Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А23-148/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

08 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А23-148/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  08.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (г. Калуга,                                 ОГРН 1044004426498, ИНН 4027066800) – Борисовой Н.А. (доверенность от 30.12.2014                     № 137-07-1Д), в отсутствие надлежащим образом извещенного арбитражного управляющего Бурылова Виктора Николаевича (г. Калуга,  ОГРНИП 304402826000044), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Бурылова Виктора Николаевича на решение Арбитражного суда Рязанской области от 10.02.2015 по делу № А23-148/2015, принятое по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004426498, ИНН 4027066800) к арбитражному управляющему Бурылову Виктору Николаевичу (г. Калуга,  ОГРНИП 304402826000044) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил следующее.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Бурылова Виктора Николаевича (далее –  управляющий) по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 10.02.2015 управляющий привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 500  руб. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела доказан факт не исполнения обязанностей, возложенных на управляющего Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), имея при этом возможность к соблюдению предъявляемых требований. Также суд не усмотрел признаков малозначительности в совершенных правонарушениях, поскольку особый публично-правовой статус арбитражного управляющего обусловливает право законодателя в частности устанавливать повышенные меры административной ответственности за совершенные им правонарушения.

Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, управляющий обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.  Мотивирую позицию, заявитель указывает, что сообщения в личном кабинете Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) были сформированы в установленные сроки, вместе с тем публикация производится в течение суток после ее оплаты или если в день формирования был предвыходным или предпраздничным днем, то в первый рабочий день, и после выявления такого порядка работы реестра данные обстоятельства им были учтены в своей работе. Отсутствие даты закрытия реестра в публикациях объясняет тем, что такие публикации осуществляются в течение 10 дней после их оплаты, вместе с тем объявления публикуются в газете «Коммерсантъ» только по субботам, таким образом, невозможно установить точную дату закрытия реестра, поскольку она определяется с момента  публикации. Сообщает, что представленный в материалы дела реестр требований кредиторов является рабочим документом конкурсного управляющего и к нему не могут быть применены требования Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Настаивает, что сведения о привлеченном лице не подлежали отражению в отчете, поскольку такое привлечение было осуществлено до его утверждения конкурсным управляющим общества.  Полагает, что установленные управлением нарушения являются малозначительными и не повлекли каких-либо негативных последствий.

Управлением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Кодекса, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Калужской области от 02.04.2014 по делу № А23-450/2014 общество с ограниченной ответственностью «Тепло» (далее – общество) признано несостоятельным (банкротом), определением суда от 02.04.2014 конкурсным управляющим названного общества утвержден Бурылов В.Н. Определением суда от 08.10.2014 срок конкурсного производства в отношении общества продлен до 01.04.2015.

На основании жалоб конкурсных кредиторов управлением проведена проверка деятельности арбитражного управляющего.

Главным специалистом-экспертом управления 19.01.2015 в отношении арбитражного управляющего и с его участием составлен протокол № 00352914 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Согласно протоколу, арбитражным управляющим допущены нарушения:

1) пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве в виде нарушения установленных сроков включения в ЕФРСБ сведений о датах проведения собраний кредиторов;

2) пункта 1 статьи 28, пункта 2 статьи 128 Закона о банкротстве в виде отсутствия даты закрытия реестра кредиторов в сообщениях о признании общества несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства, опубликованных в газете «Коммерсантъ» и ЕФРСБ;

3) пунктов 1, 7 статьи 16, пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве, пунктов 1, 9 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004                 № 345, (далее – Правила № 345) в виде отсутствия в реестре требований кредиторов даты его закрытия;

4) пункта 5 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее – Правила подготовки отчетов № 299) в виде отсутствия в отчетах о деятельности конкурсного управляющего, в отчете о об использовании денежных средств в таблице «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» сведений о привлечении арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности общества с ограниченной ответственностью «ФинансПроектГрупп» (далее – ООО «ФинансПроектГрупп») для оказания юридических и бухгалтерских услуг.

Протокол вручен арбитражному управляющему в день составления.

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в соответствии со                                       статьей 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, административным органом материалы дела об административном правонарушении были направлены в Арбитражный суд Калужской области.

Привлекая управляющего к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Кодекса при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Дело об административном правонарушении в отношении управляющего возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении от 19.01.2015 № 00352914  соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, не установлено.

Срок давности привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности согласно статье 4.5 КоАП РФ не истек.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является невыполнение субъектом административного правонарушения (арбитражным управляющим) требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве.

Как следует из материалов дела, решением суда от 02.04.2014 по делу                       № А23-450/2014 общество признано несостоятельным (банкротом), определением суда от 02.04.2014 конкурсным управляющим названного общества утвержден Бурылов В.Н.

Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются нормами Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий при проведении процедур, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу требований статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены данным Федеральным законом (пункт 1), а также выполняет обязанности, предусмотренные пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

Пунктом 4 статьи 13 Закона о банкротстве предусмотрено, что сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных данным Федеральным законом. ЕФРСБ  является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2 статьи 28 Закона о банкротстве).

Как выявлено в ходе административного расследования,   управляющим в адрес конкурсных кредиторов, а также лиц, имеющих право принимать участие в собраниях кредиторов, были направлены уведомления о собрании кредиторов, назначенных на 04.07.2014, 19.09.2014, 19.11.2014.

Вместе с тем, на сайте ЕФРСБ сообщения о собраниях кредиторов, назначенных на указанные даты, арбитражным управляющим публиковались 24.06.2014, 08.09.2014, 07.11.2014, то есть с нарушением пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве.

В силу пункта 1 статьи 128 Закона о банкротстве опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 128 Закона о банкротстве опубликованию подлежат сведения о дате закрытия реестра требований кредиторов, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве.

Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 1 статьи 142 Закона о банкротстве).

В нарушение приведенных норм в сообщении № 40010000096 и № 10.04.2014 о признании общества банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства, опубликованных в газете «Коммерасантъ» 30.04.2014 № 75 и в ЕФРСБ не указаны даты закрытия реестра требований кредиторов, чем управляющий нарушил порядок опубликования сведений, установленный статьей

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А62-7267/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также