Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А68-8419/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

17 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А68-8419/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   10.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    17.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие                    заявителя – закрытого акционерного банка «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» (г. Москва,             ОГРН 1037739326063, ИНН 7705148464), заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1057101142064, ИНН 7107087889), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного банка «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» на решение Арбитражного суда Тульской области от 23.01.2015 по делу № А68-8419/2014 (судья Косоухова С.В.), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»                               (далее – ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», банк) обратилось в Арбитражный суд Тульской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Тульской области, Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.08.2014 № 1565 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) в виде взыскания административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 23.01.2015 в удовлетворении заявленных банком требований отказано. Судебный акт мотивирован соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности и доказанностью вменяемых банку правонарушений.

В апелляционной жалобе ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда о доказанности правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что Управление не исследовало и не доказало факт наличия сотрудников работающих на ПЭВМ более 50 % рабочего времени.

Также считает неверным вывод суда касательно возложения на банк обязанности по организации инструментального производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил при эксплуатации ПЭВМ (в частности, того, что искусственная освещенность на рабочей поверхности стола Ивушкиной Д.Л. не соответствует нормативному значению). Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие их представителей. 

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 08.04.2014 № 261/08 в отношении ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» проведена плановая выездная проверка.

В ходе проверки 06.06.2014 установлено, что ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» по фактическому адресу осуществления деятельности: г. Тула, ул. Советская / Ф.Энгельса,                 д. 33/8 не выполнены требования санитарного законодательства, а именно: не представлены документы (медицинские заключения), подтверждающие прохождение работниками предварительного при поступлении на работу медицинского осмотра, к работе допущены лица, работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ) (п. 3.2.2.4. Приказа МЗ и CP РФ            от 12.04.2011 № 302н).

Не организован инструментальный производственный контроль за соблюдением санитарных правил при эксплуатации ПЭВМ в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативными документами, в соответствии с представленной утвержденной программой производственного контроля; согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» от 02.06.2014 № 05/1807-14-13 (вх. от 06.06.2014), подготовленному по протоколу измерения уровней физического фактора (освещенность) от 27.05.2014 № 934, установлено, что 27.05.2014 освещенность на рабочем месте Ивушкиной Д.Л. в операционном зале у ПЭВМ на рабочей поверхности стола при системе общего искусственного освещения                   составила 180-200 лк, при нормируемом интервале допустимого значения 300-500 лк, искусственная освещенность вертикальной рабочей поверхности (экрана) на данном рабочем месте составила 180 лк, при нормативном значении 200-300 лк, чем нарушены требования статей 11, 25, 32, 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.8, 1.9, 6.3, 13.1, 14.3, 14.4 СанПиНа 2.2.2/2.41340-03 «Гигиенические требования к персональным                     электронно-вычислительным машинам и организации работы».

По результатам проверки 01.07.2014 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области составлен протокол об административном правонарушении № 125/05, в котором зафиксирован факт совершенного Банком административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

 Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской                              области, 11.08.2014 рассмотрев материалы административного дела в отношении              ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», вынес постановление № 1565 о назначении                         ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» административного наказания по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Заявитель, считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

В силу частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. При этом, указанные нарушения образуют объективную сторону данного правонарушения независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ                                 (далее – Закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и                         санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно статье 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 25 Закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять                                         санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

Согласно пунктам 3 – 5 указанной правовой нормы индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

Суд установил и материалами административного дела подтверждается, что обществу вменяется нарушение требований статей 11, 25, 32, 34 Федерального закона             от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.8, 1.9, 6.3, 13.1, 14.3, 14.4 СанПиНа 2.2.2/2.41340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», выразившиеся в непредставлении документов (медицинских заключений), подтверждающих прохождение работниками предварительного при поступлении на работу медицинского осмотра, к работе допущены лица, работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени, а также в не организации инструментального производственного контроля за соблюдением санитарных правил при эксплуатации ПЭВМ в соответствии с действующими санитарными правилами, нормативными документами и представленной утвержденной программой производственного контроля.

Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, содержится в приложении 3 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (далее – Приказ № 302н).

Работы с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) лиц, профессионально связанных с эксплуатацией ПЭВМ, включены в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), содержащийся в приложении 1 к Приказу № 302н (пункт 3.2.2.4), и относятся согласно данному перечню к зрительно напряженным работам.

Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, пунктом 13.1 которых предусмотрено, что лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном приложением 3 к Приказу № 302н.

В соответствии с пунктом 2.13 СП 2.2.2.1327-03 рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 6 приложения № 3 к Приказу № 302н обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя, то есть в рассматриваемом случае на банк.

Таким образом, в соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства, ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК должен организовать проведение периодических медицинских осмотров сотрудников, работающих более 50% рабочего времени на ПЭВМ.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А23-3031/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также