Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А68-12875/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

13 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А68-12875/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07.05.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  13.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – религиозной организации Христианская Пресвитерианская Церковь «Лучезарная» города Тулы (г. Тула, ОГРН 1027100004887, ИНН 7105021106) – Алиева И.К. (доверенность от 01.12.2014), Тяжеловой Т.И. (доверенность от 01.12.2014), от заинтересованного лица – административной комиссии муниципального образования город Тула по Пролетарскому району (г. Тула) – Бурмистрова О.Н (доверенность от 21.06.2013 № 42), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу религиозной организации Христианская Пресвитерианская Церковь «Лучезарная» города Тулы на решение Арбитражного суда Тульской области от 25.03.2015 по делу № А68-12875/2014 (судья Косоухова С.В.), установил следующее.

Религиозная организация Христианская Пресвитерианская Церковь «Лучезарная» города Тулы (далее – религиозная организация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования город Тула по Пролетарскому району (далее – административная комиссия, административный орган) от 20.11.2014               № 5679.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 25.03.2015 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление изменено в части назначения административного наказания, размер которого уменьшен до 50 000 рублей. При этом суд первой инстанции исходил из положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений, данных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Религиозная организация обратилась с апелляционной жалобой, в которой полагает, что суд первой инстанции не дал оценки доводам заявителя о фактической невозможности вывоза строительных отходов и КТО без их предварительной подготовки к транспортировке, для чего отходы и были складированы на прилегающей территории, а также о том, что спустя несколько часов после составления акта осмотра все отходы были вывезены, как и планировалось.

Заявитель также указывает, что законодательством не регламентировано местонахождение строительного мусора до момента его вывоза к мусоросборникам или контейнерам, поэтому размещение отходов на несколько часов до приезда специализированного автомобиля на прилегающей территории, по мнению апеллянта, представляется возможным.

Кроме того, религиозная организация ссылается на нарушение правил пожарной безопасности в случае хранения отходов до момента их вывоза в здании.

Заявитель жалобы считает возможным в данном случае применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признать вменяемое правонарушение малозначительным, поскольку копии выписок из банка и налоговых деклараций свидетельствуют о невозможности выделить дополнительные средства для оплаты административного штрафа.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 11.11.2014 сотрудником отдела контроля в сфере благоустройства управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы выявлен факт нарушения религиозной организацией пунктов 8.1.2., 8.12.3., 8.12.4., 8.12.5. решения Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула» (далее – Правила благоустройства), выразившийся в неудовлетворительном содержании территории (строительный мусор и пр.), прилегающей к территории религиозной организации Христианская Пресвитерианская Церковь «Лучезарная» города Тулы, расположенной по адресу: г. Тула, ул. Кутузова, д. 150, о чем составлен акт проверки от 11.11.2014.

Усмотрев в действиях заявителя  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003                  № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», 12.11.2014 управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 1050.

Протокол об административном правонарушении от 12.11.2014 № 1050 и другие материалы административного дела в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы по подведомственности в административную комиссию.

Рассмотрев материалы административного дела, 20.11.2014 административная комиссия вынесла постановление № 5679 о привлечении религиозной организации к административной ответственности по части 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно с части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

На основании части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (далее – Закон № 388-ЗТО) совершение иных действий, запрещенных правилами благоустройства территорий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения являются совершение иных действий, запрещенных правилами благоустройства территорий.

Таким образом, диспозицией статьи 8.11 Закона № 388-ЗТО предусмотрена административная ответственность за совершение действий, запрещенных правилами благоустройства.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 25 статьи 16 Устава муниципального образования город Тула установлено, что к вопросам местного значения муниципального образования относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.

Порядок благоустройства территории муниципального образования «Город Тула» установлен Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Тула», утвержденными решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938 (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с пунктами 8.12.3., 8.12.4. Правил благоустройства субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, в том числе юридические лица, находящиеся и (или) осуществляющие деятельность на территории муниципального образования город Тула и (или) являющимися собственниками, владельцами, пользователями расположенных на территории муниципального образования город Тула зданий, сооружений, земельных участков, обязаны обеспечивать чистоту и порядок в отношении объектов и территорий, определенных Законом Тульской области от 09.12.2013 № 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области» и настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Закона Тульской области от 09.12.2013 № 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области» границы прилегающей территории в целях обеспечения ее чистоты и порядка определяются для территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей –  5 метров от границы территории юридического лица и индивидуального предпринимателя по всему периметру. Под территорией понимается часть территории Тульской области, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании субъекта отношений в сфере чистоты и порядка.

В соответствии с абзацем 10 статьи 8.1.2 Правил благоустройства содержание закрепленных и прилегающих территорий включает в себя сбор и вывоз мусора, отходов производства и потребления.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.5.4.1. Правил благоустройства физические и юридические лица всех форм собственности обязаны собирать твердые бытовые отходы (далее – ТБО), КТО и другие отходы в мусоросборники и контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках с твердым покрытием, размещенных в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Согласно пункту   1.6 Правил благоустройства крупногабаритные отходы (КГО) – это отходы производства и потребления, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате производства и потребления, но своим габаритам и свойствам не помещающиеся в контейнер. К крупногабаритным отходам относятся: сломанные парты, мебель, холодильники, газовые плиты, бытовая техника и т.д.

Согласно пункту   8.5.17.1. Правил благоустройства сбор крупногабаритных бытовых отходов осуществляется в специальные места для сбора крупногабаритных бытовых отходов, обозначенные соответствующим указателем.

В силу пункта 8.5.22. Правил благоустройства на территории муниципального образования физическим и юридическим лицам всех форм собственности запрещается:

- производить сброс ТБО в не отведенных для этих целей местах;

- производить сброс КГО в не отведенных для этих целей местах, включая контейнеры для сбора ТБО.

Согласно пункту 8.12.5.  Правил благоустройства несоблюдение требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула, установленных настоящими Правилами, Законом Тульской области от 09.12.2013                       № 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области», запрещено и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Судом установлено, что религиозная организация, расположенная по адресу:             г. Тула, ул. Пржевальского, д. la, на основании свидетельства о государственной регистрации права

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А09-13034/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также