Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А68-8113/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)13 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-8113/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 13.04.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ронекс» (Тульская область, г. Ясногорск, ОГРН 1027101848861, ИНН 7136007729) – Воробьева А.В. (доверенность от 20.03.2015) и заинтересованного лица – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тульской области (Тульская область, Ленинский район, р.п. Ленинский, ОГРН 1047103030006, ИНН 7130015434) – Казаковой Н.Ю. (доверенность от 12.01.2015 № 04-05/00118), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ронекс» на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.01.2015 по делу № А68-8113/2014, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Ронекс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о понуждении межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области (далее – инспекция) возвратить излишне уплаченный налог на прибыль в размере 21 950 рублей, зачисленный в федеральный бюджет, и излишне уплаченный налог на прибыль в размере 114 028 рублей, зачисленный в бюджет субъектов Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован пропуском обществом срока исковой давности по требованию о возврате из бюджета переплаченного налога на прибыль. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование жалобы общество ссылается на то, что общество узнало об образовавшейся переплате из справки о состоянии расчетов от 01.03.2014 № 10600. Полагает, что в любом случае трехгодичный срок давности обращения в суд с требованием о возврате излишне уплаченного налога в рассматриваемом случае следует исчислять не ранее чем с 01.04.2011 – даты получения обществом решения о произведенном зачете по налогу на прибыль, т.е. даты, когда налогоплательщик узнал о новой сумме переплаты. По мнению общества, судом первой инстанции не принято во внимание, что подача обществом уточненных деклараций и увеличение суммы переплаты по налогу было связано с проведением выездной камеральной проверки и вынесением решения от 03.03.2011 об отказе в привлечении к ответсвтенности за совершение налогового правонарушения. Инспекция просила оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 28.03.2014 общество обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 21 950 рублей и налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъектов Российской Федерации, в сумме 114 028 рублей. 28.04.2014 инспекцией принято решение № 927 об отказе в осуществлении возврата обществу вышеуказанной переплаты по налогу на прибыль организаций. 30.05.2014 общество обратилось в управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области с жалобой, в которой просило обязать инспекцию произвести возврат излишне уплаченного налога на прибыль и уплатить проценты за нарушение сроков его возврата. Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области решением от 24.06.2014 № 07-15/08243 признало незаконным бездействие инспекции в части несвоевременного сообщения обществу о принятии решений об отказе в осуществлении возврата налога на прибыль от 28.04.2014 № 927 и № 928. В остальной части жалоба общества оставлена без удовлетворения. Не согласившись с вышеназванным отказом инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. В силу пункта 3 статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Согласно пункту 5 названной статьи зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно. Исходя из пункта 6 статьи 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Исходя из позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 № 173-О, указанная норма позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует ему в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2006 № 6219/06, вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 Кодекса с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога. Согласно представленной налоговым органом карточке расчета с бюджетом по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, установлено, что последние самостоятельные платежи ООО «Ронекс» были произведены в 2009 году: 20 705 рублей (платежное поручение от 27.01.2009 № 26, назначение платежа: налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет авансовый платеж по сроку 28.01.2009 г.); 34 748 рублей (платежное поручение от 17.03.2009 года № 107, назначение платежа: налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет по декларации за 2008 год); 20 706 рублей (платежное поручение от 17.03.2009 № 105, назначение платежа: налог на прибыль организации зачисляемый в федеральный бюджет, авансовый платеж по сроку 28.03.2009); 5 992 рубля (платежное поручение от 27.04.2009 № 151, назначение платежа: налог на прибыль организации зачисляемый в федеральный бюджет, авансовый