Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А62-333/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

28 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А62-333/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  28.04.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Бордовской Нины Петровны (г. Смоленск, ОГРНИП 304673134200533; ИНН 673000441202), заинтересованного лица – управления архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска (г. Смоленск,                                       ОГРН 1026701449180, ИНН 6730018308), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бордовской Нины Петровны на решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.02.2015 по делу № А62-333/2015                  (судья Еремеева В.И.), установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Бордовская Нина Петровна (далее – предприниматель, заявитель, ИП Бордовская Н.П.) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным предписания управления архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска (далее – управление, административный орган) от 22.07.2014 № 1057.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 12.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован законностью выданного предписания.

ИП Бордовская Н.П. обратилась с апелляционной жалобой, в которой полагает, что судом первой инстанции информационное панно на фасаде здания ошибочно квалифицировано как рекламная конструкция.

В обоснование своей позиции заявитель указывает на отсутствие правовых оснований у суда первой инстанции для вывода о том, что указанное панно размещено с рекламной целью, поскольку им не учтены незначительный размер панно, недолговечный материал, из которого оно сделано, место и способ его размещения, художественно-графическое оформление, а также то обстоятельство, что аналогичное панно, размещенное на другой аптеке,  квалифицировано судом как информационное, за что назначено административное наказание в виде штрафа в 30 000 рублей.

Кроме того, предприниматель ссылается на нарушения порядка проводимой в отношении нее проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008                 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выраженные в отсутствии правовых оснований для проведения обследования 21.07.2014, а также в отсутствие сведений о лицах, составивших по результатам такого обследования акт от 21.07.2014 № 3582.

В отзыве на апелляционную жалобу управление считает, что судом первой инстанции верно установлены  обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального права, в связи с чем обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, направили в суд ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

Руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем заявленные ходатайства подлежат удовлетворению, дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что управлением проведено обследование рекламной конструкции – настенного панно с информацией «Панацея. В нашей аптеке скидки пенсионерам до 10 %, всем покупателям до 8 %», расположенного по адресу:           г. Смоленск, ул. Крупской, д. 30, вследствие которого выявлены отсутствие разрешения на установку рекламной конструкции в нарушение пункта 1.3 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска, утвержденных решением 53 сессии Смоленского городского Совета  IV созыва от 30.09.2013 № 949.

По результатам данного обследования 21.07.2014 административным органом составлен акт № 3582.

Предпринимателю 22.07.2014 выдано предписание № 1057, в котором указано на необходимость демонтажа рекламной конструкции с информацией «Панацея. В нашей аптеке скидки пенсионерам до 10%, всем покупателям до 8%» на фасаде здания, расположенного по адресу: ул. Крупской, д. 30, в течение месяца со дня выдачи предписания.

Полагая, что данное предписание является незаконным, предприниматель обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей  3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»                     (далее – Закон о рекламе) установлено, что  реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.

При этом пунктами 2, 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе предусмотрено, что данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Судом установлено, что предпринимателем размещено на фасаде дома настенного панно с информацией «Панацея. В нашей аптеке скидки пенсионерам до 10 %, всем покупателям до 8 %».

 Как справедливо отметил суд первой инстанции, размещенное ИП Бордовской Н.П. панно является рекламой конструкцией, поскольку адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Согласно частям 10, 21 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Согласно указанной норме закона, во внесудебном порядке подлежат демонтажу самовольно установленные рекламные конструкции, при аннулировании или признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно частям 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе,  если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В соответствии с Законом о рекламе, другими федеральными и областными правовыми актами, определяющими архитектурные и градостроительные требования, решением Смоленского городского Совета от 30.09.2013 № 949 утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска.

Согласно Разделу 1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций соблюдение Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска.

Основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Смоленска является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Смоленска (далее – разрешение).

Разрешение выдается управлением архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска в соответствии с Правилами.

Размещение рекламных конструкций на территории города Смоленска, не предусмотренных Правилами, не допускается.

Согласно разделу 10 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания управлением архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без Разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 10.1 Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска выдает предписание о демонтаже рекламной

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А62-7719/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также