Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А68-8332/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

08 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А68-8332/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  08.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  судьи Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «Технотест-Энерго» (г. Тула, ИНН 7107058969,                                 ОГРН 1027100976231) – Лактионова Е.А. (не допущен к участию в процессе в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих полномочия (не представлен оригинал доверенности), от заинтересованного лица – инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Тулы (г. Тула, ОГРН 1047101350009,                              ИНН 7107027569) – Ковтун И.В. (доверенность от 31.12.2014 № 03-07/12016), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Технотест-Энерго» на решение Арбитражного суда Тульской области от 17.03.2015 по делу № А68-8332/2014 (судья Петрухина Н.В.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Технотест-Энерго» (далее – заявитель,                    ОАО «Технотест-Энерго», общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы (далее – инспекция, налоговый орган) № 1101 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 05.08.2014.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован законностью оспариваемого требования.

ОАО «Технотест-Энерго» обратилось с апелляционной жалобой, полагая, что требование инспекции не соответствует законодательству о налогах и сборах и не подлежит исполнению, поскольку оно не содержит ссылку на положения закона, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, не содержит даты, с которой начинается исчисление пени, суммы, на которую исчисляется пеня, а также сведений,  за какой период и на основании какого расчета начислена сумма пени. Кроме того, по мнению общества, требование не подписано уполномоченным лицом, действующим от имени и в интересах налогового органа, отсутствует печать.

Общество выражает несогласие также с суммами задолженности, указанными в требовании, поскольку данные суммы возникли на основании решения о привлечении к ответственности от 28.06.2013 № 11, которое оспаривалось обществом.

Заявитель утверждает, что в оспариваемом требовании ссылки на статьи 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации, которые регламентируют порядок принудительного бесспорного взыскания неуплаченного налога, являются безосновательными, поскольку в качестве основания требования указано решение от 28.06.2013 № 11.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу, опровергая доводы общества, считает необходимым оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Явившийся в судебное заседание представитель общества  не  допущен  к участию в  процессе  ввиду непредставления в нарушение требований пункта 4 статьи 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оригинала доверенности.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя инспекции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения от 28.06.2013 № 11 налоговым органом выставлено требование № 1101 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.08.2014, сроком исполнения до 25.08.2014.

Не согласившись с требованием от 05.08.2014 № 1101, общество направило жалобу в Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области.

Согласно решению Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области от 03.10.2014 № 07-15/13981 жалоба ОАО «Технотест-Энерго» оставлена без удовлетворения.

Считая требование от 05.08.2014 № 1101 незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ОАО «Технотест-Энерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса (бесспорный). Взыскание налога в судебном порядке производится, в том числе  с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.

Как установлено судом, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в отношении ОАО «Технотест-Энерго» инспекцией принято решение от 28.06.2013 № 11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислены неуплаченные налоги в сумме 5 021 700 рублей, в том числе налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 264 300 рублей, налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 2 378 700 рублей, НДС в сумме 2 378 700 рублей.

Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 10 271 рублей 40 копеек, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 52 860 рублей, по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 475 740 рублей, по НДС в                 сумме 336 740 рублей.

Кроме того, обществу начислены пени в сумме 1 435 097 рублей 50 копеек, в том числе по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 73 584 рублей 24 копейки, по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, в сумме 677 237 рублей 31 копейка, по НДС в сумме              684 130 рублей 82 копейки, по налогу на доходы физических лиц в сумме                         145 рублей 13 копеек.

Не согласившись с указанным решением от 28.06.2013 № 11, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области с апелляционной жалобой.

Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области от 16.09.2013 № 07-15/11792@ решение инспекции от 28.06.2013 № 11 отменено в части штрафных санкций на общую сумму 54 680 рублей 40 копеек, в том числе в части привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 863 рублей, привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта в сумме                        2 267 рублей, привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи                     122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 41 279 рублей, привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за неперечисление в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 10 271 рублей 40 копеек.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.03.2014 по делу                      № А68-8425/13, оставленным в силе постановлением Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014, решение налогового органа от 28.06.2013 № 11 признано недействительным в части привлечения ОАО «Технотест-Энерго» к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату налога в общей сумме 812 721 рублей, в том числе  по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в виде штрафа в сумме              51 477 рублей, по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации в виде штрафа в сумме 468 738 рублей, по НДС в виде штрафа в                  сумме 292 506 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных ОАО «Технотест-Энерго» требований отказано.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 22.09.2014 по делу              № А68-8425/2013 решение Арбитражного суда Тульской области от 11.03.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.062014 по делу                    № А68-425/2013 оставлены без изменения, кассационная жалоба ОАО «Технотест-Энерго» – без удовлетворения.

Таким образом, с учетом решения Арбитражного суда Тульской области от 11.03.2014, вступившим в законную силу 04.06.2014, на основании решения налогового органа от 28.06.2013 № 11 (с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области от 16.09.2013 № 07-15/11792@) общество обязано уплатить налоги, штрафы, пени в общей сумме 6 465 007 рублей 50 копеек, в том числе, доначисленные неуплаченные налоги в общей сумме 5 021 700 рублей, штрафы по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 8 210 рублей, начисленные пени в общей сумме 1 435 097 рублей 50 копеек.

Согласно определению Арбитражного суда Тульской области от 24.07.2014 по делу № А68-8425/2013 отменены обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Тульской области от 27.09.2013 в виде приостановления действия решения инспекции от 28.06.2013 № 11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Из материалов дела следует, что налоговым органом после вступления в силу решения Арбитражного суда Тульской области от 11.03.2014 по делу № А68-8425/13 и вынесения Арбитражным судом Тульской области определения от 24.07.2014 об отмене обеспечительных мер по указанному делу, в сроки, установленные статьей 70                 Налогового кодекса Российской Федерации, 05.08.2014 в адрес общества направлено требование № 1101,  из которого следует, что налоговый орган ставит в известность налогоплательщика о том, что за обществом числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, которую на основании законодательства о налогах и сборах ОАО «Технотест-Энерго» обязано уплатить (перечислить) в срок до                      25.08.2014, а именно по налогам в сумме 5 021 700 рублей, по пеням в сумме                                   1 435 097 рублей 50 копеек, по штрафам в сумме 8 210 рублей.

В требовании от 05.08.2014 № 1101 указано основание взыскания налогов (сборов) – решение от 28.06.2013 № 11, вынесенное по акту проверки от 04.06.2014 № 14.

При этом сумма недоимки по налогам, задолженность по пеням и штрафам указана с учетом решения Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области от 16.09.2013 № 07-15/11792@ и решения Арбитражного суда Тульской области от 11.03.2014 по делу № А68-8425/2013.

Таким образом, оценив доводы заявителя и налогового органа, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое требование от 05.08.2014  № 1101 содержит реквизиты ненормативного акта налогового органа, на основании которого налоговым органом начата процедура принудительного взыскания сумм, доначисленных выездной налоговой проверкой.

При этом доводы общества о том, что требование от 05.08.2014 № 1101 не соответствует положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, справедливо отклонены судом первой инстанции на основании следующего.

Из пунктов 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком

В соответствии с пунктом 5 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 03.10.2012 № ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документа о выявлении

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А62-6113/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также