Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А68-8984/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

20 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А68-8984/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 20.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии                  от  заявителя –  открытого акционерного общества «Центрсельэлектросетьстрой» (г. Тула, ОГРН 1027100594950, ИНН 7107003790) – Ахадуллаевой Е.Н. (директора (выписка                  из протокола годового общего собрания акционеров ОАО «ЦСЭСС» от 21.06.2013),                                       от ответчика – администрации города Тулы (г. Тула, ОГРН 1037101133552,                                ИНН 7107030032) – Кремневой С.В. (доверенность от 24.07.2014 № 34), рассмотрев                   в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Центрсельэлектросетьстрой» на решение Арбитражного суда Тульской  области от 26.12.2014 по делу № А68-8984/2014 (судья Андреева Е.В.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Центрсельэлектросетьстрой» (далее по тексту – общество, ОАО «ЦСЭСС», заявитель) обратилось  в Арбитражный суд Тульской области               с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Тулы                            (далее по  тексту – ответчик, администрация) от 03.06.2014 № 6503-к  в выдаче разрешения            на ввод в эксплуатацию объекта  завершенного строительством склада стеклотары, расположенного по адресу: г. Тула, Привокзальный район, Ханинский проезд, д. 11                     (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

Решением Арбитражного суда Тульской области от 26.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество, обращаясь 07.05.2014 в администрацию г. Тулы с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию завершенного строительством склада стеклотары, расположенного по адресу: г. Тула, Привокзальный район, Ханинский проезд, д. 11, не представило полный пакет документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе ОАО «ЦСЭСС» просит данное решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, и принять по делу новый судебный акт. Мотивируя свою позицию, указывает на то, что общество вместе                         с заявлениями от 17.09.2013 и от 07.05.2014 направило все документы, предусмотренные статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимые для получения разрешения на ввод спорного объекта в эксплуатацию. По мнению апеллянта, факт окончания строительства за пределами выданного разрешения без продления его срока не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.   

В отзыве на апелляционную жалобу администрация города Тулы, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит  в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Центрсельэлектросетьстрой»                      на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Тула, Привокзальный район, проезд Ханинский, д. 11.

ОАО «ЦСЭСС» 31.05.2013 выдано разрешение № RU 71326000-093/13                                      на строительство склада стеклотары (1 очередь строительства) по указанному адресу сроком действия до 01.10.2013.

Ввиду завершения строительства склада стеклотары общество 08.04.2014 обратилось в адрес администрации г. Тула с заявлением  о выдаче разрешения на ввод данного объекта  в эксплуатацию.

Письмом от 18.04.2014 № 4588-К администрация г. Тулы отказала в удовлетворении заявления в связи с отсутствием необходимых документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ОАО «Центрсельэлектросетьстрой» 07.05.2014 повторно обратилось  в адрес администрации город Тулы с заявлением о выдаче разрешения на ввод упомянутого объекта в эксплуатацию.

Письмом  от 03.06.2014 № 6503-к администрация города Тулы отказала обществу               в выдаче разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию, мотивируя свой отказ отсутствием необходимых документов: разрешения  на строительство от 31.05.2013                     № RU 71326000-093/13 (срок действия истек 01.10.2013); документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Полагая, что данный отказ администрации не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества,                                         ОАО «Центрсельэлектросетьстрой» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.  

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться                                в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Из анализа изложенных норм права следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с подпунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.

Статья 55 Градостроительного кодекса Российской  Федерации регулирует порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (часть 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Частью 11 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.

В силу части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;               2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54  настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (часть 3.3                                    статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных                          в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:                1) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции, законодателем установлены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренные статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также обязанность органа местного самоуправления проверить полноту подаваемых документов, соответствие представленной

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А68-414/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также