Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А68-8524/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

31 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А68-8524/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  30.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 31.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Тимашковой Е.Н., судей Рыжовой Е.В. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоновой Е.Е., при участии представителей истца – индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Котова Александра Борисовича (г. Тула, ОГРН 304710625700088, ИНН 710600327652) – Лебедева Д.А. (доверенность от 26.01.2015) и ответчика – администрации города Тулы (г. Тула, ОГРН 1037101133552, ИНН 7107030032) – Синдеева М.М. (доверенность от 16.10.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Котова Александра Борисовича на решение Арбитражного суда Тульской области от 12.02.2015 по делу № А68-8524/2014 (судья Рыжикова Н.А.), установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Котов Александр Борисович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к администрации города Тулы (далее – администрация) о признании требований, содержащихся в письме от 15.07.2014 № 4821-к, о необходимости представить в управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы на цифровом носителе в формате «.jpg» или «.pdf» отдельными файлами проектную (предпроектную) документацию для подготовки презентационных материалов и совершения согласительных процедур в градостроительно-земельном совете Тульской области несоответствующими действующему законодательству Российской Федерации, а также об обязании издать соответствующее распоряжение о смене вида разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером 71:30:020220:0045, общей площадью 848,0  кв. м., и для объекта капитального строительства общей площадью                       65 кв. м, расположенного на данном земельном участке по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д. 10, и принадлежащих Котову Александру Борисовичу на праве собственности, с «для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками» и «жилой дом» соответственно на «объекты организации розничной торговли продовольственными и непродовольственными группами товаров» (с учетом уточнения).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 12.02.2015 в удовлетворении  заявленных требований отказано.

           Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, заявителю  на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью 65 кв. м, в том числе жилой 48,7 кв. м, с надворными постройками, расположенный по адресу: г. Тула, Привокзальный район, Одоевское шоссе, д. 10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.09.2007 серии 71 АБ № 409454.

Также ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 71:30:020220:45, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками, общей площадью 848 кв. м, адрес объекта: установлено относительно ориентира жилое здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Тула, Привокзальный район, шоссе Одоевское, д. 10, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.08.2007.

Предприниматель 14.04.2014 обратился в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 71:30:020220:45 с «для эксплуатации индивидуального жилого дома с надворными постройками» на «предприятие розничной торговли».

Администрация письмом от 25.04.2014 сообщила предпринимателю о необходимости представления проектной документации для подготовки презентационных материалов.

Предприниматель 19.06.2014 повторно обратился в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Письмом от 15.07.2014 администрация сообщила заявителю, что в соответствии с положением о градостроительно-земельном совете Тульской области, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 26.01.2012 № 27 «О создании Градостроительно-земельного совета Тульской области», основной функцией совета является обсуждение вопросов, имеющих важное градостроительное, земельное значение, в том числе, вопросы размещения объектов капитального строительства, планируемых к строительству на территории Тульской области, в связи с чем для подготовки презентационных материалов заявителю необходимо представить в управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы на цифровом носителе в формате «.jpg» или «.pdf» отдельными файлами проектную (предпроектную) документацию (пояснительная записка, архитектурные решения – фасады, поэтажные планы, разрезы, фотомонтаж, схема планировочной организации, фотографии земельного участка).

Заявитель, полагая, что администрация для изменения вида разрешенного земельного участка неправомерно требует представления проектной документации, что нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Рассматривая спор по существу в части заявления о признании недействительными требований о представлении дополнительных документов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Правилами землепользования и застройки, а также Градостроительным кодексом Российской Федерации, регламентирующими процедуру изменения вида разрешенного использования земельного участка, необходимость представления таких документов не установлена.

Апелляционная инстанция согласна с таким мнением суда в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее –                  ЗК РФ) земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).

В силу пункта 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются градостроительным регламентом.

Отнесение земельных участков к определенным территориальным зонам и правовой режим использования земельных участков в составе таких зон, виды использования земельных участков определяются генеральным планом.

Согласно частям 2, 6 статьи 30, статье 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки, утверждаемые представительным органом местного самоуправления, включают в себя градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основной вид разрешенного использования, вспомогательный и условно разрешенный вид использования объектов недвижимости. Любой вид разрешенного использования выбирается лицом, кому принадлежит земельный участок самостоятельно без дополнительных разрешений и процедуры согласования. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункты 2, 3 статьи 37 ГрК РФ).

Часть 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Таким образом, из положений указанных статей следует, что вид разрешенного использования земельного участка непосредственно связан с характером эксплуатации земельного участка, в том числе должно учитываться – какие объекты находятся на земельном участке в случае их размещения на нем.

В соответствии со статьей 7 Правил землепользования и застройки населенного пункта город Тула (далее – Правила землепользования и застройки), утвержденных решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 № 65/1406, изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется на основании градостроительных регламентов, установленных настоящими Правилами, при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В целях изменения основного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (в случае предполагаемого строительства, реконструкции объекта капитального строительства) правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства направляет заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства в администрацию города Тулы. Документами, необходимыми для принятия постановления администрации города Тулы об изменении основного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, являются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства;

3) кадастровая выписка о земельном участке;

4) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая соответствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (в случае предполагаемого строительства, реконструкции объекта капитального строительства).

Как усматривается из материалов дела, на спорном земельном участке расположен объект недвижимого имущества – жилой дом с надворными постройками, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 71-АБ № 409454 от 30.09.2007.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки  спорный земельный участок расположен в зоне застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3).

Согласно статье 25 указанных Правил зона Ж-3 предназначена для застройки среднеэтажными жилыми домами с включением в состав жилого района отдельно стоящих и встроенно-пристроенных объектов повседневного обслуживания.

Пунктом 16 основных видов разрешенного использования данной градостроительной зоны установлены объекты организаций розничной торговли продовольственными, непродовольственными группами товаров

Заявитель 19.06.2014 обратился в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка с приложением, в том числе кадастрового паспорта земельного участка. При этом в заявлении не было указано о том, что на данном земельном участке находится жилой дом с надворными постройками, принадлежащий предпринимателю на праве собственности, правоустанавливающие документы на объект заявителем не представлялись.

Администрация письмом от 15.07.2014 указала заявителю на необходимость представления в управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы на цифровом носителе в формате «.jpg» или «.pdf» отдельными файлами проектной (предпроектной) документации (пояснительная записка, архитектурные решения – фасады, поэтажные планы, разрезы, фотомонтаж, схема планировочной организации, фотографии земельного участка).  

Между тем Правилами землепользования и застройки, а также Градостроительным кодексом Российской Федерации, регламентирующими процедуру изменения вида разрешенного использования земельного участка, необходимость представления таких документов не установлена.

С учетом этого суд пришел к выводу

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А68-8079/14    . Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также