Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А23-3597/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

03 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А23-3597/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 02.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  03.04.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Федина К.А. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии  от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «БАЗА СМ» (г. Калуга,                                        ОГРН 1024001341121, ИНН 4028024351) – Сапроновой Е.В. (доверенность от 01.07.2014), Лазаренко И.В. (доверенность от 01.07.2014), от ответчика – отделения  № 1 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (г. Калуга,                                                      ОГРН 1024001337480, ИНН 4028003880) – Хатеевой Н.С. (доверенность   от 13.08.2013                             № 21д), Алимкина А.А. (доверенность от 31.03.2015 № 49д), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БАЗА СМ» на решение Арбитражного суда Калужской области от 27.11.2014 по делу                 № А23-3597/2014 (судья Носова М.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «БАЗА СМ» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением                       о признании незаконным решения отделения № 1 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области  (далее по тексту – ответчик, отдел) от 28.05.2014                     № 77/1218 об отказе в выдаче свидетельства и совершении регистрационного действия (замены кузова) транспортного средства и о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём проведения регистрации изменений регистрационных данных транспортного средства                в части изменения номера кабины и даты её выпуска (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 27.11.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «БАЗА СМ» отказано.

Не согласившись с данным решением суда, общество с ограниченной ответственностью «БАЗА СМ» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд     с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на апелляционную жалобу УМВД России по Калужской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «БАЗА СМ» является собственником транспортного средства «КамАЗ» 6520, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак Е205ВН40, идентификационный номер ХТС65200051111758, самосвал, номер двигателя 740.51-3202305939, номер кузова 1935093, цвет оранжевый.  

С участием указанного транспортного средства 11.02.2014 произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого восстановление кабины 6520                          № 1935093 невозможно.   

По договору купли-продажи от 07.04.2014 № 2 общество приобрело у                             ЗАО «Калужский автоцентр КамАЗ» кабину 2014 года выпуска оранжевого цвета                         № 2351114.

ООО «БАЗА СМ» 08.05.2014 обратилось в УГИБДД УМВД России по Калужской области с заявлением о внесении в конструкцию транспортного средства изменений,                   в соответствии с которым просило рассмотреть вопрос о замене кабины.                    

Письмом от 21.05.2014 № 20/3753 ОГИБДД УМВД России по г. Калуге сообщило обществу, что при замене идентичных моделей кабин конструкция базового транспортного средства не изменяется, следовательно, изменение конструкции                                              не происходит. Для регистрации автомобиля необходимо обратиться в установленном порядке.

ООО «БАЗА СМ» 28.05.2014 обратилось в МРЭО УГИБДД УМВД России по Калужской области с заявлением о регистрации замены кабины, в котором сотрудником отдела отмечено, что в результате осмотра сотрудником регистрационного подразделения ГИБДД 27.05.2014 обнаружена замена кабины, переоборудование.

УГИБДД УМВД России по Калужской области МРЭО отделение № 1 письмом                 от 28.05.2014 №77/1218 отказало в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по регистрации транспортного средства «КамАЗ 6520», государственный регистрационный знак Е205ВН40, мотивируя свой отказ обнаружением признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесённой организацией-изготовителем.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения                              ООО «БАЗА СМ» в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться                                в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)                                не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц                     не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Из анализа изложенных норм права следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон № 196-ФЗ), определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, установил регистрацию транспортных средств.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В силу пункта 4 статьи 15 Закона № 196-ФЗ после внесения изменения                               в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Как справедливо заключено судом первой инстанции, из анализа приведенных норм следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует совершению регистрационных действий. Документом, подтверждающим соответствие транспортного средства требованиям безопасности, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в ПТС.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации (пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту – Правила № 1001).

Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации (пункт 2 Правил № 1001).

Перечень оснований для отказа в совершении регистрационных действий содержится в пункте 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов                   к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001.

К таким основаниям отнесены: выявление признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным                               в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Согласно пункту 8 Правил № 1001 регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

В силу пункта 51 Правил № 1001 не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

В соответствии с абзацем 4 пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (далее по тексту – Административный регламент), государственная услуга не предоставляется при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Министерство внутренних дел Российской Федерации приказом от 07.12.2000                  № 1240 утвердило Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения (действующие в спорный период).

Наставлением определен порядок осуществления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А09-7758/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также