Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А23-5948/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)24 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-5948/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 24.03.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 8 - Харчевниковой Л.Г. (доверенность от 22.12.2014 № 781), в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 6», извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования город Калуга № 8 на решение Арбитражного суда Калужской области от 21.01.2015 по делу № А23-5948/2014 (судья Храпченков Ю.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Жилищное ремонтно- эксплуатационное управление № 6» (далее по тексту также - ООО «ЖРЭУ № 6», общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» №8 (далее по тексту также - административная комиссия) от 06.11.2014 № 84 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Калужской области от 21.01.2015 заявленные требования общества были удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление № 84 от 06.11.2014 по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» № 8. Не согласившись с принятым решением, полагая, что оно является незаконным и необоснованным, административная комиссия обратилась с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просила его отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований ООО «ЖРЭУ № 6». В апелляционной жалобе заявитель указал, что применение предусмотренной Законом Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ ответственности за ненадлежащее содержание территории, прилегающей к многоквартирному дому (объекту благоустройства) на не состоящем на кадастровом учете земельном участке, является правомерным. В связи с этим, земельный участок, на котором расположен дом № 14 по ул. Рылеева в г. Калуге не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, следовательно, в отношении общества не может быть применена статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество с ограниченной ответственностью «Жилищное ремонтно- эксплуатационное управление №6» отзыв на апелляционную жалобу не представило. ООО «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №6», извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, в связи с чем дело было рассмотрено в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без его участия. Рассмотрев доводы жалобы, изучив доказательства, представленные в материалы дела, заслушав в судебном заседании представителя лица, участвующего в деле, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене, по следующим причинам. Как усматривается из материалов дела, Административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» №8 30.10.2014 в 09 часов 10 минут была проведена проверка общего благоустройства территории, прилегающей к жилому дому № 14 по ул. Рылеева, в ходе которой выявлен факт наличия на прилегающей территории указанного дома в пределах 25 метров по периметру от границы земельного участка мусора, листвы. Эти факты были изложены в акте осмотра территории от 30.10.2014 и фотоснимках. 05.11.2014 в присутствии законного представителя общества в отношении ООО «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №6» был составлен протокол об административном правонарушении, по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее по тексту - Закон № 122-ОЗ). В протоколе сделан вывод о том, что заявителем нарушены пункты 3.3., 3.5., 4.4.2, 4.4.7. Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-п, в связи с этим он совершил административное правонарушение, за которое установлена ответственность в части 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ. Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 06.11.2014, о чем заявитель был уведомлен надлежащим образом. Оспариваемое постановление по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено в присутствии представителя заявителя и предусматривало наказание в виде штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ в размере 50 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 3 статьи 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В пределах муниципального образования «Город Калуга» действуют Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденные Постановлением Городского Головы от 04.08.2006 № 204-П. Правила в пункте 3.1 определяют лиц, которые являются ответственными за содержание и уборку объектов благоустройства и земельных участков на которых они расположены. В пункте 3.5 этих Правил определены границы прилегающих территорий подлежащих уборке юридическими и физическими лицами. Согласно пункта 4.4.2 Правил благоустройства и озеленения летняя уборка включает: подметание, мойку, полив территорий, вывоз мусора, уход за зелеными насаждениями. Пунктом 4.4.7 Правил установлено, что во время листопада должна производиться ежедневная уборка опавших листьев с проезжей части дорог, придомовых территорий, территорий садов, парков, скверов, газонов. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается. Именно нарушение указанных пунктов Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга» было вменено ООО «ЖРЭУ № 6» постановлением № 84 от 06.11.2014. Однако необходимо отметить следующее. В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью 2 названной статьи закреплена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по выбору одного из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Согласно подпункту 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Указанные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1999 № 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Согласно пункту 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя уборку придомовой территории и уход за зелеными насаждениями, которые согласно пункту 3.6.1 этих Правил должны проводиться организациями по обслуживанию Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А54-1494/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|