Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А54-3104/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)24 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-3104/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 24.02.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Германия Авто» (г. Рязань; ОГРН 1066234042600, ИНН 6234035000) – Варгина В.В. (доверенность от 10.06.2014), от ответчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209032539, ИНН 6234000014) – Гришина М.С. (доверенность от 17.12.2014 № 24-12/026623), Преснякова А.А. (доверенность от 22.12.2014 № 2.4-08/027074), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Рязанской области, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 25.11.2014 по делу № А54-3104/2014 (судья Котлова Л.И.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Германия Авто» (далее по тексту – заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области (далее по тексту – налоговый орган, ответчик, инспекция) по постановке на учет общества с ограниченной ответственностью «Германия Авто» в качестве крупнейшего налогоплательщика, выраженных в уведомлении от 11.01.2013 № 1731606. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 25.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые действия инспекции не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества. Не согласившись с указанным решением суда, Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Мотивируя свою позицию, налоговый орган указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно восстановил срок на обращение в суд. По мнению инспекции, отсутствие в Налоговом кодексе Российской Федерации определения понятия «активы налогоплательщика» не препятствует использованию понятия и состава активов, которые определены в иных законодательных актах, регламентирующих ведение бухгалтерского учета. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Германия Авто», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, ООО «Германия Авто» получило от Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области уведомление от 11.01.2013 № 1731606 о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика, в котором общество извещалось о постановке его с 01.01.2013 на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Общество было отнесено к крупнейшим налогоплательщикам на основании финансово-экономических показателей деятельности за 2009 – 2011 годы, с учетом критериев, утвержденных приказом ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-2-2/274@. При этом инспекция учитывала, что суммарный объем полученных ООО «Германия Авто» доходов по итогам 2009 года составил 0,597 млрд. рублей, по итогам 2010 года – 0,718 млрд. рублей, по итогам 2011 года – 1,081 млрд. рублей. На основании статей 137 – 139 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области с жалобой на указанные действия Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области. Решением управления от 21.04.2014 № 2.15-12/04603 жалоба общества оставлена без удовлетворения. Полагая, что действия налогового органа по постановке общества на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика являются незаконными, ООО «Германия Авто» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из смысла указанной нормы и разъяснений, данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, основанием для принятия судом решения о признании незаконным действий (бездействия) государственного органа является одновременное несоответствие этих действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Особенности учета организаций и физических лиц установлены статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) установлено, что в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом. При этом Налоговым кодексом Российской Федерации Министерству финансов Российской Федерации предоставлено право определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (абзац 3 пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации). Порядок постановки на учет и порядок снятия с учета организаций и физических лиц регулируется статьей 84 Налогового кодекса Российской Федерации. Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункт 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации). Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 85н, согласно пункту 1 которого постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в Межрегиональной (Межрайонной) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290 утверждены Критерии отнесения организаций-юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее по тексту – Критерии). Согласно Критериям в целях отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших учитываются показатели финансово-экономической деятельности организации за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации и взаимозависимость между организациями. В пункте 5 утвержденных Критериев (в редакции приказа ФНС РФ от 02.04.2010 № ММ-7-2/161@) указаны показатели финансово-экономической деятельности, позволяющие отнести налогоплательщика к категории крупнейших. Согласно данному пункту к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение: 5.1. суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно; 5.2. суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) находится в пределах от 2 миллиардов рублей до 20 миллиардов рублей включительно; 5.3. активы находятся в пределах от 2 миллиардов рублей до 20 миллиардов рублей включительно. При этом, если у организации выручка (доход) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и (или) активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 25 миллионов рублей. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям (пункт 7 раздела I Критериев). Приказом ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ пункт 5 Критериев изложен в следующей редакции: к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей. Как установлено судом, суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, работ, услуг общества в 2011 году составил 1 081 779 000 рублей, что превышает установленный Критериями 1 миллиард рублей. По данным уточненного баланса ООО «Германия Авто» его активы по состоянию на 31.12.2011 составляют 225 265 000 рублей, что превышает установленные Критериями 100 миллионов рублей. Вместе с тем, анализируя вышеуказанные нормативные положения и положения пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что и после введения новых критериев к налогоплательщику следует применять ранее действующие, поскольку новые критерии ухудшают его положение – ставят в разряд крупнейших налогоплательщиков, влекущих те ограничения, на которые указал налогоплательщик (невозможность применять систему налогообложения единым налогом на вмененный доход) по сравнению с тем, как если бы действовали старые критерии. С учетом этого, вышеуказанных показателей и того, что инспекцией не установлено, что суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что общество и в 2012 году не относилось к категории крупнейших. Довод инспекции об отсутствии оснований для применения положений пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, так как приказ ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274@ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, обоснованно отклонен судом первой инстанции со ссылкой на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 № 17-п. Кроме того, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, указанным приказом статус крупнейших налогоплательщиков по правоотношениям, возникшим до его принятия, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А68-8392/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|