Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А62-6710/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)03 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А62-6710/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 02.04.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Смоленской области, представителей Департамента экономического развития Смоленской области - Симоновой Е.А.(доверенность от 12.01.2015), Осипенковой М.А. (доверенность от 12.01.2015), в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Коваленкова Ю.В., извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Коваленкова Юрия Владимировича на решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.02.2015 по делу № А62-6710/2014 (судья Еремеева В.И.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Коваленкова Юрия Владимировича (Смоленская область, д. Дивасы, ОГРН 304671401600020, ИНН 671400022001) к Департаменту экономического развития Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1046758309410, ИНН 6730052443) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 14.10.2014 № 20/05/03-08, установил следующее. Индивидуальный предприниматель Коваленков Юрий Владимирович (далее по тексту – ИП Коваленков Ю.В., предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту экономического развития Смоленской области (далее по тексту – Департамент) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14.10.2014 № 20/05/03-08. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.02.2015 в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Коваленкова Юрия Владимировича было отказано. Не согласившись с принятым решением, полагая, что судом были неправильно применены нормы материального и процессуального права, а обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены не полностью, индивидуальный предприниматель Коваленков Ю.В. обратился с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просил его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель апелляционной жалобы указал, что у Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации отсутствуют полномочия по установлению предельных размеров торговых надбавок на продукты детского питания, а в решении суд не дал толкования нормам Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Кроме того, по мнению предпринимателя, отсутствуют доказательства того, что предприниматель осуществлял поставки в торговые сети; расчет торговых надбавок произведен некорректно, поскольку размер вознаграждения, предоставляемого дистрибьютору производителем товара, подлежит включению в цену товаров и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Как указал заявитель апелляционной жалобы, должностные лица, проводившие проверку, не запросили и не рассмотрели сертификаты соответствия и свидетельства о государственной регистрации. Также ИП Коваленков Ю.В. обратил внимание на допущение административным органом нарушений требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Департамент экономического развития Смоленской области возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения. До начала судебного заседания от индивидуального предпринимателя Коваленкова Ю.В. поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без его участия. Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, оценив доказательства, представленные в материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене, по следующим причинам. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа от 25.12.2014 № 273/01-01 Департаментом в отношении предпринимателя проведена выездная плановая проверка по месту фактического осуществления деятельности: Смоленская область, г. Смоленск, Рославльское шоссе, п. Тихвинка, Аэропорт, на предмет соблюдения предельных надбавок на продукты детского питания. Копия приказа получена предпринимателем 05.09.2014, о чем свидетельствует копия почтового уведомления о вручении. По результатам указанной проверки составлен акт проверки от 25.09.2014 № 31/05/03-07 в присутствии представителя предпринимателя Полулихова В.В. по доверенности. В акте проверки отражено, что в ходе выборочной проверки с февраля 2014 года по август 2014 года выявлено, что цены на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), применяемые при их реализации в арендуемом предпринимателем помещении на основании договора аренды нежилого помещения от 01.01.2014 № 03 сформированы с применением торговой надбавки в размере до 56.45 %, что противоречит подпункту 1 пункта 1 постановления Администрации Смоленской области от 19.07.2004 № 246 «Об установлении предельных размеров торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)», которым установлен предельный размер торговой надбавки для организаций оптовой торговли до 10 % . Приказ о назначении ответственного лица за формирование цен на реализуемые товары у ИП Коваленкова Ю.В. отсутствует. По информации, представленной в письменном виде представителем ИП Коваленкова Ю.В. - Полулиховым В.В. лицом, ответственным за ценообразование на продукцию, реализуемую ИП Коваленковым Ю.В., является непосредственно индивидуальный предприниматель - Коваленков Юрий Владимирович. Общая сумма завышения составила 3 271 рубля 83 копейки. К акту прилагается выборка продуктов детского питания, реализованных ИП Коваленковым Ю.В. с февраля 2014 года по август 2014 года с превышением предельного размера оптовых надбавок. 25.09.2014 Департаментом в адрес предпринимателя направлено извещение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. 30.09.2014 Департаментом составлен протокол об административном правонарушении № 20/05/03-08 по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ в присутствии представителя предпринимателя Полулихова В.В. по доверенности. Определение о дате и времени рассмотрения административного дела направлено в адрес предпринимателя 30.09.2014. 14.10.2014 вынесено оспариваемое постановление № 20/05/03-08. Не согласившись с указанным постановлением, ИП Коваленков Ю.В. обратился в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ) установлено, что завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Объектом данного правонарушения является нарушение установленного государством порядка ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что Правительство Российской Федерации определяет с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. В силу пункта 8 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. В соответствии с частью 4 статьи 8 названного выше закона в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, по которым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право государственного регулирования тарифов и надбавок. В соответствии с данным перечнем, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены, в числе прочих, полномочиями по установлению торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). Администрацией Смоленской области вынесено постановление от 19.07.2004 № 246 «Об установлении предельных размеров торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» (вместе с «Протоколом согласования цен на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), согласно которому на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), реализуемые на территории Смоленской области организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлены следующие предельные размеры торговых надбавок: - для организаций оптовой торговли (независимо от количества посредников) на продукцию, производимую на территории Смоленской области, - к цене изготовителя, на продукцию, ввозимую на территорию Смоленской области, - к цене закупки - 10 процентов. Необходимо отметить, что принятие нормативных актов, дающих право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам, в том числе на продукты детского питания, обусловлено необходимостью обеспечения государственной гарантии предоставления беременным Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А68-9606/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|