Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А68-10382/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)09 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-10382/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 09.02.2015 Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Стаханова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Тульское жилищное хозяйство» (г. Тула, поселок Косая гора, ОГРН 1137154017934, ИНН 7107543500) – Кузьмина А.Ю. (доверенность от 07.08.2014 № 388), заинтересованного лица – государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) – Васина С.В. (доверенность от 23.05.2014 № 48-01-08/3133), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульское жилищное хозяйство» на решение Арбитражного суда Тульской области от 15.12.2014 по делу № А68-10382/2014 (судья Косоухова С.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Тульское жилищное хозяйство» (далее – ООО «Тулжилхоз», общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Тульской области (далее – инспекция, административный орган) от 09.10.2014 № 489 по делу об административном правонарушении. Дело принято к производству арбитражного суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения. ООО «Тулжилхоз» обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что административным органом не представлено доказательств того, что заявитель является ответственным за содержание жилых домов и жилых помещений, а также ненадлежащего исполнения заявителем обязанностей по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. В обоснование своей позиции общество ссылается на то, что не управляет многоквартирными домами № 15 по ул. Гагарина п. Косая Гора и № 2-4 по ул. Дронова п. Косая Гора, поскольку собственники названных домов выбрали способ управления «непосредственное управление», в связи с чем общество обязано выполнять работы в пределах, установленных условиями договоров на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу, опровергая доводы общества, считает, что обжалуемый судебный акт необходимо оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, 23.09.2014 прокуратурой Привокзального района г. Тулы в соответствии с заданием прокуратуры области и прокуратуры г. Тулы о проведении проверок, связанных с осуществлением надзора за исполнением жилищного законодательства, законодательств о защите прав потребителей в части оказания услуг по газо-, тепло-, энерго-, водоснабжению проведена проверка готовности жилого фонда, находящегося в обслуживании у ООО «Тулжилхоз». В ходе проверки выявлен ряд нарушений жилищного законодательства, а именно: по адресу: г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Гагарина, д. 15 в 1-ом подъезде на лестничной клетке 3-го этажа, а также во 2-ом подъезде на лестничной клетке между 1 и 2 этажами частично отсутствует остекление. В 1-ом подъезде под лестничным маршем у входа в подвальное помещение имеется крупногабаритный мусор (КГМ). Скопление КГМ наблюдается также во 2 и 3 подъездах. В тепловом узле отсутствует теплоизоляция трубопровода системы отопления; по адресу: г. Тула, пос. Косая Гора, ул. Дронова, д. 2/4 – в помещении техподполья имеется мусор (пластиковые бутылки, труп животного, куски старых труб), тепловой узел не окрашен и не изолирован, под 3-им подъездом обнаружена утечка из трубопровода системы канализации. Результаты проверки отражены в акте от 23.09.2014. По указанному факту прокуратурой Привокзального района г. Тулы 30.09.2013 в присутствии представителя общества вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Тулжилхоз» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Прокуратурой Привокзального района г. Тулы материалы административного дела переданы в Государственную жилищную инспекцию Тульской области. На основании материалов проверки административным органом в присутствии представителя ООО «Тулжилхоз» вынесено постановление № 489 по делу об административном правонарушении, которым ООО «Тулжилхоз» привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Объективная сторона данного правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Субъектами данного правонарушения являются лица, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов, то есть их собственники или организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации). Судом установлено, что между ООО «Тулжилхоз» (Исполнитель) и председателем совета многоквартирного дома № 15 по ул. Гагарина, п. Косая Гора (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества от 23.12.2013. Согласно пункту 2.1 предметом настоящего договора является предоставление Исполнителем за плату Заказчику, в соответствие с условиями настоящего договора, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Гагарина, д. 15. В пункте 2.2 указана цель данного договора – обеспечение надлежащего содержания и текущего ремонта общего ремонта в многоквартирном доме, состав которого определен в Приложении № 2, являющимся неотъемлемой частью договора. Между ООО «Тулжилхоз» (Исполнитель) и председателем совета многоквартирного дома № 2-4 по ул. Дронова, п. Косая Гора (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества от 16.05.2014. Предметом настоящего договора в силу пункта 2.1 является предоставление Исполнителем за плату Заказчику, в соответствие с условиями настоящего договора, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Тула, п. Косая Гора, ул. Дронова, д. 2-4. В пункте 2.2 указана цель данного договора – обеспечение надлежащего содержания и текущего ремонта общего ремонта в многоквартирном доме, состав которого определен в Приложении № 2, являющимся неотъемлемой частью договора. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. На основании пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг. Согласно пункта 11 Правил содержание общего имущества включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. В соответствии с пунктами 1.8, 2, 2.6 – 2.6.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт; уборку мест общего пользования. Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А62-3822/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|