; пластиковых карт – из помещения по адресу: г. Калуга, ул. Кирова, д. 47, совершенное 25.10.2014 с 13 часов 37 минут до 14 часа 07 минут в пятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 20.03.2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что действия должностных лиц Управления по проведению осмотра и изъятию перечисленного оборудования являются законными.

 Не согласившись с принятым определением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия законных оснований для изъятия сотрудниками полиции имущества общества указанных в части 1 статьи 27.1 КоАП РФ и части 3                               статьи 28.1 КоАП РФ. Также, указывает, на отсутствие доказательств соответствия действий по изъятию имущества и его удержанию полицией требованиям части 2             статьи 27.10. КоАП РФ, устанавливающим порядок изъятия имущества.

Кроме того, полагает, что сотрудники полиция не наделены полномочиями по проверке деятельности, осуществляемой в рамках Федерального закона от 11.11.2003 №138- ФЗ «О лотереях». Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Управление просило оставить обжалуемое определение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит  оставлению  без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, что в результате полученной оперативной информации о том, что в помещении по адресу: г. Калуга, ул. Кирова, д. 47, осуществляется незаконная организация и проведение азартных игр и использованием игрового оборудования под предлогом проведения Всероссийской государственной лотереи «Победа», 25.10.2014 проведена проверка в помещении ООО «Галактика» по адресу: г. Калуга, ул. Кирова, д. 47, произведён осмотр помещений, о чём составлен протокол осмотра от 25.10.2014.

Протоколом изъятия вещей и документов от 25.10.2014 у общества изъято спорное оборудование.

Определением от 25.10.2014 № 47 в отношении ООО «Галактика» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с организацией и проведением азартных игр на электронном оборудовании вне игорной зоны, усмотрением признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 24.11.2014 по делу об административном правонарушении назначено проведение экспертизы. По сообщению экспертного учреждения на момент рассмотрения настоящего дела проведение экспертизы не завершено.

Полагая, что действия по изъятию указанного оборудования являются незаконными и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, рассмотрев требования общества, пришел к выводу, что действия должностных лиц Управления по проведению осмотра и изъятию перечисленного оборудования являются законными.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В целях пресечения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП РФ наделяет уполномоченное должностное лицо правом применить меры обеспечения производства, а именно: осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов.

Таким образом, в отношении отдельных вещей возможность реализации имущественных прав может быть ограничена посредством обоснованного применения их изъятия уполномоченными должностными лицами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) задачами полиции являются, в частности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Статьей 12 Закона о полиции установлено, что на полицию возлагаются, в числе прочего, следующие обязанности: в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно; осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно положениям подпунктов 8, 17 пункта 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, а также изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения.

Из вышеприведенных норм Закона о полиции, следует, что у сотрудников полиции имеются полномочия по принятию мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Предусмотренные Законом о полиции полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, предполагает право сотрудников полиции осуществлять изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 27.1 Кодекса в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, изъятие вещей и документов.

В соответствии с частью 1 статьи 27.10 Кодекса Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Согласно части 5 статьи 27.10 Кодекса об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.

В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов       (часть 6 статьи 27.10 Кодекса).

В силу части 8 статьи 27.10 Кодекса Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

Должностным лицом органа внутренних дел при проведении проверки выявлено, что в деятельности ООО «Галактика» выявлены признаки административного правонарушения. Поскольку вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ, о/у УЭБ и ПК УМВД России по Калужской области капитаном полиции Новиковым Н.Н. произведено изъятие 6 системных блоков в корпусе из металла тёмного цвета с табличками «Терминал торговый BAMM» с номерами: СГП 850148, СГП 850147,               СГП 850146, СГП 850145, СГП 850144, СГП 850143; 5 терминалов в корпусе из дерева тёмного цвета с номерами: СГП 700003, СГП 700076, СГП 700008, СГП 700005,                    СГП 700077; 6 клавиатур в корпусе из металла тёмного цвета с табличками «Терминал торговый» с номерами СГП 301010, СГП 301009, СГП 301008, СГП 301007, СГП 301003, СГП 301005; 4 пластиковые карты, лист бумаги с записями; 6 ключей из металла светлого цвета; видео регистратор в корпусе из пластика тёмного цвета с

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А23-3828/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также