платеж по сроку 28.04.2009); 5 992 рубля (платежное поручение от 26.05.2009 № 191, назначение платежа: налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет авансовый платеж по сроку 28.05.2009); 5 992 рубля (платежное поручение от 10.06.2009 № 218, назначение платежа: налог на прибыль организации зачисляемый в федеральный бюджет авансовый платеж по сроку 28.06.2009). При анализе карточки расчета с бюджетом по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации, установлено, что последние самостоятельные платежи произведены обществом в 2009 году: 55 746 рублей (платежное поручение от 27.01.2009 № 27, назначение платежа: налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.01.2009 ); 55 745 рублей (платежное поручение от 26.02.2009 года № 73, назначение платежа: налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку (налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.01.2009); 93 550 рублей (платежное поручение от 17.03.2009 № 108, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ по декларации за 2008 год); 55 745 рублей (платежное поручение от 17.03.2009 № 106, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.03.2009); 53 928 рублей (платежное поручение от 24.04.2009 года № 152, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.04.2009); 53 928 рублей (платежное поручение от 26.05.2009 № 192, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.05.2009); 53 929 рублей (платежное поручение от 10.06.2009 № 219, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.06.2009). 23.04.2009 инспекцией на основании заявления общества от 23.04.2009 № 5969 приняты: решение № 3749 о зачете переплаты из налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 1 919 рублей 57 копеек, а также решение № 3748 о зачете переплаты из налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов Российской Федерации, в сумме 46 281 рубля. Общество на основании статьи 289 НК РФ 17.02.2010 подало в инспекцию первичную декларацию по налогу на прибыль организаций за 2009 год. Сумма исчисленного налога на прибыль организаций составила: в федеральный бюджет РФ – 21 604 рубля, в бюджет субъекта РФ – 194 437 рублей. В 2009 году обществом фактически уплачен налог на прибыль организаций: в федеральный бюджет – 80 092 рубля, в бюджет субъектов РФ – 329 021 рубль. Итого переплата по налогу на прибыль организаций за 2009 год составила: в федеральный бюджет РФ – 60 407 рублей 57 копеек; в бюджет субъекта РФ – 180 865 рублей. Кроме того, излишняя уплата налога на прибыль возникла у общества в связи с подачей им 04.03.2011 уточненных налоговых деклараций за 2007, 2009 годы с уменьшенной исчисленной суммой налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет. Уточненные декларации поданы налогоплательщиком после проведения инспекцией выездной налоговой проверки и принятия по ее результатам решения от 13.03.2011 № 4 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением налоговым органом произведены доначисления, в том числе по налогу на прибыль организаций, и, кроме того, обществу предложено представить уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2007 и за 2009 годы. Данное предложение было обусловлено тем, что общество завысило налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль: за 2007 год на сумму 130 076 рублей, за 2009 год – на сумму 233 047 рублей. Завышение налоговой базы в указанные периоды и занижение налоговой базы за 2008 год произошло то той причине, что у общества выявлено несоответствие количественного учета ГСМ, а также расхождения по приобретению ГСМ у поставщиков; средняя цена реализованных покупных товаров, рассчитанная налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, отличалась от средней цены, реализованных покупных товаров, рассчитанной налогоплательщиком, соответственно, стоимость этих товаров, рассчитанная в ходе проверки, отличается от стоимости реализованных покупных товаров, рассчитанной налогоплательщиком. В связи с изложенным 04.03.2011 обществом представлена уточненная декларация по налогу на прибыль организаций за 2007 год с уменьшенной суммой налога. Излишне уплаченным оказался налог за 2007 год: в федеральный бюджет – в сумме 8 455 рублей, в бюджет субъекта РФ – в сумме 22 763 рубля. Переплата по налогу на прибыль организаций составила: в федеральный бюджет – 68 862 рубля 57 копеек, в бюджет субъекта РФ – 203 628 рублей. 04.03.2011 обществом представлена уточненная декларация по налогу на прибыль организаций за 2009 год с уменьшенной суммой налога. Излишне уплаченным оказался налог за 2009 год: в федеральный бюджет– в сумме 4 661 рубля, в бюджет субъекта РФ – в сумме 41 948 рублей. Итого, переплата по налогу на прибыль организаций составила: в федеральный бюджет – 73 523 рублей Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А23-3630/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|