Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А68-13186/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)15 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-13186/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 15.05.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – закрытого акционерного общества «Домоуправ» (г. Тула, ОГРН 1127154013205, ИНН 7104518022) – Волчковой О.О. (доверенность от 12.12.2014), от ответчика – Государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) – Васина С.В. (доверенность от 12.02.2015 № 44-01/17/751), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Домоуправ» на решение Арбитражного суда Тульской области от 04.03.2015 по делу № А68-13186/2014 (судья Андреева Е.В.), установил следующее. Закрытое акционерное общество «Домоуправ» (далее по тексту – ЗАО «Домоуправ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее по тексту – ответчик, инспекция) от 12.12.2014 № 1876. Решением Арбитражного суда Тульской области от 04.03.2015 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что Государственная жилищная инспекция Тульской области, установив нарушение требований жилищного законодательства, обоснованно выдала ЗАО «Домоуправ» предписание об устранении выявленных нарушений. В апелляционной жалобе ЗАО «Домоуправ» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что контейнерная площадка, указанная в предписании, не входит в состав общего имущества дома по адресу: г. Тула, пер. Кирпичный, д. 34, поскольку она расположена на муниципальном земельном участке. В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Тульской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, в адрес Государственной жилищной инспекции Тульской области поступило обращение от гражданки Коровкиной, проживающей в многоквартирном доме по адресу: г. Тула, пер. Кирпичный, д. 34, кв. 11, по вопросу неудовлетворительного санитарного состояния контейнерной площадки, расположенной вблизи д. 34. На основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области от 05.11.2014 № 1228 должностными лицами инспекции с участием представителя ЗАО «Домоуправ» 10.11.2014 осуществлена проверка исполнения Правил содержания и ремонта жилищного фонда и Правил представления коммунальных услуг гражданам. В ходе проверки был выявлен факт нарушения ЗАО «Домоуправ» правил содержания жилого дома № 34 по пер. Кирпичный г. Тулы, а именно: контейнерная площадка, расположенная вблизи д. 34 пер. Кирпичный г. Тулы, находится в неудовлетворительном санитарном состоянии; ограждение и твердое основание отсутствует. Данная площадка рассчитана на несколько домов, численность населения которых более 200 человек. Установлено 3 контейнера вместимостью до 100 л, объема которых недостаточно для удовлетворительного санитарного содержания контейнерной площадки. По результатам проверки составлен акт проверки от 10.11.2014 № 1126 и ЗАО «Домоуправ» выдано предписание от 10.11.2014 № 1601, согласно которому обществу в срок до 10.12.2014 предписано оборудовать контейнерную площадку, устранить выявленные нарушения. На основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области от 09.12.2014 № 1384 инспекцией 12.12.2014 проведена внеплановая выездная проверка исполнения ЗАО «Домоуправ» ранее выданного предписания от 10.11.2014 № 1601, в ходе которой установлено, что предписание от 10.11.2014 № 1601 ЗАО «Домоуправ» не выполнено, о чем составлен акт проверки от 12.12.2014 № 1295 и выдано предписание от 12.12.2014 № 1876, которым ЗАО «Домоуправ» предписано в срок до 22.12.2014 оборудовать контейнерную площадку, устранить выявленные нарушения. Полагая, что предписание от 12.12.2014 № 1876 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, ЗАО «Домоуправ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 Положения «О государственном жилищном надзоре», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее – органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением. В соответствии с пунктом 1 Положения «О государственной жилищной инспекции Тульской области», утвержденного постановлением администрации Тульской области от 01.04.2003 № 169 (действующего в период спорных отношений), Государственная жилищная инспекция Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. В силу подпункта 3 пункта 5 указанного выше Положения инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. Таким образом, оспариваемое предписание от 12.12.2014 № 1876 выдано Государственной жилищной инспекцией в пределах ее полномочий. В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме). В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А68-8152/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|