Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А23-5142/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

06 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А23-5142/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   03.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    06.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Комфорт»   (ОГРН 1054002532682,                     ИНН 4025083334) и административного органа –  государственной жилищной инспекции Калужской области (ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу    общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Комфорт» на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.11.2014 по делу № А23-5142/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Калужской области (далее – инспекция) от 04.09.2014 № 1577 о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об  удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы общество ссылается на отнесение работ по установке и восстановлению автоматического регулятора температуры к капитальному ремонту, отсутствие в договоре управления обязанности общества по проведению капитального ремонта, непринятие собственниками спорных многоквартирных домов решений о проведении указанных работ, а также отсутствие у общества средств для  их финансирования.

В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  на основании распоряжения от 15.07.2014                                 № 06-12/7 в период с 16.07.2014 по 12.08.2014 в отношении общества была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что в соответствии с договорами управления общество является управляющей организацией и исполнителем жилищно-коммунальных услуг для жилых многоквартирных домов: № 9 по ул. Аксенова,                                        №№ 25, 31, 37, 41, 43, 57, 61, 63 по ул. Гагарина, №№ 1-В, 15, 17, 21 по ул. Звездная, №№ 12, 14-А по ул. Королева, №№ 164, 168, 174, 176, 184, 196, 206, 218, 222, 230                                  по пр. Ленина, №№ 48, 50, 52, 82 по пр. Маркса, №№ 15, 15-Б, 17-А, 17-Б, 21, 23 по ул.Энгельса города  Обнинска Калужской области.

По результатам проверки инспекцией  установлены нарушения обществом                                     пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя от 27.09.2003  № 170 (далее – Правила № 170),                                        о чём составлены акты проверки от 31.07.2014 №№ 06-15/29, 06-15/12, 06-15/36, 6-15/39, 06-15/35, 06-15/40, 06-15/41, 06-15/43, 06-15/30, 06-15/37, 06-15/44, 6-15/42, 06-15/13,               06-15/16, 06-15/26, 06-15/27, 06-15/25, 06-15/31, 06-15/32, 6-15/33, 06-15/34, 06-15/38,               06-15/20, 06-15/17, 06-15/15, 06-15/10, 06-1 5/19, 6-15/7, 06-15/8, 06-15/9, 06-15/11,                    06-15/14, 06-15/18, 06-15/21, 06-15/24.

31.07.2014 обществу выданы предписания об устранении выявленных нарушений №№ 06-20/4, 06-20/5, 06-20/6, 06-20/7, 06-20/88, 06-20/9, 06-20/10, 06-20/11, 06-20/12,                 06-20/13, 06-20/14, 06-20/15, 06-20/16, 06-20/17, 06-20/18, 06-20/19, 06-20/20, 06-20/21,           06-20/22, 06-20/23, 06-20/24, 06-20/26, 06-20/25, 06-20/27, 06-20/28, 06-20/28/1, 06-20/29, 06-20/30, 06-20/31, 06-20/32, 06-20/33, 06-20/37, 06-20/34, 06-20/35, 06-20/36.

25.08.2014 главным специалистом инспекции в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, в котором сделан вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

04.09.2014 заместителем начальника инспекции вынесено постановление № 1577 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ                в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд  с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого постановления инспекции.

При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона данного правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания)  по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункту 11 данных Правил содержание общего имущества включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил № 170).

Абзацем третьим пункта 5.3.1 Правил № 170 установлено, что температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна.

Пунктом 5.1.1 Правил № 170 установлено, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Согласно преамбуле Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003            № 115; далее – Правила № 115), теплопотребляющая энергоустановка (ТПЭ) – это тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

В силу пункта 9.2 Правил № 115, на теплопотребляющих установках устанавливаются средства автоматического регулирования, предусмотренные проектной документацией и действующими нормативно-техническими документами.

Разделом 9.5 Правил № 115 предусмотрены технические требования к системам горячего водоснабжения. Согласно пункту 9.5.1 названных Правил температура воды в системе горячего водоснабжения поддерживается при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Присоединение к трубопроводам теплового пункта установок горячего водоснабжения с неисправным регулятором температуры воды не допускается.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации                                               от 23.05.2006 № 307, на исполнителя коммунальных услуг возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 5 названных Правил); организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, в частности: своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем; широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации                    (пункт 5.1.2).

Как установлено арбитражным судом, на основании договоров управления общество выступает управляющей организацией и исполнителем  жилищно-коммунальных услуг в отношении жилых многоквартирных

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А68-6720/14   . Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также