Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А68-8113/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

13 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А68-8113/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   06.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    13.04.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при  участии представителей: заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ронекс» (Тульская область, г. Ясногорск, ОГРН 1027101848861, ИНН 7136007729) –                       Воробьева А.В. (доверенность от 20.03.2015) и заинтересованного лица – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тульской области (Тульская область, Ленинский район, р.п. Ленинский, ОГРН 1047103030006, ИНН 7130015434) – Казаковой Н.Ю. (доверенность от 12.01.2015 № 04-05/00118), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   общества с ограниченной ответственностью «Ронекс» на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.01.2015 по делу № А68-8113/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Ронекс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о понуждении межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тульской области (далее – инспекция)  возвратить излишне уплаченный налог на прибыль в размере 21 950 рублей, зачисленный в федеральный бюджет,  и излишне уплаченный налог на прибыль в размере 114 028 рублей, зачисленный в бюджет субъектов                               Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован пропуском  обществом срока исковой давности по требованию о возврате из бюджета переплаченного налога на прибыль.

 Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу  новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы общество ссылается на то, что общество узнало об образовавшейся переплате из справки о состоянии расчетов от 01.03.2014 № 10600. Полагает, что в любом случае трехгодичный  срок давности  обращения в суд с требованием о возврате излишне уплаченного налога в рассматриваемом случае следует исчислять не ранее чем с 01.04.2011 – даты получения обществом решения о произведенном зачете по налогу на прибыль, т.е. даты, когда налогоплательщик узнал о новой сумме переплаты.  По мнению общества, судом первой инстанции не принято во внимание, что подача обществом уточненных деклараций и увеличение суммы переплаты по налогу было связано с проведением выездной камеральной проверки и вынесением решения от 03.03.2011 об отказе в привлечении к ответсвтенности за совершение налогового правонарушения.

Инспекция просила оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 28.03.2014  общество обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 21 950 рублей и налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъектов Российской Федерации,  в сумме 114 028 рублей.

28.04.2014 инспекцией принято решение № 927 об отказе в осуществлении возврата обществу вышеуказанной переплаты по налогу на прибыль организаций.

30.05.2014 общество обратилось в управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области с жалобой, в которой просило обязать инспекцию  произвести возврат излишне уплаченного налога на прибыль и уплатить проценты за нарушение сроков его возврата.

Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области решением от 24.06.2014 № 07-15/08243 признало незаконным бездействие инспекции в части несвоевременного сообщения обществу о принятии решений об отказе в осуществлении возврата налога на прибыль от 28.04.2014 № 927 и № 928. В остальной части жалоба общества  оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с вышеназванным отказом инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.

В силу пункта 3 статьи 78 НК РФ  налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Согласно пункту 5 названной статьи зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

Исходя из пункта 6 статьи 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Согласно пункту 7 статьи 78  НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Исходя из позиции,  изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 № 173-О, указанная норма позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует ему в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права                                                (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с позицией, изложенной в постановлении Президиума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2006 № 6219/06, вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 Кодекса с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.

Согласно представленной налоговым органом   карточке расчета с бюджетом по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, установлено, что последние самостоятельные платежи ООО «Ронекс» были произведены в 2009 году: 20 705 рублей (платежное поручение от 27.01.2009 № 26, назначение платежа: налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет  авансовый платеж по  сроку 28.01.2009 г.);  34 748 рублей (платежное поручение от 17.03.2009 года № 107,  назначение  платежа: налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет по декларации за 2008 год);  20 706 рублей (платежное поручение от 17.03.2009 № 105, назначение платежа: налог на прибыль организации зачисляемый в федеральный бюджет, авансовый платеж по сроку 28.03.2009);  5 992 рубля  (платежное поручение от 27.04.2009  № 151, назначение платежа: налог на прибыль организации зачисляемый в федеральный бюджет, авансовый платеж по сроку 28.04.2009);  5 992 рубля (платежное поручение от 26.05.2009 № 191, назначение платежа: налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет авансовый платеж по сроку 28.05.2009);  5 992 рубля (платежное поручение от 10.06.2009 № 218, назначение платежа: налог на прибыль организации зачисляемый в федеральный бюджет авансовый платеж по сроку 28.06.2009).

