Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А09-9300/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)11 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-9300/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 11.02.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244020280, ИНН 3250056989) – Молявиной А.Д. (доверенность от 24.11.2014), от ответчика – территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244008323, ИНН 3250055417) – Прокопенковой А.А. (доверенность от 15.01.2015 № 27-08-03/64), Гнединой Е.М. (доверенность от 14.01.2015 № 27-08-03/63), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 27.11.2014 по делу № А09-9300/2014 (судья Мишакин В.А.), установил следующее. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (далее по тексту – заявитель, ГУ МЧС России по Брянской области) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным представления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области (далее по тексту – ответчик, ТУ Росфиннадзора в Брянской области) от 11.07.2014 № 27-02-02-08/1799 и незаконной проведенную проверку. Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.11.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое представление и действия по проведению проверки соответствуют требованиям закона. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ МЧС России по Брянской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции, как незаконное и необоснованное, отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что ТУ Росфиннадзора в Брянской области самостоятельно инициировало проведение внеплановой проверки в главном управлении, что не предусмотрено правилами № 1092, которыми руководствовался контролирующий орган на момент начала проведения проверки, поскольку информация от УФК по Брянской области в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора не поступала и решение о назначении внеплановой проверки было принято на основании информации, поступившей от УФК по Брянской области в ТУ Росфиннадзора в Брянской области. Заявитель полагает, что ответчиком нарушены пункты 54 и 79 Административного регламента № 75н, поскольку программа ревизии (проверки) не составлялась, доказательств ознакомления с ней руководителя ГУ МЧС России по Брянской области в суд не представлено и ее отсутствие ответчиком не оспаривалось. Сообщает, что в нарушение пункта 57 Административного регламента № 75н подготовительный период в Главном управлении также отсутствовал, поскольку документы, предусмотренные данным пунктом, были запрошены у Главного управления только в процессе проведения проверки. Выданное Главному управлению ответчиком представления с отсутствующими в нем четкими формулировками, по мнению апеллянта, дает ответчику право злоупотреблять своими правами, утверждая, что со стороны заявителя выполнены не все необходимые мероприятия. В отзыве на апелляционную жалобу ТУ Росфиннадзора в Брянской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании письма Росфиннадзора от 30.04.2014 № 01-04-25/792@ и приказа ТУ Росфиннадзора в Брянской области от 12.05.2014 № 64 территориальным управлением в период с 13.05.2014 по 18.06.2014 проведена внеплановая проверка соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств, составления, утверждения и ведения бюджетных смет за 2013 год и с 01.01.2014 по 31.04.2014. По результатам проведенной проверки ответчиком было выдано представление от 11.07.2014 № 27-02-08/1799, согласно которому от ГУ МЧС России по Брянской области в срок до 01.09.2014 требовалось рассмотреть информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принять меры по устранению причин и условий таких нарушений, выразившихся в принятии бюджетных обязательств сверх доведенных и утвержденных лимитов бюджетных обязательств по КБК 177 0309 0011500 242 226 по состоянию на 16.09.2013 (нарушены пункт 5 статьи 161, статьи 162 и пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации); в принятии бюджетных обязательств сверх доведенных и утвержденных лимитов бюджетных обязательств по КБК 177 0309 0017100 134 226 по состоянию на 02.12.2013 (нарушены пункт 5 статьи 161, статьи 162 и пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации); в нарушении в 2013 году с 01.01.2014 по 30.04.2014 порядка учета бюджетных обязательств в части несвоевременного (с превышением установленного срока) представления в Управление Федерального казначейства по Брянской области сведений о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании заключенных договоров, государственных контрактов, в 59 случаях (нарушены статья 161, статья 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета»); в нарушении порядка учета бюджетных обязательств в части несвоевременного (с превышением установленного срока) представления в Управление Федерального казначейства по Брянской области заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании заключенных договоров, государственных контрактов, в 5 случаях (нарушены статья 161, статья 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 2.12 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета»). Полагая, что проведение проверки и принятие оспариваемого представления нарушают права и законные интересы заявителя, ГУ МЧС России по Брянской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Из анализа указанных процессуальных норм права следует, что для признания ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя. Полномочия ответчика определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 04.09.2007 № 75н (утратил силу в связи с изданием приказа Минфина России 20.03.2014 № 18н), Регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н. Согласно пункту 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, являясь органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вправе осуществлять контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Пунктом 1 статьи 270.2 БК РФ, пунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, предусмотрено, что при установлении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностные лица названного органа составляют и выдают представления и (или) предписания. Право должностных лиц Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также закреплено в подпункте «г» пункта 10 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092. В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях данного Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. В подпункте «а» пункта 6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее – Правила № 1092), указано, что служба при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Права управления на проведение ревизии определены в Положении о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, в соответствии с которым Управление осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (пункты 1 и 5), в этих целях проводит проверки (пункт 5.14.1). По результатам проверок имеет право направлять в организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (пункт 5.14.7). Судом установлено и следует из материалов дела, что основанием для проведения проверки ГУ МЧС России по Брянской области за 2013 года и с 01.01.2014 по 30.04.2014 явился приказ руководителя ТУ Росфиннадзора в Брянской области от 12.05.2014 № 64, изданный на основании письма Росфиннадзора от 30.04.2014 № 01-04-25/792@. При этом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, ТУ Росфиннадзора в Брянской области на момент начала проведения внеплановой проверки (13.05.2014) руководствовалось Правилами № 1092 и Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А68-5758/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|