Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А23-4694/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

17 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело №  А23-4694/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   10.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    17.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Уютный дом» (г. Калуга,                                  ОГРН 1124028004154, ИНН 4028051676) и административного органа – территориального отдела № 3 управления административно-технического контроля Калужской области (Калужская область, г. Кондрово),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уютный дом» на решение Арбитражного суда Калужской области от 20.01.2015 по делу № А23-4694/2014,  установил следующее.

 Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Уютный дом» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела № 3   управления административно-технического контроля Калужской области от 20.08.2014              № 3-Д-1908-2014 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 20.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона   Калужской области от 28.02.2011  № 122-ОЗ  «Об административных правонарушениях в Калужской области»   (далее – Закон № 122-ОЗ).

Не согласившись с принятым решением, общество  обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на отсутствие у него обязанности по вывозу мусора от спорных контейнерных площадок, поскольку они не подпадают под определение несанкционированных свалок, при этом места сбора мусора сельским поселением «Село Дворцы» не определены.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу  просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени  его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их  отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  04.08.2014  должностным лицом  управления проведена проверка соблюдения нормативно-правовых актов в сфере благоустройства Калужской области по адресам: Калужская область, Дзержинский район, с. Дворцы:                   ул. Центральная, напротив дома № 8 и у дома № 18;  ул. Фёдорова,  напротив дома № 15А и  у дома № 41 А, в ходе которой установлено, что контейнерные площадки, расположенные по вышеуказанным адресам, территории контейнерных площадок и прилегающая к ним  территория  засыпана мусором (твёрдыми бытовыми отходами). На момент проверки вывоз мусора не осуществлялся, прилегающая территория не убиралась, что способствовало образованию дальнейшего навала мусора и образованию свалки.

По вышеуказанным фактам составлены акты проверок от 04.08.2014 №№ Д-398,                   Д-399, Д-400, Д-401 с приложением фотографических снимков.

При проведении повторной проверки 11.08.2014 по вышеуказанным адресам установлено, что на контейнерных площадках расположены по два, три, пять контейнеров для сбора мусора, которые переполнены мусором, территория контейнерных площадок и прилегающая территория засыпана мусором (твёрдыми бытовыми отходами).                              На момент проверок вывоз мусора не осуществлялся, прилегающая территория не убиралась, что способствовало образованию дальнейшего навала мусора и образование свалок.

По окончании проверки составлены акты от 11.08.2014 №№ Д-403, Д-404, Д-405,                  Д-407, от 12.08.2014 №№Д-406, Д-408 с приложением фотографий.

Экспертом управления 14.08.2014 в отношении общества составлен протокол                          № 3-Д-1908-2014 об административном правонарушении, согласно которому заявителем допущены нарушения пунктов 4.2 статьи 4, пункта 5.1 статьи 5, пункта 6.3,                                     пункта 6.4 пункта 6.5 статьи 6, пункта 9.1 статьи 9 Правил благоустройства территории сельского поселения «Село Дворцы»», утверждённых решением сельской думы от 03.12.2010 № 51,  за которые частью 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ предусмотрена административная ответственность.

 Предписанием от 14.08.2014 № Пр.-3-Д-1908-2014 об устранении выявленных нарушений обществу предложено устранить нарушения в сфере благоустройства Калужской области.

Постановлением начальника территориального отдела административно-технического контроля № 3 управления общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ,  и ему назначено наказание  в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу части 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ  нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ  являются собственники, владельцы и пользователи зданий.

Объективная сторона административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ  выражается в нарушении установленных требований Правил благоустройства, действующих в отношении территории села Дворцы.

Правила благоустройства территории сельского поселения «Село Дворцы» утверждены решением муниципальным образованием сельской думы сельского поселения «Село Дворцы» от 03.12.2010 № 51 (далее – решение от 03.12.2010 № 51)  и вступили в силу после их обнародования путем вывешивания на стендах информации                                   (пункт 2 решения от 03.12.2010 № 51).

При этом факт обнародования указанных Правил вышеуказанным способом обществом не опровергнут.

Согласно пункту 1.1 Правил благоустройства территории сельского поселения «Село Дворцы»», утвержденных решением муниципальным образованием сельской думы сельского поселения «Село Дворцы» от 03.12.2010 № 51 (далее – Правила благоустройства), данные правила устанавливают единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяют требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории городского поселения, мест производства земляных работ, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а так же внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органом местного самоуправления городского, сельского поселения, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории МО СП «Село Дворцы» земляных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства объектом благоустройства также являются места, оборудование и сооружение, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора.