При анализе карточки расчета с бюджетом  по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов Российской Федерации, установлено, что последние самостоятельные платежи произведены обществом  в 2009 году: 55 746 рублей (платежное поручение от 27.01.2009 № 27, назначение платежа: налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.01.2009 ); 55 745 рублей (платежное  поручение от 26.02.2009 года № 73, назначение платежа: налог на прибыль  организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку (налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.01.2009); 93 550 рублей (платежное поручение от  17.03.2009  № 108, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ по декларации за 2008 год);             55 745 рублей (платежное поручение от 17.03.2009 № 106, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет     субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.03.2009); 53 928 рублей (платежное поручение от 24.04.2009 года № 152, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.04.2009);  53 928 рублей (платежное поручение от 26.05.2009 № 192, назначение платежа  – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.05.2009); 53 929  рублей (платежное поручение от 10.06.2009 № 219, назначение платежа – налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, авансовый платеж по сроку 28.06.2009).

23.04.2009 инспекцией на основании заявления общества от 23.04.2009  № 5969 приняты: решение № 3749 о зачете переплаты из налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в уплату налога  на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в                                             сумме 1 919 рублей 57 копеек, а также решение № 3748 о зачете переплаты из налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов Российской Федерации, в сумме 46 281 рубля.

Общество на  основании  статьи 289 НК РФ 17.02.2010 подало в инспекцию первичную декларацию по налогу на прибыль организаций за 2009 год. Сумма исчисленного налога на прибыль организаций составила: в федеральный бюджет РФ                       – 21 604 рубля, в бюджет субъекта РФ – 194 437 рублей.

В  2009 году обществом фактически уплачен налог на прибыль организаций: в федеральный бюджет – 80 092 рубля, в бюджет субъектов РФ – 329 021 рубль.

Итого переплата по налогу на прибыль организаций за 2009 год составила:                               в федеральный бюджет РФ – 60 407 рублей 57 копеек;  в бюджет субъекта РФ                           – 180 865  рублей.

Кроме того, излишняя уплата налога на прибыль возникла у общества в связи с подачей им 04.03.2011 уточненных налоговых деклараций за 2007, 2009 годы с уменьшенной исчисленной суммой налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет.

Уточненные декларации поданы налогоплательщиком после проведения инспекцией выездной налоговой проверки и  принятия  по ее результатам решения от 13.03.2011  № 4 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового  правонарушения.             В соответствии с указанным решением налоговым органом произведены доначисления,               в том числе по налогу на прибыль организаций,  и,  кроме того, обществу предложено представить уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 2007 и за 2009 годы.

Данное предложение было обусловлено  тем, что общество  завысило налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль: за 2007 год на сумму 130 076 рублей,                    за 2009 год – на сумму 233 047 рублей.  Завышение налоговой базы в указанные периоды и занижение налоговой базы за 2008 год произошло то той причине, что у общества  выявлено несоответствие количественного учета  ГСМ, а также расхождения по приобретению ГСМ у поставщиков; средняя цена реализованных покупных товаров, рассчитанная налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, отличалась от средней цены, реализованных покупных товаров, рассчитанной налогоплательщиком, соответственно,  стоимость  этих товаров, рассчитанная в ходе проверки, отличается от стоимости реализованных покупных товаров,  рассчитанной налогоплательщиком.

В связи с изложенным 04.03.2011 обществом представлена уточненная декларация по налогу на прибыль организаций за 2007 год с уменьшенной суммой налога.  Излишне уплаченным оказался налог  за 2007 год: в федеральный бюджет –                                       в сумме 8 455 рублей, в бюджет субъекта РФ –  в сумме 22 763 рубля.

Переплата по налогу на прибыль организаций составила: в федеральный бюджет –        68 862 рубля 57 копеек, в бюджет субъекта РФ  – 203 628 рублей.

04.03.2011 обществом представлена уточненная декларация по налогу на прибыль организаций за 2009 год с уменьшенной суммой налога. Излишне уплаченным оказался налог за 2009 год: в федеральный бюджет–  в сумме 4 661 рубля, в бюджет субъекта РФ –  в сумме 41 948 рублей.

Итого, переплата по налогу на прибыль организаций составила: в федеральный бюджет – 73 523 рублей

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А23-3630/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также