Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А09-1019/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

27 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А09-1019/2015

Резолютивная часть  постановления объявлена 26.05.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  27.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244008829,                    ИНН 3250055537) – Климушкиной В.В. (доверенность от 12.01.2015), от ответчика – закрытого акционерного общества «Региональная мобильная связь» (г. Брянск,                   ОГРН 1063250031350, ИНН 3250066560) – Шихты Н.В. (решение от 14.12.2014 № 1),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области              от 11.03.2015 по делу № А09-1019/2015 (судья Пулькис Т.М.), установил следующее.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (далее по тексту – заявитель, Управление Роскомнадзора по Брянской области, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской  области с заявлением  о привлечении закрытого акционерного общества «Региональная мобильная связь»  (далее по тексту –                              ЗАО «Региональная мобильная связь», общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что имеются основания для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса.

В апелляционной жалобе Управление Роскомнадзора по Брянской области просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.

В отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «Региональная мобильная связь», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела,  ЗАО «Региональная мобильная связь» является оператором связи и обладает следующими лицензиями, выданными Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:                  от 07.05.2013 № 109335 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации со сроком действия до 07.05.2018; от 07.05.2013 № 109337 на оказание телематических услуг связи со сроком действия до 07.05.2018.

В соответствии с приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Брянской области от 11.11.2014 № 178-нд в период с 08.12.2014 по 12.12.2014 управлением проведена плановая выездная проверка ЗАО «Региональная мобильная связь», в ходе которой установлено, что обществом при осуществлении деятельности не соблюдаются лицензионные требования, а именно, в нарушение лицензионных требований, им не предоставлен доступ уполномоченного органа к справочной и биллинговой системам базы данных об абонентах, а также не внедрены технические средства для проведения ОРМ на сети связи, что отражено в акте проверки от 12.12.2014 № А-32/254.

Усмотрев в бездействии общества факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протоколы об административных правонарушениях от 18.12.2014 № 02.03-06/588-ю и                 № 02.03-06/589-ю.

Учитывая, что рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса, относится к компетенции арбитражного суда, Управление Роскомнадзора по Брянской области обратилось в арбитражный суд                   с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что административным органом доказан состав вменяемого обществу административного правонарушения, и о наличии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3                                статьи 14.1 Кодекса, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности                       с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом                  от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон о лицензировании).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                         «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию                       в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими оказание услуг связи (пункт 1 части 4 статьи 1 Закона № 99-ФЗ).

Пунктом 36 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ установлено, что деятельность                        в области оказания услуг связи подлежит обязательному лицензированию.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определены полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи устанавливаются Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту – Закон о связи).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 46 Закона № 126-ФЗ оператор связи обязан,                   в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии                            с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий (пункт 2 статьи 64 Закона о связи).

Аналогичные положения содержит пункт 10 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии № 109335 и пункт 9 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии № 109337.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, и Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (далее по тексту – Перечень лицензионных условий).

В пункте 9 параграфа XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи в качестве лицензионного условия значится условие – «обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий».

Кроме того, в Перечень лицензионных условий осуществления деятельности                            в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, включено обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (пункт 10 раздела XIV).

Требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий утверждены приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.01.2008 № 6 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.01.2008 № 11057) (далее по тексту – Требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий).

Согласно пункту 4 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий сети связи, предназначенные для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи, обеспечивают возможность доступа к информации, передаваемой по каналам связи, указанным в запросе с пункта управления ОРМ,                             и передачи ее на пункт управления ОРМ.

Технические средства ОРМ размещаются на узлах связи сети связи оператора связи в соответствии с планом по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий (пункт 10 Требований).

В силу пункта 6 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий базы данных об абонентах оператора связи и базы данных об оказанных оператором связи услугах связи (базы данных систем расчета за оказанные услуги связи), а также оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающие выполнение установленных действий при проведении оперативно-разыскных мероприятий (далее по тексту – технические средства ОРМ), подключаются оператором связи к пункту управления ОРМ через точку (точки) подключения                               в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в нарушение указанных положений обществом не внедрены технические средства для проведения ОРМ на сети связи, а также не предоставлен доступ уполномоченного органа  к справочной и биллинговой системам базы данных об абонентах.

Факт нарушения обществом пункта 1 статьи 46, пункта 2 статьи 64 Закона о связи, пункта 10 раздела XIV Перечня лицензионных условий, лицензионных требований                 пункта 10 лицензии № 109335, лицензионных требований пункта 9 лицензии № 109337 подтверждается материалами дела:  актом проверки от 12.12.2014 № А-32/254, протоколами об  административных правонарушениях от 18.12.2014 № 02.03-06/588-ю,                № 02.03-06/589-ю, письмами УФСБ по Брянской области от 24.11.2014 № 10/2/1989,                       от 12.12.2014 № 10/2/2127.

Данное нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3                                статьи 14.1 Кодекса.

В

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А68-5151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также