Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А23-5348/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

03 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А23-5348/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  03.02.2015

Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Стаханова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – индивидуального предпринимателя Зверева Николая Николаевича (г. Калуга,                    ОГРНИП 305402704700016, ИНН 402703920729) – Логвиненко В.И. (доверенность от 22.05.2014 № 2), от заинтересованного лица – административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 5 (г. Калуга) – Столярина С.В. (доверенность от 01.10.2013),  рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии городского округа «Город Калуга» № 5 на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.12.2014 по делу № А23-5348/2014 (судья Ипатов А.Н.), принятое в порядке упрощенного производства, установила следующее.

Индивидуальный предприниматель Зверев Николай Николаевич (далее – заявитель, предприниматель, ИП Зверев Н.Н.) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 5 (далее – административная комиссия, административный орган) от 30.09.2014 № 68 по делу об административном правонарушении.

Дело принято к производству арбитражного суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 04.12.2014 заявленные требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из отсутствия бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии события  вменяемого ему  административного правонарушения, а также о  нарушении заявителем указанных в оспариваемом постановлении норм пункта 3.9.1 постановления городского головы городского округа «Город Калуга» от 04.04.2006 № 87-п «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга».

Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, а также неправильного толкования норм права.

Мотивируя свою позицию, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что каждое действие перевозчиков, указанное в пункте 3.9.1 постановления Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.07.2006 № 87-п «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга», образует отдельный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в то время как суд первой инстанции руководствовался всеми тремя составами, описанными в вышеназванном пункте.

Административный орган обращает внимание на то, что надпись «к3та» на стекле пассажирского салона с характерным выделением цветом и крупным шрифтом цифры «3» не несет никакой смысловой нагрузки, кроме обозначения для пассажиров указания маршрута движения данного микроавтобуса – по муниципальному маршруту № 3 с конечной остановкой «КЗТА».

По мнению административной комиссии, суд первой инстанции необоснованно дал оценку действиям лица, привлекаемого к административной ответственности, которые не указаны ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении.

Заявитель апелляционной жалобы также ссылается на наличие у ИП Зверева Н.Н. лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, как на доказательство осуществления именно предпринимателем регулярных пассажирских перевозок.

ИП Зверев Н.Н. отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, административной комиссией 04.08.2014 в 16 часов 23 минуты в ходе проведения проверки установлено, что неизвестный предприниматель осуществлял регулярные перевозки пассажиров и багажа микроавтобусом марки «Fiat»,  государственный номерной знак М 376 НС 40 по маршруту регулярного сообщения № 3 в отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозок – Управлением городского хозяйства города Калуги.

По вышеуказанному факту составлен акт от 04.08.2014  с приложением фотографического снимка.

Председателем административной комиссии 04.08.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования.

Определением от 04.09.2014 срок административного расследования был продлен на 1 месяц.

В ходе проведенного расследования административной комиссией было установлено, что владельцем микроавтобусом марки «Fiat», государственный номерной знак М 376 НС 40 является Зверев Николай Николаевич, имеющий лицензию                      № АСС-40-50155 от 15.04.2010 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, договор на транспортное обслуживание населения с Управлением городского хозяйства города Калуги предпринимателем не заключался.

Уведомлением от 09.09.2014 заявитель приглашен в административную комиссию на 15.09.2014 для составления протокола по делу об административном правонарушении.

Согласно почтовому уведомлению уведомление 13.09.2014 получено предпринимателем.

В  адрес предпринимателя 09.09.2014  направлена телеграмма с уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 15.09.2014, которая не была ему доставлена в связи с тем, что «квартира закрыта, адресат за телеграммой не является».

В связи с неявкой ИП Зверева Н.Н.  дата составления протокола об административном правонарушении 15.09.2014 соответствующим определением была перенесена на 19.09.2014.

В адрес предпринимателя 15.09.2014  направлена телеграмма с уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которая заявителю не доставлена, поскольку по   сообщению инспектора почтовой службы Скоробогатовой адресат по данному адресу не проживает.

В отсутствие предпринимателя административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 19.09.2014 № 68, согласно которому предпринимателем допущено нарушение пункта 3.9.1 постановления Городского Головы Городского округа «Город Калуга»от 04.04.2006 № 87-п «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МО «Город Калуга», выразившееся в отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозки пассажиров и багажа по городскому маршруту № 3, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее – Закон № 122-ОЗ).

В протоколе указано о необходимости явки 30.09.2014 на заседание комиссии.

Определением от 19.09.2014 предприниматель приглашен на 30.09.2014 для рассмотрения материалов административной проверки.

Протокол и определение направлены в адрес предпринимателя 22.09.2014.

Телеграммой, направленной административной комиссией, предприниматель приглашен на 30.09.2014 для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Телеграмма не получена заявителем по причине не проживания адресата по указанному адресу, о чем свидетельствует уведомление от 23.09.2014.

Постановлением административной комиссии по делу об административном правонарушении от 30.09.2014 № 68 ИП Зверев Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.4 Закона № 122-ОЗ, с назначением административного  наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 3.4 Закона № 122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении перевозок пассажиров, пользовании объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, нахождении в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута) лицами, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Субъектом административного правонарушения являются юридические лица, должностные лица и водители.

Организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Калуга» в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок установлены  Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденным постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.04.2006              № 87-п (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1.2. Положения  его действие распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и подлежит исполнению на всей территории муниципального образования «Город Калуга».

В силу  пункта  3.1 названного Положения  регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами на транспортное обслуживание населения, заключенными по итогам проведения конкурса.

Пунктом 3.9.1  данного Положения определено, что без действующего договора на транспортное обслуживание населения, заключенного с уполномоченным органом и без удостоверения допуска к работе на маршруте, выданного для данного транспортного средства уполномоченным органом, запрещается осуществлять перевозку пассажиров, пользоваться объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, находиться в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута).

Таким образом, наличие договора на организацию пассажирских перевозок по городским и пригородным маршрутам является обязанностью как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

При этом маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (подпункт 9 пункта 1 статьи 2 названного Устава).

Согласно положениям пунктов 2, 4, 5, 6 статьи 19 упомянутого Устава  регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А23-3057/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также