Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А23-4613/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)13 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А23-4613/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.03.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 13.03.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Ю.А., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Калуга» (г. Калуга, ОГРН 1024001431740, ИНН 4029019805), заинтересованного лица – государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Калуга» на решение Арбитражного суда Калужской области от 21.11.2014 по делу № А23-4613/2014 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Калуга» (далее – ООО «Газпром межрегионгаз Калуга», общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Калужской области (далее – административный орган, инспекция) от 28.07.2014 № 1488. Решением Арбитражного суда Тульской области от 04.04.2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое предписание соответствует требованиям закона. ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления общества. В обоснование своей позиции общество указывает, что все взаимоотношения сторон по порядку определения объема потребленного газа и размера платежа за него регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549, а не Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, как это указано в оспариваемом предписании. Заявитель жалобы обращает внимание на то, что названными выше Правилами предусмотрена обязанность исполнителя произвести перерасчет за коммунальные услуги только в случае временного отсутствия потребителя, в связи с чем изменения количества граждан, проживающих в квартире не является основанием для перерасчета уже внесенных платежей за прошлый год, а служит основанием для уточнения расчета с учетом предоставленных потребителем данных на будущий год. Инспекция до начала судебного заседания отзыв на апелляционную жалобу не представила. В соответствие с распоряжением и.о. председателя первого судебного состава от 06.03.2015 на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нахождением в отпуске судьи Еремичевой Н.В. произведена ее замена на судью Заикину Н.В. Судебное разбирательство начато с самого начала. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, в связи с поступлением в адрес инспекции сведений от Управления Роспотребнадзора по Калужской области по жалобе граждан на основании приказа от 10.07.2014 № 2317 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. По результатам проверки 28.07.2014 составлен акт № 2378, в котором установлено, что в квартире № 43 дома № 3 по ул. Ольговская в г. Калуге с 13.11.2013 зарегистрировано 2 человека, поэтому отказ в перерасчете платы за предоставленную коммунальную услугу за период с 13.11.2013 по 25.04.2014 неправомерен. Учитывая данное обстоятельство, административный орган 28.07.2014 выдал предписание № 1488, которое обязывало общество в срок до 01.09.2014 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по газоснабжению за период с 13.11.2013 по 25.04.2014, исходя из количества граждан, зарегистрированных в квартире № 43 дом № 3 по ул. Ольговская в г. Калуге. Не согласившись с названным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилые помещения и коммунальные услуги и, в том числе (пункт 5 части 2) собственники жилых помещений с момента возникновения права собственности. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354). Согласно пункту 1 названные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг Одним из видов предоставляемых услуг является услуга по газоснабжению (подпункт «д» пункта 4 Правил № 354). Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее – Правила № 549), которые согласно пункта 1 регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в соответствии с договором о поставке газа (далее – договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него. Пунктом 42 Правил № 354 регламентируется по формуле № 5, являющейся приложением к этим Правилам, размер оплаты за коммунальную услугу при котором учитывается количество граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении. Правила № 549, таким же образом, при расчете оплаты за поставку газа учитывают количество проживаемых в жилом помещении лиц. В соответствие с подпунктом «з» пункта 3 Правил № 354 и подпунктом «е» пункта 21 Правил № 549 установлена обязанность абонента уведомлять поставщика газа (исполнителя) о количестве лиц, проживающих в жилом помещении и изменениях этого количества (уменьшение, увеличение) при временном отсутствии потребителя в жилом помещении. Как установлено судом, что квартира № 43 дома № 3 по ул. Ольговская в порядке приватизации передана в собственность гражданам Тамаракину Борису Петровичу, Тамаракиной Ольге Сергеевне, Тамаракину Роману Борисовичу и Тамаракину Руслану Борисовичу. В связи со смертью Тамаракиной Ольги Сергеевны из числа лиц фактически проживающих в квартире № 43 остались Тамаракин Борис Петрович, Тамаракин Роман Борисович и Тамаракин Руслан Борисович. Последний 13.11.2013 был снят с регистрационного учета по указанному адресу. Данное обстоятельство стало известно инспекции 19.05.2014 когда Тамаракин Руслан Борисович обратился с заявлением о необходимости проведения перерасчета оплаты за газоснабжение. Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что ни нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, ни Правила № 549 и № 354 не содержат запретов либо ограничений для перерасчета размера платы за коммунальные услуги в указанной выше ситуации, и не связывает возможность проведения такого перерасчета (расчета) со сроками, установленными для извещения абонентом исполнителей коммунальных услуг при временном отсутствии в жилых помещениях потребителя услуг, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствие правовых оснований для признания недействительным оспариваемого ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» предписания. При этом судом первой инстанции справедливо признаны несостоятельными доводы общества о несоответствии предписания указанным им нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилам № 549 и № 354, в том числе и в связи с тем, что все эти Правила не устанавливают возможность перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в случае снятия с регистрационного учета и выбытия для проживания в иное место, поскольку общий принцип, в соответствии с которым производится оплата за коммунальные услуги, установлен в статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в ситуации когда отсутствуют приборы учета, определяет порядок, при котором расчет производится исходя из норматива потребления коммунальных услуг. Ссылка подателя жалобы на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2012 № 12793-АП/14 не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку данное письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не является нормативным правовым актом вне зависимости от того, дано разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. С учетом изложенного, проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда и установленными обстоятельствами, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого законного и обоснованного Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А23-4551/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|