Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А68-8524/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)31 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-8524/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 31.03.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Рыжовой Е.В. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоновой Е.Е., при участии представителей истца – индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Котова Александра Борисовича (г. Тула, ОГРН 304710625700088, ИНН 710600327652) – Лебедева Д.А. (доверенность от 26.01.2015) и ответчика – администрации города Тулы (г. Тула, ОГРН 1037101133552, ИНН 7107030032) – Синдеева М.М. (доверенность от 16.10.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Котова Александра Борисовича на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.02.2015 по делу № А68-8524/2014 (судья Рыжикова Н.А.), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Котов Александр Борисович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к администрации города Тулы (далее – администрация) о признании требований, содержащихся в письме от 15.07.2014 № 4821-к, о необходимости представить в управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы на цифровом носителе в формате «.jpg» или «.pdf» отдельными файлами проектную (предпроектную) документацию для подготовки презентационных материалов и совершения согласительных процедур в градостроительно-земельном совете Тульской области несоответствующими действующему законодательству Российской Федерации, а также об обязании издать соответствующее распоряжение о смене вида разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером 71:30:020220:0045, общей площадью 848,0 кв. м., и для объекта капитального строительства общей площадью 65 кв. м, расположенного на данном земельном участке по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 10, и принадлежащих Котову Александру Борисовичу на праве собственности, с «для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками» и «жилой дом» соответственно на «объекты организации розничной торговли продовольственными и непродовольственными группами товаров» (с учетом уточнения). Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью 65 кв. м, в том числе жилой 48,7 кв. м, с надворными постройками, расположенный по адресу: г. Тула, Привокзальный район, Одоевское шоссе, д. 10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.09.2007 серии 71 АБ № 409454. Также ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 71:30:020220:45, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками, общей площадью 848 кв. м, адрес объекта: установлено относительно ориентира жилое здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Тула, Привокзальный район, шоссе Одоевское, д. 10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.08.2007. Предприниматель 14.04.2014 обратился в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 71:30:020220:45 с «для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками» на «предприятие розничной торговли». Администрация письмом от 25.04.2014 сообщила предпринимателю о необходимости представления проектной документации для подготовки презентационных материалов. Предприниматель 19.06.2014 повторно обратился в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Письмом от 15.07.2014 администрация сообщила заявителю, что в соответствии с положением о градостроительно-земельном совете Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 26.01.2012 № 27 «О создании Градостроительно-земельного совета Тульской области», основной функцией совета является обсуждение вопросов, имеющих важное градостроительное, земельное значение, в том числе, вопросы размещения объектов капитального строительства, планируемых к строительству на территории Тульской области, в связи с чем для подготовки презентационных материалов заявителю необходимо представить в управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы на цифровом носителе в формате «.jpg» или «.pdf» отдельными файлами проектную (предпроектную) документацию (пояснительная записка, архитектурные решения – фасады, поэтажные планы, разрезы, фотомонтаж, схема планировочной организации, фотографии земельного участка). Заявитель, полагая, что администрация для изменения вида разрешенного земельного участка неправомерно требует представления проектной документации, что нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Рассматривая спор по существу в части заявления о признании недействительными требований о представлении дополнительных документов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Правилами землепользования и застройки, а также Градостроительным кодексом Российской Федерации, регламентирующими процедуру изменения вида разрешенного использования земельного участка, необходимость представления таких документов не установлена. Апелляционная инстанция согласна с таким мнением суда в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки). В силу пункта 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются градостроительным регламентом. Отнесение земельных участков к определенным территориальным зонам и правовой режим использования земельных участков в составе таких зон, виды использования земельных участков определяются генеральным планом. Согласно частям 2, 6 статьи 30, статье 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки, утверждаемые представительным органом местного самоуправления, включают в себя градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В соответствии со статьей 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основной вид разрешенного использования, вспомогательный и условно разрешенный вид использования объектов недвижимости. Любой вид разрешенного использования выбирается лицом, кому принадлежит земельный участок самостоятельно без дополнительных разрешений и процедуры согласования. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункты 2, 3 статьи 37 ГрК РФ). Часть 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Таким образом, из положений указанных статей следует, что вид разрешенного использования земельного участка непосредственно связан с характером эксплуатации земельного участка, в том числе должно учитываться – какие объекты находятся на земельном участке в случае их размещения на нем. В соответствии со статьей 7 Правил землепользования и застройки населенного пункта город Тула (далее – Правила землепользования и застройки), утвержденных решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 № 65/1406, изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется на основании градостроительных регламентов, установленных настоящими Правилами, при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. В целях изменения основного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (в случае предполагаемого строительства, реконструкции объекта капитального строительства) правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства направляет заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства в администрацию города Тулы. Документами, необходимыми для принятия постановления администрации города Тулы об изменении основного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, являются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства; 3) кадастровая выписка о земельном участке; 4) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая соответствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (в случае предполагаемого строительства, реконструкции объекта капитального строительства). Как усматривается из материалов дела, на спорном земельном участке расположен объект недвижимого имущества – жилой дом с надворными постройками, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 71-АБ № 409454 от 30.09.2007. В соответствии с Правилами землепользования и застройки спорный земельный участок расположен в зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3). Согласно статье 25 указанных Правил зона Ж-3 предназначена для застройки среднеэтажными жилыми домами с включением в состав жилого района отдельно стоящих и встроенно-пристроенных объектов повседневного обслуживания. Пунктом 16 основных видов разрешенного использования данной градостроительной зоны установлены объекты организаций розничной торговли продовольственными, непродовольственными группами товаров Заявитель 19.06.2014 обратился в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка с приложением, в том числе кадастрового паспорта земельного участка. При этом в заявлении не было указано о том, что на данном земельном участке находится жилой дом с надворными постройками, принадлежащий предпринимателю на праве собственности, правоустанавливающие документы на объект заявителем не представлялись. Администрация письмом от 15.07.2014 указала заявителю на необходимость представления в управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы на цифровом носителе в формате «.jpg» или «.pdf» отдельными файлами проектной (предпроектной) документации (пояснительная записка, архитектурные решения – фасады, поэтажные планы, разрезы, фотомонтаж, схема планировочной организации, фотографии земельного участка). Между тем Правилами землепользования и застройки, а также Градостроительным кодексом Российской Федерации, регламентирующими процедуру изменения вида разрешенного использования земельного участка, необходимость представления таких документов не установлена. С учетом этого суд пришел к выводу Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А68-8079/14 . Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|