Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А09-10036/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

16 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                                  Дело № А09-10036/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2015

Постановление в полном объеме изготовлено 16.02.2015

                                              

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей  Ерёмичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухарёвой Е.А., при участии в судебном заседании до перерыва - 05.02.2015: представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области - Климушкиной В.В. (доверенность от 12.01.2015                № 5, удостоверение), представителя общества с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» - Пилипкова А.Н. (президент общества, приказ от 09.12.2011 № 56); при участии в судебном заседании после перерыва - 09.02.2015: представителя общества с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» - Пилипкова А.Н. (президент общества, приказ от 09.12.2011 № 56), в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» на решение Арбитражного суда Брянской области от 06.11.2014 по делу № А09-10036/2014 (судья Петрунина С.М.),  принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244008829, ИНН 3250055537) к обществу с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» (г. Брянск, ОГРН 1023202745081,                             ИНН 3234045524) о привлечении к административной ответственности, установил следующее.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по Брянской области, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» (далее по тексту –                               ООО «Цифровые системы», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), за совершение правонарушений, зафиксированных в протоколах об административных правонарушениях от 15.08.2014 № 02.03-06/273-ю, от 15.08.2014 №02.03-06/274-ю, от 15.08.2014                      №02.03-06/275-ю, от 15.08.2014 № 02.03-06/276-ю.

В ходе рассмотрения дела заявитель заявил ходатайство об отказе от заявленных требований в части привлечения ООО «Цифровые системы» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении от 15.08.2014 № 02.03-06/276-ю.

Частичный отказ от заявленных требований принят судом первой инстанции, в части требования заявителя о привлечении ООО «Цифровые системы» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении от 15.08.2014 № 02.03-06/276-ю, производство по делу прекращено на основании статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.11.2014 заявление административного органа удовлетворено, общество с ограниченной ответственностью «Цифровые системы»: за совершение административного правонарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении от 15.08.2014               № 02.03-06/273-ю, привлечено к административной ответственности, предусмотренной

частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере       30 000 рублей; за совершение административного правонарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении от 15.08.2014 № 02.03-06/274-ю, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи               14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей;  за совершение административного правонарушения, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении от 15.08.2014 №02.03-06/275-ю, привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с решением, общество с ограниченной ответственностью «Цифровые системы» обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный суд, в которой просило его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В обоснование своей позиции, ссылаясь на Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  заявитель указал, что проверка была проведена с грубым нарушением: согласно акту проверки № А-32/164 проверка проводилась с 04.08.2014 по 08.08.2014 общей продолжительностью 5 рабочих дней/25 часов 30 минут.

Как указал заявитель апелляционной жалобы, несоблюдение требований о сроках проведения проверки в отношении субъектов малого предпринимательства в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является грубым нарушением, влекущим признание недействительным результатов проверки. Судом первой инстанции данному факту не была дана оценка, что повлекло принятие необоснованного решения.

Также общество полагает, что в силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а согласно материалам дела административным органом было установлено неосуществление обществом предпринимательской деятельности на момент проведенной проверки, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения.

Управление Роскомнадзора по Брянской области возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из отзыва следует, что в информационной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Цифровые системы» отсутствует какая-либо информация о принадлежности данной организации к микропредприятию. Общий реестр  субъектов малого и среднего предпринимательства в Брянской области отсутствует. Кроме того, согласно письму ООО «Цифровые системы» от 02.12.2009 № 64, данная организация является малым предприятием. Проект плана проведения плановых проверок Управления Роскомнадзора по Брянской области на 2014 год был рассмотрен органами прокуратуры, замечаний по поводу его содержания и законности включения в него проверки в отношении ООО «Цифровые системы» не поступало, а копия Приказа Управления Роскомнадзора по Брянской области от 29.07.2014 № 108-нд о проведении плановой выездной проверки ООО «Цифровые системы» с указанием срока проведения проверки была направлена обществу для ознакомления.

По мнению административного органа, у общества имелась возможность для заблаговременного ознакомления со сроком проведения проверки. Ни до, ни в ходе проведения проверки письменных либо устных возражений по поводу ее срока от общества не поступало, данный факт можно считать согласием общества с формальными условиями проверки.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что она подлежит удовлетворению по следующим причинам.

Как следует из материалов дела, ООО «Цифровые системы», как оператор связи, имеет следующие лицензии: №99858 от 04.10.2012 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на срок до 04.10.2017; №115999 от 07.12.2011 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на срок до 07.12.2016;  № 96978 от 15.03.2012 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на срок до 15.03.2017.

Управлением Роскомнадзора по Брянской области в период с 04.08.2014 по 08.08.2014 на основании приказа от 29.07.2014 №108-нд была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Цифровые системы» по вопросам соблюдения обществом требований законодательства, лицензионных требований и условий, при осуществлении указанных выше видов деятельности.

В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения: пункта 1 статьи 46, пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 №126-Ф3 «О связи», пункта 10 раздела I Перечня лицензионных условий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, и лицензионных условий пункта 10 лицензии № 99858, в части не внедрения технических средств для проведения ОРМ в г. Дятьково, пос. Ивот, г. Клинцы и в части не обеспечения выполнения установленных действий при проведении ОРМ; пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пунктов 2-4 разделов XIV, XV Перечней лицензионных условий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, и лицензионных условий пунктов 2-4 лицензий №115999, № 96978 в части неоказания услуг связи более трех месяцев подряд с даты начала оказания таких услуг.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № А-32/164 от 08.08.2014 (т.1, л.д. 65).

Рассмотрев материалы проверки, Управление Роскомнадзора по Брянской области 15.08.2014 составило в отношении ООО «Цифровые системы» протоколы об административных правонарушениях №№ 02.03-06/273-ю, 02.03-06/274-ю,                          02.03-06/275-ю, согласно которым в действиях общества было установлено наличие признаков правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С целью привлечения ООО «Цифровые системы» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган, руководствуясь статьи 23.1 КоАП РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту также - Федеральный закон № 294-ФЗ, ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящим законом устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Как следует из статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства. Одним из условий отнесения лица к субъектам малого и среднего предпринимательства является средняя численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; до ста человек

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А54-4424/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также