Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А23-5270/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)11 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-5270/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области - Романовой Е.С. (доверенность от 02.09.2014 № ВЖ-1269-14), в отсутствие представителя автономной некоммерческой образовательной организации «Академия вождения», извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу автономной некоммерческой образовательной организации «Академия вождения» на решение Арбитражного суда Калужской области от 12.01.2015 по делу № А23-5270/2014 (судья Харчиков Д.В.), принятое по заявлению автономной некоммерческой образовательной организации «Академия вождения» (г. Киров Калужской области, ОГРН 1104000000587, ИНН 4023009864) к отделу охраны окружающей среды Управления экологического надзора Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1114029001195, ИНН 4029045065) о признании незаконным и отмене постановления от 23.09.2014 № 61 по делу об административном правонарушении, установил следующее. Автономная некоммерческая образовательная организация «Академия вождения» (далее по тексту - АНОО «Академия вождения», организация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела охраны окружающей среды Управления экологического надзора Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее по тексту - административный орган) от 23.09.2014 № 61 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей (уточненное требование). Решением Арбитражного суда Калужской области от 12.01.2015 в удовлетворении требований, заявленных АНОО «Академия вождения» было отказано. Не согласившись с принятым решением, полагая, что суд изложил в решении выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, нарушил нормы материального и процессуального права, организация обратилась с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просила его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель указал, что признал вину в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), представил суду первой инстанции доказательства, смягчающие административную ответственность: документы, подтверждающие неудовлетворительное текущее имущественное и финансовое положение организации, а также доказательства того, что организация предприняла необходимые меры и устранила допущенные нарушения. Заявитель также обратил внимание на то, что в суде первой инстанции просил применить положения Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница № 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 8.7 КоАП РФ, однако суд в удовлетворении данного требования отказал. В отзыве на апелляционную жалобу Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области оставило вопрос о снижении размера административного штрафа на усмотрение суда. АНОО «Академия вождения» в суд апелляционной инстанции своего представителя не направила, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без его участия. Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, изучив доказательства, представленные в материалы дела, заслушав в судебном заседании представителя административного органа, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене, ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, организация зарегистрирована 30.08.2010, основным видом деятельности является образование для взрослых и прочие виды образования. Владеет на праве аренды (договор от 08.10.2010 № 2) земельным участком по адресу: Калужская область, г. Киров, ул. Воровского, д. 20. Владеет 7 легковыми автомашинами на праве аренды и 4 - на праве собственности. Стоянка данных транспортных средств осуществляется на указанном участке. На основании приказа Министра природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 11.07.2014 № 287-14 проведена плановая выездная проверка общества в присутствии его директора, по результатам которой установлено, что стоянка организации с января 2013 по 11.09.2014 является стационарным неорганизованным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее по тексту - выбросы) - азота диоксида, азота оксида, углерода оксида, серы диоксида, бензина нефтяного. При этом организация с января 2013 по настоящее время не обеспечила наличие у руководителя подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также в течение указанного периода осуществляет деятельность в области обращения с отходами 3-го - 4-го класса опасности: «Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным», код по ФККО: 9120000000000; «Масла моторные отработанные» (отходы 3-го класса опасности), код по ФККО: 5410020102033; «Фильтры масляные автомобильные отработанные», код по ФККО: ---; «Фильтры воздушные автомобильные отработанные», код по ФККО: ---; при отсутствии лиц, имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 -го - 4-го класса опасности. Тем самым организация нарушила пункт 1 статьи 39 и пункт 1 статьи 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статью 11 и пункт 1 статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 11.09.2014 № 34/287-14/1. Наличие вмененных нарушений признано письмом организации от 18.08.2014 № 5. Главным специалистом отдела 11.09.2014 за № 76/287-14/2 в присутствии представителя организации по доверенности от 18.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ. Представитель организации пояснила, что с нарушением согласна. Главным специалистом отдела 23.09.2014 за № 61 вынесено постановление, которым организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, организация обратилась с жалобой в Арбитражный суд Калужской области. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 6,7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, охраняемые от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территории. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности. Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон об отходах производства и потребления). Согласно части 1 статьи 26 Закона об отходах производства и потребления юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. В силу части 2 статьи 26 указанного закона порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами. Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Закон об охране окружающей среды) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. В соответствии со статьей 24 Закона об охране окружающей среды нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Статьей 11 Закона об отходах производства и потребления установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке 8 необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно частям 2 и 3 статьи 14 названного выше закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А68-6476/14. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|