Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А54-5451/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

16 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А54-5451/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   10.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    16.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии представителей:  заинтересованного лица – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046213016409, ИНН 6230012932) –                        Балашова И.И. (доверенность от 27.10.2014 № 2.2-1002205), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – управления Федеральной налоговой службы России по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209031857,                       ИНН 6234010781) – Брызгалиной Н.В. (доверенность от 23.12.2014 № 2.6-21/15160), в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Автоцентр «Никуличи» (г. Рязань, ОГРН 1036210010550, ИНН 6230047170),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью                                  «Автоцентр «Никуличи» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 07.11.2014 по делу № А54-5451/2013, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Автоцентр «Никуличи»  (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области (далее – инспекция) об отмене решений от 05.08.2013 № 11797 и № 11798 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и  требований от 11.10.2013 № 16042 и  № 16043.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области ( далее – управление).

Решением Арбитражного Рязанской области от 07.11.2014 заявленные требования удовлетворены частично.

В части отказа в удовлетворении заявленных требований судебный акт мотивирован тем, что  исчисление земельного налога за 2011 и 2012 годы  должно было производиться налогоплательщиком с применением кадастровой стоимости, сведения о которой содержались  в государственном кадастре недвижимости.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявления, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

Заявитель указывает, что поскольку кадастровая стоимость спорных земельных участков признана недостоверной на основании вступивших в законную силу решений суда, то в целях налогообложения достоверная кадастровая стоимость подлежит применению с начала налогового периода, для которого установлена первоначальная кадастровая стоимость земельного участка.

Инспекция и управление в отзывах на жалобу просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание заявитель, надлежащим образом  уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей налогового органа, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество 31.01.2012 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 826 110 рублей.

05.03.2013 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 83 354 рубля.

На основании уточненной декларации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 19.06.2013 № 14121.

В ходе проверки налоговым органом установлено, что по состоянию на 01.01.2011 изменения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 62:29:0090006:105, 62:29:0090006:158, 62:29:0090006:159, 62:29:0090006:104, связанные с установлением судом рыночной стоимости этих участков,  внесены в Государственный  кадастр недвижимости с  01.01.2013.

По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений, налоговым органом было принято решение № 11798 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.08.2013, согласно которому обществу доначислен земельный налог в сумме 742 756 рублей, начислены пени в                                                           сумме 12 385 рублей 03 копеек. Кроме того, общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи  122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс), в виде штрафа в сумме 16 670 рублей 80 копеек,                     и ему  предложено уплатить доначисленные суммы налога, пени, штрафа.

На указанное решение обществом подана апелляционная жалоба в управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – управление).

Решением управления  от 04.10.2013 № 2.15-12/10642 жалоба общества оставлена без удовлетворения.

На основании решения инспекции от 05.08.2013 № 11798 обществу выставлено требование № 16043 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 11.10.2013 об уплате в срок до 31.10.2013 земельного налога в сумме 742 756 рублей, пени в                                                        сумме 12 385 рублей 03 копеек,  штрафа в сумме 16 670 рублей 80 копеек.

Кроме того, 01.02.2013 общество представило в налоговый орган по месту учета первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 826 110 рублей.

05.03.2013 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 83 355 рублей.

На основании уточненной декларации по земельному налогу за 2012 год налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 19.06.2013 № 14122.

В ходе проверки налоговым органом установлены обстоятельства, аналогичные установленным в ходе проверки декларации общества за 2011 год, а именно:  по состоянию на 01.01.2012 изменения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 62:29:0090006:105, 62:29:0090006:158, 62:29:0090006:159, 62:29:0090006:104, связанные с установлением судом рыночной стоимости этих участков,  внесены в Государственный  кадастр недвижимости  с  01.01.2013.

По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений, налоговым органом было принято решение от 05.08.2013 № 11797 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 742 754 рублей, начислены пени в сумме                              36 970 рублей 58 копеек. Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа                                                                   в сумме 148 550 рублей 80 копеек, и ему предложено уплатить доначисленные суммы налога, пени, штрафа.

Обществом на данное решение подана апелляционная жалоба в управление.

Решением управления от 03.10.2013 № 2.15-12/10615 жалоба общества оставлена без удовлетворения.

На основании решения налогового органа от 05.08.2013 № 11797 налогоплательщику  выставлено требование № 16042 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 11.10.2013 об уплате в срок до 31.10.2013 земельного налога в сумме 742 754 рублей, пени                                                                   в сумме 36 970 рублей 58 копеек, штрафа в сумме 148 550 рублей 80 копеек.

Не согласившись с решениями налогового органа от 05.08.2013 №№ 11797, 11798 и выставленными на их основании требованиями от 11.10.2013 №№16042, 16043, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ                                «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

В соответствии со статьей 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию                                                на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как следует из материалов дела,  обществу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 62:29:0090006:105, 62:29:0090006:158, 62:29:0090006:159, 62:29:0090006:104.

Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324                              «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2015 по делу n А23-2686/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также