Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А62-6716/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

24 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                                    Дело № А62-6716/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2015

Постановление в полном объеме изготовлено 24.02.2015

                                              

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей  Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС», извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в отсутствие представителя Департамента Смоленской области по здравоохранению, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС»  на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2014 по делу № А62-6716/2014 (судья Пузаненков Ю.А.), принятое по  заявлению  Департамента Смоленской области по здравоохранению (г. Смоленск, ОГРН 1026701426069,                    ИНН 6730009960) к обществу с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС»                          (г. Смоленск, ОГРН 1026701422670, ИНН 6731036028) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, установил следующее.

Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее по тексту –Департамент) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС» (далее по тексту – общество, ООО «АРВОКРИС») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2014 общество с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Полагая, что суд первой инстанции при принятии решения неправильно применил нормы материального права, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, общество с ограниченной ответственностью «АРВОКРИС» обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило его отменить.

В обоснование своей позиции заявитель указал, что проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в рассматриваемой правовой ситуации не подлежит лицензированию, поскольку их осуществление ООО «АРВОКРИС» является обязательной составной частью основной деятельности предприятия в рамках соблюдения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а не самостоятельным видом предпринимательской или иной деятельности.

Также заявитель жалобы полагает, что организация, осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, организацией здравоохранения не является и только от того, что она приняла в свой штат работника, имеющего право на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, она в организацию системы здравоохранения не преобразуется.

Департамент Смоленской области по здравоохранению возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим причинам.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Департамента от 30.09.2014 № 1313 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в период с 07.10.2014 по 10.10.2014 Департаментом проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу места осуществления деятельности: Смоленская область, г. Смоленск, Рославльское шоссе, 5 километр. Проверкой установлено, что лицензиатом осуществляется медицинская деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а именно: - отсутствие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности – высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (нарушение положений подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее по тексту – Положение № 291)); - не соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (нарушение положений подпункта «б» пункта 5 Положения № 291).

В ходе проверки установлено, что в штате лицензиата отсутствует специалист с высшим медицинским образованием, соответствующий установленным требованиям, однако имеется специалист со средним медицинским образованием – медицинская сестра Меженцева Е.В. Документов, подтверждающих соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, не представлено.

По результатам проверки Департаментом составлен акт проверки от 10.10.2014               № 48, выдано предписание об устранении лицензиатом выявленных нарушений от 10.10.2014 № 28, и 10.10.2014 составлен протокол № 61 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

14.10.2014 протокол с материалами дела об административном правонарушении были направлены Департаментом в Арбитражный суд Смоленской области для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Закон № 99-ФЗ).

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона № 99-ФЗ).

В силу статьи 3 Закона № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом  1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») установлено, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.

Согласно пункту 3 Положения № 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В силу подпункта «в» пункта 4 Положения № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Подпунктом «б» пункта 5 Положения № 291 предусмотрено, что к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии по соблюдению установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании.

Требования к организации и выполнению работ (услуг), предусмотренных Положением № 291, в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 №121н.

Согласно пункту 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).

В ходе проверки Департаментом было установлено, что в штате лицензиата отсутствует специалист с высшим медицинским образованием, соответствующий установленным требованиям.

Установленные Департаментом в ходе проведенной проверки и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А54-3104/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также