Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А54-2120/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

11 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А54-2120/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  11.02.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от истца – открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (г. Москва) в лице Рязанского филиала (г. Рязань, ОГРН 1027739362474, ИНН 7705042179) – Емелиной С.В. (доверенность от 03.09.2014 № 102-ОФ/14), в отсутствие ответчиков – муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» (г. Рязань, ОГРН 1026200872631,               ИНН 6227007450), страхового открытого акционерного общества «ВСК» (г. Москва, ОГРН 1027700186062, ИНН 7710026574) в лице Рязанского филиала (г. Рязань), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.11.2014  по делу № А54-2120/2014 (судья Калинина В.А.), установил следующее.

Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» в лице Рязанского филиала (далее – истец, ОСАО «Ингосстрах») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция благоустройства города» (далее – МБУ «Дирекция благоустройства города») и страховому открытому акционерному обществу «ВСК» в лице Рязанского филиала (далее – СОАО «ВСК») о признании недействительными запроса котировок, размещенного на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 12.02.2014 № 015930002571400034 по поиску страховщика для МБУ «Дирекция благоустройства города» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также контракта от 05.03.2014 № 330 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), заключенного по итогам запроса котировок между МБУ «Дирекция благоустройства города» и СОАО «ВСК» (с учетом уточнения  исковых требований, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.11.2014 в удовлетворении иска отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что истец не доказал наличия обстоятельств, нарушающих антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары (услуги), установленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при размещении запроса котировок цен              № 015930002571400000, а также требований Федерального закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ОСАО «Ингосстрах» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение и принять по делу новый судебный акт.

Мотивируя свою позицию, истец считает вывод суда первой инстанции о том, что включение в техническое задание конкурса условия о проведении технического осмотра транспортных средств не противоречит Закону Российской Федерации от 27.11.1992              № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и может осуществляться страховой компанией, ошибочным, поскольку действия страховщика по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств нельзя рассматривать как иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.

Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание также на то, что ни одна страховая компания не имеет аккредитацию на осуществление государственного технического осмотра транспортных средств.

По мнению истца, в состав лота были включены услуги по техническому осмотру транспортных средств, которые технологически и функционально не связаны с услугами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Кроме того, ОСАО «Ингосстрах» указывает, что контракт, заключенный с победителем запроса котировок, не соответствует действующему законодательству, так как не содержит существенных условий, касающихся государственного технического осмотра транспортных средств, а также подписан неуполномоченным лицом.

Ответчики отзывов на апелляционную жалобу в суд не представили.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 12.02.2014 МБУ «Дирекция благоустройства города» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» разместило в сети Интернет, на сайте www.zakupki.gov.ru/ извещение о проведении запроса котировок, в соответствии с которым предложено принять участие в запросе котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для МБУ «Дирекция благоустройства города», согласно техническому заданию (приложение № 1) (пункт 7 извещения).

Согласно пункту 13 извещения – срок, место и порядок подачи заявок участников закупки: 390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28, каб. 85. Срок подачи котировочных заявок: с 13.02.2014 с 09:00 часов до 24.02.2014 до 18:00 часов.

Техническим заданием на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для МБУ «Дирекция благоустройства города» установлены основные требования к оказываемым услугам.

В соответствии с пунктом 1 технического задания услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны оказываться в соответствии с Федеральным законом 25.04.2012 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2013 № 263, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005   № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и изменениями.

Пунктом 2 технического задания установлено требование о проведении в отношении транспортных средств государственного технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поступившие от следующих участников:

- СОАО «ВСК»;

- закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания»;

- общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах»;

- открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс», что отражено в протоколе от 25.02.2014 № 11/ЗК (0159300025714000034-П), составленным по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Истец участие в запросе котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) для МБУ «Дирекция благоустройства города» не принимал.

Единой комиссией принято следующее решение:

1. Отклонить заявки следующих участников: нет;

2. Признать победителем запроса котировок Страховое открытое акционерное общество "ВСК", предложившее наиболее низкую цену 466 912 рублей 33 копейки;

3. Признать участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий – закрытое акционерное общество «Московская акционерная страховая компания», цена контракта 468 112 рублей 23 копейки.

В соответствии с результатами проведенного запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.02.2014 № 11/ЗК; извещение № 0159300025714000034) между МБУ «Дирекция благоустройства города» (Страхователь) и СОАО «ВСК» (Страховщик) 05.03.2014 заключен контракт № 330, по условиям которого Страховщик обязуется произвести обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту). Страхователь принимает и оплачивает услуги из субсидий на выполнение муниципального задания по бюджетной классификации                              436 05 03 1710000611 241 (пункт 1.1 контракта).

Техническим заданием установлены основные требования к оказываемым услугам. Пунктом 1 технического задания предусмотрено, что услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны оказываться в соответствии с Федеральным законом 25.04.2012 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2013                № 263, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и изменениями.

Пунктом 2 технического задания (приложения № 1 к контракту) установлено требование о проведении в отношении транспортных средств государственного технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Приложение № 2 к контракту содержит перечень и сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию.

Письмом от 27.02.2014 № 266 МБУ «Дирекция благоустройства города», адресованным ОСАО «Ингосстрах» в г. Рязань, сообщило последнему о том, что услуги по техническому осмотру транспортных средств и услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности являются функционально и технологически взаимосвязанными, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» подразумевает возможность их приобретения в рамках одного контракта, в связи с чем указанные услуги объединены в один лот.

Полагая, что установленные ответчиком в техническом задании требования к оказываемым услугам по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) ограничивают доступ истцу к участию в запросе котировок по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Статья 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Так,  согласно пункту 1 указанной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (пункт 2 статьи 17 закона).

Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А62-2689/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также