Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А62-6716/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)24 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А62-6716/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2015 Постановление в полном объеме изготовлено 24.02.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС», извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в отсутствие представителя Департамента Смоленской области по здравоохранению, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2014 по делу № А62-6716/2014 (судья Пузаненков Ю.А.), принятое по заявлению Департамента Смоленской области по здравоохранению (г. Смоленск, ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960) к обществу с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС» (г. Смоленск, ОГРН 1026701422670, ИНН 6731036028) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, установил следующее. Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее по тексту –Департамент) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС» (далее по тексту – общество, ООО «АРВОКРИС») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2014 общество с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Полагая, что суд первой инстанции при принятии решения неправильно применил нормы материального права, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, общество с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС» обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило его отменить. В обоснование своей позиции заявитель указал, что проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в рассматриваемой правовой ситуации не подлежит лицензированию, поскольку их осуществление ООО «АРВОКРИС» является обязательной составной частью основной деятельности предприятия в рамках соблюдения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а не самостоятельным видом предпринимательской или иной деятельности. Также заявитель жалобы полагает, что организация, осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, организацией здравоохранения не является и только от того, что она приняла в свой штат работника, имеющего право на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, она в организацию системы здравоохранения не преобразуется. Департамент Смоленской области по здравоохранению возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим причинам. Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Департамента от 30.09.2014 № 1313 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в период с 07.10.2014 по 10.10.2014 Департаментом проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу места осуществления деятельности: Смоленская область, г. Смоленск, Рославльское шоссе, 5 километр. Проверкой установлено, что лицензиатом осуществляется медицинская деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а именно: - отсутствие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (нарушение положений подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее по тексту – Положение № 291)); - не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (нарушение положений подпункта «б» пункта 5 Положения № 291). В ходе проверки установлено, что в штате лицензиата отсутствует специалист с высшим медицинским образованием, соответствующий установленным требованиям, однако имеется специалист со средним медицинским образованием – медицинская сестра Меженцева Е.В. Документов, подтверждающих соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, не представлено. По результатам проверки Департаментом составлен акт проверки от 10.10.2014 № 48, выдано предписание об устранении лицензиатом выявленных нарушений от 10.10.2014 № 28, и 10.10.2014 составлен протокол № 61 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. 14.10.2014 протокол с материалами дела об административном правонарушении были направлены Департаментом в Арбитражный суд Смоленской области для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Закон № 99-ФЗ). При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона № 99-ФЗ). В силу статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. Пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») установлено, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291. Согласно пункту 3 Положения № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. В силу подпункта «в» пункта 4 Положения № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Подпунктом «б» пункта 5 Положения № 291 предусмотрено, что к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии по соблюдению установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании. Требования к организации и выполнению работ (услуг), предусмотренных Положением № 291, в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 №121н. Согласно пункту 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые). В ходе проверки Департаментом было установлено, что в штате лицензиата отсутствует специалист с высшим медицинским образованием, соответствующий установленным требованиям. Установленные Департаментом в ходе проведенной проверки и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А54-3104/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|