Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А09-4287/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

18 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А09-4287/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 18.02.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Рыжовой Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никишкиной И.Ю., при участии от истца – государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница № 2» (ОГРН 1023201100240, ИНН 3201002405) – представителя Фандеевой О.А. (доверенность от 22.10.2014), от ответчика – военного комиссариата Брянской области (ОГРН 1033265001835, ИНН 3234019700) – представителей Кондратенко С.М. (доверенность от 21.04.2014 № 11/17) и Тютюниковой М.Н. (доверенность от 20.10.2014 № 30), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – департамента здравоохранения Брянской области                     (г. Брянск), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу военного комиссариата Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 29.10.2014 по делу № А09-4287/2013 (судья Зенин Ф.Е.), установил следующее.

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянская городская больница № 2» (далее – истец, больница) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Военному комиссариату Брянской области (далее – ответчик, комиссариат) о взыскании 219 766 рублей 49 копеек задолженности по договору о порядке компенсации расходов организациям и гражданам Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности).

Определением Арбитражного суда Брянской области от 14.11.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент здравоохранения Брянской области.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2013 исковые требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2013 по делу № А09-4287/2013 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2014 по делу      № А09-4287/2013 решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.10.2014 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, комиссариат подал апелляционную  жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывает, что из среднего заработка врача-офтальмолога Тулупова В.В. необоснованно не исключены суммы оказанных им платных медицинских услуг. Отмечает, что комиссариат привлекает Тулупова В.В. к работе только в пределах ставки, т. е. его рабочего времени. Полагает, что поскольку Тулупов В.В. работает в больнице на две половины ставки, то в рабочее время он не может оказывать платные услуги. Отмечает, что врач Тулупов В.В. был вправе оказывать платные услуги только во внерабочее время и выходные дни по причине отсутствия в городской больнице № 2 специального кабинета для оказания платных медицинских услуг.

Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная (далее – АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, между ответчиком (заказчиком) и истцом (исполнителем) был заключен договор о порядке компенсации расходов организациям и гражданам Российской Федерации в связи с реализацией Закона о воинской обязанности.

Согласно пункту 1.1 договора исполнитель обязался направить на период проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу в 2012 году необходимое количество медицинского персонала для работы в медицинских комиссиях отдела военного комиссариата Брянской области по Бежицкому и Володарскому районам г. Брянска. Заказчик в свою очередь обязался компенсировать расходы, понесенные исполнителем по выплате заработной платы в размере среднего заработка и начислений на него из средств федерального бюджета.

Приказом главного врача ГАУЗ «Брянская городская больница № 2» для участия в работе призывной комиссии были направлены сотрудники: врач-офтальмолог                      Тулупов В.В., медицинские сестры Гридина Т.В., Лузина Ю.Н. и Сигуткина С.Е., которые исполняли свои трудовые обязанности в период проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу.

В соответствии с пунктом 2.1 договора стоимость договора определяется согласно табелю, справке о среднемесячной заработной плате (с обязательным указанием среднечасовой) на каждого выделенного медицинского работника, счета и счета-фактуры.

В пункте 2.2 договора стороны установили, что исполнитель обязан ежемесячно до 5 числа прошедшего месяца выставлять заказчику счет на компенсацию затрат. Возмещение исполнителю расходов, связанных с компенсацией затрат, указанных в пункте 1.1 договора, производится заказчиком путем перечисления на счет компенсации средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Истцом были отправлены справки расчета среднего заработка сотрудников больницы и счета за период с октября по декабрь 2012 года на общую сумму                            219 766 рублей 49 копеек.

 Поскольку ответчиком компенсация понесенных расходов произведена не была, истец обратился в Арбитражный суд Брянской области с настоящим иском.

Как было указано выше, постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2014 по делу  № А09-4287/2013 решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

При повторном рассмотрении дела, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из подтвержденности материалами дела оказание истцом по договору от 30.12.2011 № 7 медицинских услуг и не исполнение ответчиком, предусмотренной Законом о воинской обязанности, обязанности по их компенсации, в связи с чем пришил выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в заявленном размере.

Суд области также указал на непредставление ответчиком доказательств оказания врачом Тулуповым В.В. в спорный период после работы в военном комиссариате платных медицинских услуг.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда области на основании следующего.

Право на обращение в суд принадлежит лицам в случае нарушения либо оспаривания их прав и законных интересов (часть 1 статьи 4 АПК РФ).

Лицо, права которого нарушены, вправе применять способы защиты нарушенных прав, предусмотренные законом, в том числе, указанные в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Статьей 307 ГК РФ предусмотрено, что обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В рассматриваемом случае основанием возникновения обязанности по оплате оказанных медицинских услуг является Закон о воинской обязанности предусматривающий компенсацию государством расходов, понесенных истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона о воинской обязанности компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Закона о воинской обязанности.

 В силу подпункта 3 пункта 2 указанных Правил компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:

с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий;

медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы;

медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы;

контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что компенсация расходов, указанных в пункте 2 Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации.

На основании пункта 4 Правил, выплата компенсации осуществляется в отношении расходов, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 настоящих Правил, - путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу федеральной службы безопасности.

Статьей 5 Закона о воинской обязанности установлено, что проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.

Отклоняя заявленные исковые требования, ответчик ссылался на то, что из расчета среднего заработка врача-офтальмолога Тулупова В.В. не исключены суммы оказанных им платных медицинских услуг.

Расходы по выплате заработной платы медицинским сестрам Гридиной Т.В., Лузиной Ю.Н. и Сигуткиной С.Е. ответчиком признаны.

При этом считал необоснованным завышение расходов по оплате заработной платы врача Тулупова В.В. в размере 38 799 рублей 17 копеек составляющем стоимость оказанных им платных медицинских услуг, которая учитывается при определении размера среднего заработка. 

Статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определено, что трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель, в частности, обязуется своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Имеющимися в деле доказательствами подтвержден факт наличия трудовых правоотношений между истцом и лицами, фактически осуществлявшими в заявленный по иску период реализацию Закона о воинской обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 утверждено положение «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

В силу пункта 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А62-2794/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также