Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А68-4137/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

15 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А68-4137/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   08.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    15.04.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Платоновский лес» (г. Тула, ОГРН 1077107005910, ИНН 7107101935) – Мужиловой О.К. (приказ от 08.02.2011 № 2), Юрчиковой Ю.В. (доверенность от 13.05.2014) и административного органа – государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) – Васина С.В. (доверенность от 12.02.2015 № 44-04-17-751),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 15.12.2014 по делу № А68-4137/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Платоновский лес» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении государственной жилищной инспекции Тульской области (далее – инспекция) от 18.04.2014 № 200 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.12.2014 заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

Признавая оспариваемое постановление незаконным и, отменяя его, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела. При этом суд первой инстанции пришел  к выводу об отсутствии у работников общества, принявших соответствующие извещения административного органа,  полномочий на прием корреспонденции от имени заявителя и ее передачу директору общества.

Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что им были приняты все необходимые меры по извещению общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления по результатам административного дела. Полагает, что явившись в инспекцию 09.04.2014 и заявив ходатайство о переносе срока составления протокола, законный представитель общества был осведомлен о возбуждении в отношении общества административного производства и не был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ.

Общество просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения,  выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  на основании приказа инспекции                                      «Об осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области, в форме систематического наблюдения и анализа информации» от 17.01.2014 № 2, изданного на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Порядок от 09.04.2012 № 162); а также  приказа начальника инспекции «Об утверждении плана мероприятий по систематическому наблюдению и анализу информации при осуществлении инспекцией контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тульской области на март 2014 года от 03.03.2014 № 5,  должностными лицами инспекции произведены наблюдение и анализ опубликованной в сети Интернет информации в отношении общества.

Предметом наблюдения явилось соблюдение предприятием Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010  № 731 (далее – Стандарт) в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия, полноты раскрытия.

В ходе проведения мероприятия по наблюдению и анализу раскрытия информации обществом, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выявлены следующие нарушения:

На официальном сайте «Реформа ЖКХ» – http://www.reformagkh.ru/:

 1. В рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты следующие сведения:

– реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);  сведения о членстве (или отсутствие членства) управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (нарушение  подпунктов б), ж) пункта 8 Стандарта).

– в  рамках раскрытия перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении общества на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них, представлены противоречивые (недостоверные) сведения.                 На сайте «Реформа ЖКХ» в текущей анкете организации в вкладке «Жилищный фонд» представлена информация о 13 домах в управлении общества, в то же время во вкладке «Список домов» приведена информация о 14  многоквартирных домах.  Таким образом, на сайте «Реформа ЖКХ» не приведена информация о многоквартирном доме по адресу:                г. Тула, ул. Первомайская, д. 48, который находится по данным сайта в управлении общества (нарушение  подпункта  д) пункта 8 Стандарта).

–  сведения о расторжении договоров управления многоквартирным домом в предыдущем календарном году (нарушение подпункта е) пункта 8 Стандарта).

2. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ООО УК «Платоновский лес» не раскрыты следующие сведения:

– сведения о выполнении обществом обязательств по договорам управления в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Тула, просп. Красноармейский, д. 36,                         г. Тула, ул. Фрунзе, д. 4, которые должны содержать:  планы работ на 2013 и 2014 годы  по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома,  меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

–  сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

– сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

– сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Однако обществом на сайте «Реформа ЖКХ» вместо указанной выше информации в разделе «Выполняемые работы» вкладки: «Управление» домом г. Тула,                                    просп. Красноармейский, д. 36» и  «Управление» домом г. Тула ул. Фрунзе, д. 4»                       помещен перечень оказываемых работ и услуг                                                                         (нарушение подпункта б) пункта 11 Стандарта).

3. В рамках информации о стоимости работ (услуг) общества не раскрыты следующие сведения:

–  описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок               (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирных домов по адресу:                            г. Тула просп. Красноармейский, д. 36, г. Тула ул. Фрунзе д. 4,  определяющие выбор конкретных работ (услуг);

–  стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения                                        (на 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). (нарушение подпунктов а), б)                                 пункта 13 Стандарта).

4. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы общества не раскрыты следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта (нарушение подпунктов а), б) пункта 14 Стандарта).

На сайте общества –  http://platonovles.ru/

1. В рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты следующие сведения:

–  в рамках раскрытия перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении общества на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них, представлены противоречивые (недостоверные) сведения. На сайте «Реформа ЖКХ» в текущей анкете организации в вкладке «Жилищный фонд» представлена информация о 13 домах в управлении общества, в то же время в вкладке «Список домов» приведена информация о 14 многоквартирных домах. При этом  на сайте общества – http://platonovles.ru/about/info/ приводится информация о 15 домах. Таким образом, на сайте «Реформа ЖКХ» не приведена информация о многоквартирном доме по адресу г. Тула, ул. Первомайская, д. 48, который находится по данным сайта общества в его управлении (нарушение подпункта д) пункта 8 Стандарта);

б) сведения о расторжении договоров управления многоквартирным домом в предыдущем календарном году (нарушение подпункта е) пункта 8 Стандарта.

2. В рамках информации за 2012 год об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности общества  не раскрыты следующие сведения:

а) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

б) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (нарушение подпунктов б), в) пункта 9 Стандарта).

3. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, находящемся в управлении общества, не раскрыты следующие сведения:

– отсутствуют планы работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

– сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

– сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

– сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (нарушение подпункта б) пункта 11 Стандарта).

4. В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации не раскрыты следующие сведения:

В перечне работ / услуг по содержанию и ремонту

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А23-3293/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также