Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А68-9606/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)03 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-9606/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 03.04.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – закрытого акционерного общества «Градсервис» (г. Тула, ОГРН 1127154013216, ИНН 7105515610) – Асатряна Н.А. (доверенность от 10.07.2013), от заинтересованного лица – Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы (г. Тула, ОГРН 1077106005943, ИНН 7106076980) – Богмы А.Е. (доверенность от 02.02.2015), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Градсервис» на решение Арбитражного суда Тульской области от 18.12.2014 по делу № А68-9606/2014 (судья Рыжикова Н.А.), установил следующее. Закрытое акционерное общество «Градсервис» (далее – ЗАО «Градсервис», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы (далее – управление, административный орган) от 21.08.2014 № 269. Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом и не нарушает права и законные интересы общества. ЗАО «Градсервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой полагает, что объекты проверки, указанные в оспариваемом предписании, не являются муниципальным жилищным фондом. Общество указывает на неправомерную ссылку в оспариваемом предписании на нарушения пункта 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», нормы которого не распространяются на придомовую территорию многоквартирного дома. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит отказать в ее удовлетворении, поскольку считает, что оспариваемое предписание полностью законно и обоснованно, не нарушает прав и законных интересов общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, ЗАО «Градсервис» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 6 по Театральному переулку города Тулы на основании договора управления многоквартирным домом от 16.12.2013 № 314-ГС/13, заключенного с собственниками помещений многоквартирного дома. На основании распоряжения от 21.08.2014 № 314/2014 с целью всестороннего и объективного рассмотрения поступившего обращения гражданина, проживающего по адресу: г. Тула, Театральный пер., д. 6, по вопросу неудовлетворительного состояния асфальтового покрытия на придомовой территории многоквартирного дома, в отношении ЗАО «Градсервис» должностным лицом управления проведена выездная внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что асфальтовое покрытие на придомовой территории многоквартирного дома имеет сколы, выбоины, в некоторых местах отсутствует, что является нарушением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пункта 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». По результатам проверки административным органом составлен акт от 21.08.2014 № 314/2014 и выдано предписание от 21.08.2014 № 269 об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с выданным управлением предписанием, ЗАО «Градсервис» обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя. Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Пунктами 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме). В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Кроме того, постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), согласно пункту 1.1 которых, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствие с пунктом 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком. В приложении № 7 к данным Правилам в перечне работ, относящихся к текущему ремонту, указан ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек. Придомовая территория – это участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути к входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома – детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п. (пункт Б.33. «СП 59.13330.2012, Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-012001», утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605). Благоустройство придомовой территории, направленное на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории земельного участка многоквартирного дома, включает в себя укладку на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта, щебня), улучшающего полезные свойства данной части земельного участка в соответствии с его функциональным назначением. Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.2 договора № 314-ГС/13 управления многоквартирным домом от 16.12.2013 ЗАО «Градсервис» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность. Приложением № 3 к договору № 314-ГС/13 управления многоквартирным домом от 16.12.2013 в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома включено благоустройство территории. Земельный участок под указанным домом для эксплуатации многоквартирного жилого дома сформирован и поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 71:30:030213:133. Исходя из изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ЗАО «Градсервис», осуществляя управление многоквартирным домом, обязано обеспечить надлежащее состояние асфальтового покрытия придомовой территории. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В пункте 3 ГОСТ Р 50597-93 закреплено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Как усматривается из акта проверки от 21.08.2014, асфальтовое покрытие на придомовой территории многоквартирного дома имеет сколы, выбоины, в некоторых местах отсутствует. В пункте 17 приложения № 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда к внешнему благоустройству отнесены ремонт и восстановление разрушенных участков и тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок и навесов для контейнеров – мусоросборников. Следовательно, как обоснованно заключил суд первой инстанции, ремонт и восстановление разрушенного асфальтового покрытия придомовой территории многоквартирного жилого дома в данном случае относится к обязанностям управляющей компании. Как следует из статьи 19 Жилищного кодекса Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А62-4676/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|