Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А68-9526/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

19 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А68-9526/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 19.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Тимашковой Е.Н. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Понкратовой А.В., при участии от заявителя – индивидуального предпринимателя Будай Ольги Николаевны (ОГРНИП 306714926200020) – представителей Соловова В.М. (доверенность от 12.03.2015) и Прощалыкина А.Н. (доверенность от 27.12.2014), от ответчика – администрации муниципального образования Кимовский район (ИНН 7115004460, ОГРН 1027101393736) – представителя Ворониной Е.А. (доверенность от 30.03.2015), в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации

муниципального образования Кимовский район, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Будай Ольги Николаевны на решение Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2015 по делу                 № А68-9526/2014 (судья Рыжикова Н.А.), установил следующее.

Предприниматель Будай Ольга Николаевна (далее – заявитель, предприниматель, Будай О.Н.) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с требованиями к администрации муниципального образования Кимовский район (далее – ответчик, администрация) о признании недействительными постановления от 19.08.2014 № 1408, распоряжения от 19.08.2014 № 384-р.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 19.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, предприниматель обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих требований истец выразил несогласие с выводом суда о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. Считает, что Правила землепользования и застройки муниципального образования Кимовский район допускают строительство на предоставленном для общественно – деловых целей земельном участке объектов коммерческой деятельности, в частности, магазинов.

От администрации в суд апелляционной инстанции поступили возражения  на апелляционную жалобу, в которых последняя, считая принятое решение законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своих возражений ответчик ссылался на то, что спорный земельный участок был предоставлен предпринимателю для целей, не связанных со строительством.

Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) жалоба рассматривалась в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как усматривается из материалов дела, предприниматель обратилась в администрацию муниципального образования Кимовский район с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для общественно-деловых целей, местоположение участка: Тульская область, г. Кимовск, в 10 м на северо-запад от д. 27 по ул. Бессолова.

Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 01.02.2013 (т. 1, л. д. 17) утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сформированного из земель населенных пунктов, местоположение: Тульская область, г. Кимовск, в 10 м на северо-запад от д. 27 по ул. Бессолова; Будай О.Н. разрешено проведение кадастровых работ по формированию вышеуказанного земельного участка (пункт 3 постановления).

В газете «Районные будни. Кимовский район» от 18.04.2013 № 16 опубликовано сообщение о предоставлении в аренду земельных участков, в том числе, земельного участка с кадастровым номером 71:28:010602:249, площадью 770 кв. м, расположенного: г. Кимовск, в 10 м на северо-запад от д. 27 по ул. Бессолова – для общественно-деловых целей.

27.05.2013 в администрацию поступило заявление Будай О.Н. о предоставлении в аренду на 5 лет земельного участка общей площадью 770 кв. м, расположенного: Тульская область, г. Кимовск, в 10 м на северо-запад от д. 27 по ул. Бессолова.

Администрацией принято постановление от 14.06.2013 № 1149 «О предоставлении земельного участка в аренду для общественно-деловых целей Будай Ольге Николаевне», в соответствии с которым со ссылкой на статьи 22, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Будай О.Н. предоставлен в аренду на 5 лет земельный участок с кадастровым номером 71:28:010602:249, местоположение: Тульская область, г. Кимовск, в 10 м на северо-запад от д. 27 по ул. Бессолова (т. 1, л. д. 30).

14.06.2013 между комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации     муниципального образования Кимовский район (далее – комитет) и Будай О.Н. заключен договор аренды земельного участка № 43/2013 (т. 1, л. д. 13-15).

Постановлением администрации от 22.04.2014 № 710 утвержден градостроительный план принадлежащего Будай О.Н. на основании договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:28:010602:249 (т. 1, л. д. 21-27).

16.06.2014         предпринимателю        выдано     разрешение на     строительство   № RU 71711000-0051, в соответствии с которым разрешается строительство магазина на земельным участке с кадастровым номером 71:28:010602:249 (т. 1, л. д. 12).  

В связи с представлением Кимовской межрайонной прокуратуры от 14.08.2014                № 7-02-14/3609 «Об устранении нарушений земельного, градостроительного законодательства, законодательства об электроэнергетике» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией 19.08.2014 приняты постановление № 1408 «О признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования Кимовский район от 22.04.2014 № 710 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, принадлежащего Будай Ольге Николаевне на основании договора аренды» и распоряжение № 384-р «Об отмене выданного разрешения на строительство объекта капитального строительства».        

Указывая на то, что ненормативные акты нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Тульской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок был предоставлен предпринимателю для целей, не связанных со строительством, а оспариваемые заявителем постановление и распоряжение соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Будай О.Н.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда области на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда  Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 Кодекса.

Порядок предоставления для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регламентирован статьями                                  30 – 32 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием мест размещения объектов, либо без предварительного согласования мест размещения объектов.     Из пункта 5 статьи 30 ЗК РФ следует, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей                          31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Статьей 31 ЗК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А54-5808/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также