В силу пункта 9.1 Правил благоустройства  юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории МО СП «Село Дворцы».

Согласно пункту 4.2 Правил благоустройства предусмотренные настоящими правилами обязанности в случае возникновения их в соответствии с пунктом 4.1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов, а так же в случаях, не предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи, возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на владельцев и/или пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц; по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, – на органы местного самоуправления, эксплуатационные организации; по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов: граждан и юридических лиц.

Положения пункта 2.4 Правил благоустройства установлено, что содержанием объекта благоустройства является обеспечение чистоты, надлежащего состояния и безопасности объекта благоустройства.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории                    МО СП «Село Дворцы», обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате хозяйственной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калужской области (пункт 5.1 Правил благоустройства).

В силу пункта 6.3 Правил благоустройства  вывоз мусора должен осуществляться не реже одного раза в три дня.

Пунктом 6.4 указанных Правил, предусмотрено, что обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается                    (пункт 6.5 Правил благоустройства).

Материалами дела подтверждается, что между администрацией Дворцовского сельского поселения (заказчиком) и обществом (исполнителем) 01.07.2013 заключен договор на выполнение работ по вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов с несанкционированных свалок (мест временного хранения твердых бытовых отходов) на территории Дворцовского сельского поселения (далее – договор).

Предметом договора является взаимные обязательства, в соответствии с которыми исполнитель оказывает услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов от мест несанкционированных свалок (мест временного хранения твердых бытовых отходов) на территории Дворцовского сельского поселения.

Пунктом 2.2.3 договора предусмотрено, что исполнитель обязуется, согласно графику или дополнительных заявок, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, в том числе негабаритный мусор.

Кроме того, исполнитель обязан производить уборку прилегающей территории, после вывоза несанкционированных свалок (мест временного хранения твердых бытовых отходов) (пункт 2.2.6 договора).

Согласно сведений администрации, контейнерные площадки расположены по адресам: с. Дворцы, ул. Федорова у дома № 41-А в районе очистных сооружений;                          ул. Федорова у ЖВК;  ул.Лесная у дома № 5; ул. Центральная дом № 18; ул. Центральная, дом № 1; ул. Центральная, у мехдворов общества «Павда».

Согласно графику вывоза мусора с территории МО СП «Село дворцы» в населённом пункте с. Дворцы срок исполнения обязанности установлен как:                                            еженедельно понедельник, среда, пятница.

В соответствии с пунктом 8.1 договора  он  заключен на один год: с 01.07.2013                          по 30.06.2014. При этом в случае если ни одна из сторон за 1 (один) месяц до истечения срока настоящего договора письменно не сообщит другой стороне о его расторжении,  договор считается пролонгированным на следующий календарный год.

Поскольку такого сообщения в материалы дела не представлено,  договор в течение спорного периода являлся действующим.

Из материалов дела усматривается, что проверка проводилась должностными лицами управления 04.08.2014, 11.08.2014 и 12.08.2014, то есть в дни предполагаемого вывоза твердых бытовых отходов.

Факты правонарушений подтверждается  актами проверок от 04.08.2014 №№ Д-398, Д-399, Д-400, Д-401, от 11.08.2014 №№Д-403, Д-404, Д-405, Д-407, от 12.08.2014                        №№Д-406, Д-408, материалами фотосъемки, приложенными  к указанным актам проверок, и протоколом об административном правонарушении от 14.08.2014  № 3-Д-1908-2014.

В силу положений пункта 2.13 Правил благоустройства  контейнерная (бункерная) площадка для установки мусоросборников – специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТБО и КГМ с установкой необходимого и расчетного количества контейнеров под ТБО и бункеров-накопителей.

Положения пункта 2.18 Правил благоустройства устанавливают, что график вывоза ТБО является составной частью договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объёма и времени вывоза.

Согласно пункта 3.1 Правил благоустройства одними из объектов благоустройства являются места, оборудование и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления.

Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.

 Факт ненадлежащего исполнения обществом обязанностей по вывозу твердых бытовых отходов  с контейнерных площадок в с. Дворцы по адресам: ул. Центральная, напротив дома  № 8 и у дома № 18А;  ул. Фёдорова,  напротив дома № 15А и у                             дома № 41А;  ул. Лесная,  в тридцати метрах от дома № 3,  подтвержден материалами дела.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А09-9800/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также