Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А62-5181/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

23 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А62-5181/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  23.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Ю.А., при участии от заинтересованного лица – Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (г. Москва, ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) – Алексеева С.А. (доверенность от 26.12.2014 № 1-66), в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РОСТИ»                  (г. Смоленск, ОГРН 1036700000226, ИНН 6725008061),  надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСТИ» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.01.2015 по делу № А62-5181/2014 (судья Лукашенкова Т.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «РОСТИ» (далее – заявитель, общество, ООО «РОСТИ») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – управление, административный орган) по делу об административном правонарушении от 05.06.2014 № 05-14/458-4.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 14.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого  ему административного правонарушения.

ООО «РОСТИ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя свою позицию, заявитель ссылается на ненадлежащее извещение его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку заказное письмо с уведомлением выслано в адрес общества лишь 27.05.2014, а доказательств получения обществом уведомления по электронной почте административным органом не представлено.

ООО «РОСТИ» поясняет, что, направляя декларацию по электронному адресу в адрес управления, не принимало на себя обязательство по приему корреспонденции от административного органа на свой электронный адрес.

По мнению общества, административное правонарушение совершено 21.01.2015, тем самым срок привлечения к административной ответственности истек.

Управление отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило.

Представители заявителя в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи       156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя управления, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, управлением при анализе деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за             4 квартал 2013 года, представленных ООО «РОСТИ» в электронном виде,  выявлено нарушение обществом положений части 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995    № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», выразившееся в искажении информации и нарушении порядка при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2013 года, в частности, в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (приложение № 11) ООО «РОСТИ» не отражена закупка алкогольной продукции у ООО «Пик» (ИНН 6714021198): по ТТН от 08.10.2013 № 21754 в общем объеме 2,68 дал; по ТТН от 09.10.2013 № 21803 в общем объеме 8,40 дал; по ТТН от 21.10.2013 № 22580 в общем объеме 12,00 дал; по ТТН от 21.10.2013 № 22584 в общем объеме 3,30 дал; по ТТН от 31.10.2013 № 23530 в общем объеме 1.60 дал, по ТТН от 04.11.2013 № 23608 в общем объеме 2,31 дал; по ТТН от 05.11.2013 № 23710 в общем объеме 1,34 дал; по ТТН от 08.11.2013 № 24167 в общем объеме 3,60 дал; по ТТН от 11.11.2013 № 24208 в общем объеме 2,90 дал; по ТТН от 15.11.2013 № 24752 в общем объеме 7,20 дал; по ТТН от 18.11.2013 № 24880 в общем объеме 4,09 дал; по ТТН от 22.11.2013 № 25378 в общем объеме 6,00 дал; по ТТН от 25.11.2013 № 25386 в общем объеме 3,92 дал; по ТТН от 27.11.2013 № 25753 в общем объеме 2,58 дал; по ТТН от 29.11.2013 № 25884 в общем объеме 3,60 дал; по ТТН от 02.12.2013 № 25950 в общем объеме 3,13 дал; по ТТН от 02.12.2013 № 25958 в общем объеме 6,00 дал; по ТТН от 09.12.2013 № 26531 в общем объеме 6,00 дал; по ТТН от 09.12.2013 № 26653 в общем объеме 3,20 дал; по ТТН от 16.12.2013 № 27173 в общем объеме 2,10 дал; по ТТН от 17.12.2013 № 27247 в общем объеме 9,65 дал; по ТТН от 20.12.2013 № 27647 в общем объеме 1,80 дал; по ТТН от 23.12.2013 № 27728 в общем объеме 3,78 дал; по ТТН от 30.12.2013 № 28345 в общем объеме 3,48 дал. Искажение составило 104,64 дал.

Усмотрев в действиях общества  состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный  органом 28.05.2014 в отношении общества составил  протокол об административном правонарушении № 05-14/458-2.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «РОСТИ»,  административный  орган вынес постановление по делу об административном правонарушении от 05.06.2014 № 05-14/458-4, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с уклонением от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подачей одной из таких деклараций, либо с включением в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо в несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо во включении в них заведомо искаженных данных.

Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (вступило в силу 28.08.2012) утверждены Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее –Правила № 815), согласно которым предусмотрены несколько форм деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной продукции.

Настоящие Правила № 815 устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 815 организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.

Пунктом 20 Правил № 815 предусмотрено, что при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Согласно абзацу 12 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Как следует из материалов дела, в представленной ООО «РОСТИ» декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (по форме согласно приложению                № 11) не отражена закупка алкогольной продукции от ООО «ПИК» в общем объеме 104,64 дал.

Факт неотражения закупки алкогольной продукции, повлекшего искажение информации при декларировании подтверждается, помимо материалов административного дела, товарно-транспортными накладными ООО «ПИК», содержащими отметку о принятии товара и печать ООО «РОСТИ». Доказательств обратного общество в материалы дела не представило.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А54-5183/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также