Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А09-12888/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

30 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А09-12888/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 30.04.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковой И.В., при участии от                заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПромТехСнаб» (г. Брянск,       ОГРН 1113256009350, ИНН 3250523866) – Романова Р.П. (доверенность от 11.11.2014), от заинтересованного лица – инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску (г. Брянск, ОГРН 1133256000008, ИНН 3257000008) – Брянцевой Е.В. (доверенность от 05.02.2015 № 7), рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконфренц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску на решение Арбитражного суда Брянской области от 24.02.2015 по делу № А09-12888/2014 (судья Малюгов И.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ПромТехСнаб» (далее – общество, ООО «ПромТехСнаб», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску     (далее – ИФНС, ответчик) о признании недействительными решений № 4811 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2014 в части отказа в применении налоговой ставки 0% по НДС по реализации товаров (работ, услуг) в сумме 394 179 рублей и уменьшения предъявленных к возмещению налоговых вычетов за 3 квартал 2013 года в сумме 6 450 рублей и № 85 об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению от 31.03.2014, а также об обязании инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску устранить допущенные нарушения.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 24.02.2015 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением суда, инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает, что при анализе заявления установлено несоответствие заполнения раздела 1. Данное несоответствие состоит в том, что в качестве продавца указана литовская фирма  UAB «Beros Consult», а не ООО «ПромТехСнаб», следовательно, отсутствуют необходимые документы для подтверждения обоснованности применения ставки 0% по НДС.

В целом апелляционная жалоба повторяет позицию и доводы инспекции в суде первой инстанции.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Пром ТехСнаб» полагает, что доводы инспекции сводятся лишь к предположениям и не учитывают представленные обществом доказательства. Общество в полном объеме исполняет свои обязанности по уплате налогов и представлению налоговой отчетности.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, не  находит основания для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы по       г. Брянску проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации                             за 3 квартал 2013 года по НДС ООО «ПромТехСнаб», по результатам которой был составлен акт № 34941 от 03.02.2014.

Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки и представленные налогоплательщиком письменных возражений ИФНС было вынесены решение № 4811            от 31.03.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу были уменьшены налоговые вычеты в                               размере 6 450 рублей и решение № 85 от 31.03.2014 об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, в размере 6 450 рублей и отказе в применении нулевой ставки на сумму реализации в размере 394 179 рублей.

Основаниями для принятия вышеуказанных решений послужил вывод инспекции о том, что обществом не представлены доказательства обоснованности применения нулевой ставки, так как в разделе 1 заявления о ввозе товара на территорию Республики Беларусь не упоминается ООО «ПромТехСнаб».

Не согласившись с решениями инспекции по существу вменяемых налоговых претензий, налогоплательщик обжаловал их в административном порядке в вышестоящий налоговый орган.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области                  от  14.10.2014 жалоба ООО «ПромТехСнаб» оставлена без удовлетворения.

Воспользовавшись правом на судебную защиту, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений от 31.03.2014     № 85 и № 4811.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал, что у налогового органа отсутствовали основания для отказа в возмещении НДС в                        сумме 394 179 рублей. Указанная позиция суда представляется суду апелляционной инстанции правильной.

Соглашаясь с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению, поскольку налоговым органом не представлено убедительных и допустимых доказательств законности принятого решения, суд апелляционной инстанции руководствуется  следующим.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в проверяемом периоде ООО «ПромТехСнаб» являлось плательщиком налога на добавленную стоимость (статья 143 НК РФ).

Положениями статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации юридические лица являются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее НДС).

Налоговая база по НДС в зависимости от характера осуществляемых операций определяется налогоплательщиком в соответствии с требованиями статей 154 - 159, 162 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159, 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 данной статьи (пункт 2 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.

Из пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в отношении товаров (работ, услуг), которые приобретены для перепродажи или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных                   пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету.

Из изложенных правовых норм следует, что при  применении налоговых вычетов налогоплательщик должен доказать факты приобретения товаров (работ, услуг) в целях осуществления операций, являющихся объектами налогообложения по соответствующим налогам и принятия к учету данных товаров (работ, услуг); у налогоплательщика должны иметься надлежащим образом оформленные первичные учетные документы на приобретение товаров и счета фактуры, соответствующие требованиям статьи 169 НК РФ. Данные документы должны соответствовать установленным законодательством требованиям и достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, с которыми законодательством о налогах и сборах связано право налогоплательщика на применение налоговых вычетов.

Как следует из материалов дела, ООО «ПромТехСнаб» заключило с литовским покупателем UAB «Beros Consult» договор № 03-10 от 19.10.2012 о поставке труб напрямую на территорию Республики Беларусь грузополучателю                                              ООО «МеталСпецОборудование» (п. 2.4 Контракта).

Также UAB «Beros Consult» заключила договор поставки № 19/10-1 от 19.10.2012 с ООО «МеталСпецОборудование», согласно которому грузоотправителем является                ООО «ПромТехСнаб».

30.10.2012 во исполнение обязательств по договору, ООО «ПромТехСнаб» приобрело у ООО «СК ТМК» трубы и поставило их в адрес                                                        ООО «МеталСпецОборудование», что подтверждается товарной накладной № 19 и CMR от 30.10.2012 и заявлением № 1 от 16.01.2013 о ввозе товаров на территорию Республики Беларусь (в заявлении заполнены разделы 1-3, так как сделка проведена с учетом посредника из Литвы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса

В силу статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан                            от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» установлено, что при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

Пунктом 2 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном Союзе» (далее – Протокол) определен перечень документов, представляемых в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товара.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Протокола одним из документов, подтверждающим обоснованность применения нулевой ставки НДС является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства – члена Таможенного Союза, на территорию которого импортированы товары.

Порядок заполнения данного заявления предусматривается Приложением № 2 Протокола от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Таможенного Союза об уплаченных суммах косвенных налогов» (далее – Приложение №2).

Согласно пункту 4 Приложения № 2 третий раздел заявления заполняется в случаях если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в                          разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А09-11507/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также